double arrow

Органы управления и приборы сигнализирования тормозной системы автомобиля КамАЗ – 5320

Расположение органов управления тормозной системой в кабине представлено на рисунке 8. Рабочая тормозная система, как и на всех автомобилях со ступенчатой механической трансмиссией, приводится в действие средней педалью 2, расположенной справа от рулевой колонки.

На полу кабины под рулевой колонкой расположена кнопка 1 крана управления вспомогательной тормозной системой. Справа от сиденья водителя расположена рукоятка 4 крана управления стояночной и запасной тормозными системами. Крайнее фиксированное положение рукоятки соответствует срабатыванию стояночной тормозной системы, промежуточные положения – различной интенсивности торможения запасной тормозной системой. Кнопка 3 крана системы аварийного растормаживания расположена под панелью приборов (рис. 9).

Общий вид панели приборов показан на рисунке 9, где отмечены только те элементы, которые относятся к тормозной системе автомобиля. Следует также отметить, что комплектация и внешний вид панели приборов может изменяться для различных моделей и модификаций автомобиля.

 

Рисунок 8 - Расположение органов управления тормозным приводом.

1 – кнопка крана управления вспомогательным тормозом; 2 – педаль рабочего тормоза; 3 – кнопка крана аварийного растормаживания; 4 – рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами.


 

 

Рисунок 9 – Панель приборов.

1 – блок контрольных ламп; 2 – двухстрелочный манометр; 3 – кнопка крана аварийного растормаживания; 4 – предупредительные сигналы о падении давления в ресиверах контуров

5 – сигнал включения стояночного тормоза.

 

Манометр 2 позволяет водителю по одной шкале контролировать давление в ресивере контура I, по другой шкале – контура II. В блоке 1 контрольные лампы 4 включаются красным светом в случае падения давления в соответствующем контуре, при включении звучит зуммер. Контрольная лампа 5 включается красным прерывистым сигналом при срабатывании стояночного тормоза.

Вопросы для самопроверки:

1. Объясните общее устройство пневматического тормозного привода автомобиля КамАЗ – 5320;

2. Объясните назначение и устройство участка питания автомобиля КамАЗ – 5320;

3. Объясните назначение и устройство контуров тормозного привода автомобиля КамАЗ – 5320;

4. Объясните работу контуров тормозного привода автомобиля КамАЗ – 5320;

5. Объясните расположение органов управления и приборов сигнализирования тормозной системы автомобиля КамАЗ – 5320.

6. Объясните отличия тормозного пневмопривода автомобиля ЗИЛ – 130 от КамАЗ – 5320.

Литература:

1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990.

2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985.

3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1989.

Пехальский А.П. Устройство автомобилей. – М.: «Академия», 2005.

 


Лекция


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: