Многоконтурный пневматический тормозной привод автомобиля КамАЗ - 5320. Устройство и работа

(2 часа)

План лекции

1. Характеристика пневматического тормозного привода.

2. Общее устройство и компоновка многоконтурного пневматического тормозного привода автомобиля КамАЗ - 5320.

3. Назначение и устройство участка питания.

4. Назначение, устройство и работа контуров пневматического тормозного привода автомобиля КамАЗ - 5320.

5. Органы управления и приборы сигнализирования тормозной системы автомобиля КамАЗ – 5320.

6. Тормозной пневмопривод автомобилей ЗИЛ и МАЗ (для самостоятельной работы).

Характеристика пневматического тормозного привода.

В пневматическом тормозном приводе усилие от органа управления на тормозные механизмы передается сжатым воздухом. Применяются пневматические тормозные приводы на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности, автобусах, автопоездах.

Достоинства пневматического тормозного привода тормозов, в сравнении с гидравлическим приводом:

- позволяет развивать большие тормозные силы при небольшом усилии водителя, необходимом лишь для открытия устройства, впускающего в систему сжатый воздух;

- рабочее тело – сжатый воздух – может использоваться также для других целей (подкачка шин, привод дверей, стеклоочистителей, усилителей и т.п.);

- удобство привода тормозной системы прицепа (полуприцепа).

Недостатки пневматического тормозного привода тормозов, в сравнении с гидравлическим приводом:

- громоздкость, сложность конструкции и обслуживания;

- большое время срабатывания (в 5…10 раз больше, чем у гидропривода);

- затраты мощности ДВС на привод компрессора.

На современных автомобилях используются многоконтурные приводы, осуществляющие управление не только рабочей тормозной системой, но и стояночной, запасной и вспомогательной. При этом привод рабочей тормозной системой разделен минимум на два контура для обеспечения требуемой надежности. Одноконтурные пневматические приводы тормозной системы на современных автомобилях не применяются, по причине низкой надежности.

Из изучаемых автомобилей пневматический тормозной привод используется в грузовых автомобилях ЗИЛ – 130 (одноконтурный), МАЗ – 5335 (двухконтурный), КамАЗ – 5320 (пятиконтурный).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: