double arrow

Устройство фрикционных барабанных колодочных тормозных механизмов рабочей тормозной системы автомобилей ГАЗ – 24, ВАЗ - 2101

Передний тормозной механизм автомобиля ГАЗ – 24 выполнен по схемерисунка 1, г.На тормозном щите10(рис. 2) размещены два колесных цилиндра - по цилиндру на одну колодку. При вращении тормозного барабана против часовой стрелки, что соответствует движению автомобиля вперед, при торможении обе колодки переднего тормоза захватываются барабаном за счет трения, что увеличивает силу трения при торможении и улучшает эффективность тормозного механизма.

При вращении тормозного барабана в обратном направлении (соответствует движению автомобиля назад) захвата колодок барабаном не происходит, поэтому эффективность торможения значительно ниже, чем при движении вперед.

Колодки устанавливаются на тормозном щите при помощи опорных пальцев 9. Для регулировки зазора между накладками колодок и тормозным барабаном служит эксцентрик опорного пальца8. Для правильной установки тормозной колодки при сборке механизма на наружном торце опорного пальца9 имеется специальная метка 11. Колодки стягиваются пружинами 7. Жидкость в рабочие цилиндры подводится через штуцеры, а для удаления воздуха (прокачка тормозов) имеются клапаны прокачки2, закрываемые резиновыми колпачками.

При затормаживании автомобиля жидкость через штуцер поступает внутрь корпуса под поршень6. Под действием давления поршень перемещается и прижимает колодку к тормозному барабану. Усилие прижима обеих колодок к барабану одинаково и прямо пропорционально давлению в гидроприводе.

В тормозных механизмах автомобиля ГАЗ-24 применены устройства для автоматического регулирования зазора между колодками и тормозными барабанами. Внутрь колесных цилиндров с натягом вставлено разрезное упорное кольцо5. Поршень6 имеет замок в виде буртика, позволяющий поршню перемещаться относительно кольца5 на 1,9 - 2,06 мм. Этого перемещения достаточно для нормальной работы тормозов.

При увеличении зазора между тормозными накладками и барабаном, в случае износа, поршень во время торможения увлекает за собой упорное кольцо5 и перемещает его на величину этого зазора. При растормаживании поршень под действием стяжных пружин 7 возвращается в исходное положение, а для перемещения упорного кольца 5 силы этой пружины, равной 250 Н, недостаточно, так как для этого необходима сила в 500- 600 Н.

Рисунок 2 - Передний тормозной механизм автомобиля ГАЗ-24.

1 - трубка; 2 - клапан прокачки; 3 - колесный цилиндр; 4 - колодка; 5 - упорное кольцо; 6 - поршень; 7 - стяжная пружина; 8 - эксцентрик опорного пальца; 9 - опорный палец; 10 - тормозной щит; 11 – метка.

Задний тормозной механизм автомобиля ГАЗ – 24 выполнен по схеме рисунка 1, в.

На тормозном щите(рис. 3) болтами закреплен колесный тормозной цилиндр11. Для автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном на поршне 8 рабочего цилиндра установлено упорное кольцо9. Защитой от попадания пыли и грязи на рабочую поверхность цилиндра служит защитный резиновый чехол7. В стальные толкатели поршней упираются верхние концы колодок, стягиваемые пру­жиной10. Колодки устанавливаются на тормозном щите при помощи опорных пальцев 2. Для регулировки зазора между накладками колодок и тормозным барабаном служит эксцентрик опорного пальца1.

Рабочий цилиндр воздействует на обе тормозные колодки. Для этого он имеет два поршня - по одному на каждую колодку. Тормозная жидкость подается в рабочий цилиндр через подводящий штуцер. При повышении давления поршни раздвигаются в разные стороны и прижимают тормозные колодки к барабану, затормаживая автомобиль. Для удаления воздуха из привода (прокачка тормозов) на рабочем цилиндре имеется клапан прокачки тормозов 10, закрываемый резиновым колпачком.

При вращении тормозного барабана против часовой стрелки, что соответствует движению автомобиля вперед, при торможении только передняя колодка захватывается барабаном за счет трения. Задняя колодка, наоборот, отталкивается тормозным барабаном, и тормозной эффект заднего тормозного механизма при движении вперед меньше, чем у переднего. При торможении во время движения назад, тормозной эффект заднего механизма не изменяется и становиться выше, чем у переднего.

Рисунок 3 - Тормозной механизм заднего колеса автомобиля ГАЗ-24.

1 - эксцентрики опорных пальцев; 2 - опорный палец; 3 - перепускной клапан;4 - регулировочный эксцентрик привода рабочего тормозного механизма; 5 - маятниковый рычаг; 6 - передняя колодка; 7 - защитный колпак; 8 - поршень; 9 - упорное кольцо; 10 - стяжная пружина; 11 - колесный тормозной цилиндр; 12 - разжимной стержень; 13 - задняя колодка; 14 - рычаг тормозного механизма заднего колеса.

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля ГАЗ-24 имеет такое же автоматическое регулирование зазора между колодками и барабанами, как и тормозной механизм переднего колеса.

Рисунок 4 – Колесный задний тормозной цилиндр автомобиля ГАЗ – 24.

1, 5 – толкатель; 2 – корпус; 3 – перепускной клапан; 4 – уплотнительные резиновые кольца; 6, 10 – поршень; 7, 9 – упорное кольцо.

Задний тормозной механизм автомобиля ВАЗ – 2101 выполнен по схеме рисунка 1, д, с самоустанавливающимися колодками. Тормозные колодки 3 с накладками 7 (рис. 5), колесный цилиндр 1 и другие детали смонтированы на тормозном щите, который крепится к фланцу балки заднего моста. К нижней части щита двумя заклепками крепится пакет пластин, одна из которых является опорой для нижних концов тормозных колодок. Для регулирования зазора между колодками и барабаном служат эксцентрики 8, на которые опираются колодки под действием стяжной пружины 10.

 

 

Рисунок 5 - Тормозной механизм заднего колеса автомобиля ВАЗ-2101

1 – колесный цилиндр; 2 – рычаг ручного привода колодок; 3 – колодка тормоза; 4 – чашка и опорная стойка колодок; 5 – трос привода стояночного тормоза с оболочкой; 6 – нижняя стяжная пружина; 7 – фрикционная накладка; 8 – эксцентрик регулировки зазора между колодкой и барабаном; 9 – распорная планка; 10 – верхняя стяжная пружина.

В корпусе 4 (рис. 6) колесного цилиндра, расположены два поршня 2, которые распираются пружиной 7 с опорными чашками 5. Этой же пружиной к торцу поршней поджимаются уплотнители 3. В поршни запрессованы упоры, в пазы которых упираются верхние концы тормозных колодок. Выход поршней из цилиндров герметизируется резиновыми колпачками 1. Для прокачки привода заднего тормоза в цилиндр ввернут штуцер 6.

Рисунок 6 – Колесный задний тормозной цилиндр автомобиля ВАЗ – 2101.

1 – защитный колпачок; 2 – поршень; 3 – уплотнитель; 4 – корпус колесного цилиндра;5 – чашки пружины; 6 – штуцер выпуска воздуха; 7 – пружина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: