Общее устройство и компоновка многоконтурного пневматического тормозного привода автомобиля КамАЗ - 5320

Контуры тормозного привода объединены в общую пневмосистему, но их независимость обеспечивается специальными защитными клапанами и клапанами управления тормозными механизмами прицепа.

Тормозной привод включает (рис. 1,б):

а) Приборы сигнализации и контроля давления воздуха в контурах:

- аккумуляторная батарея 15 (АКБ) автомобиля;

- контрольные лампы 6;

- датчики падения давления 18, установленные в большинстве ресиверов;

- фонари заднего хода 36;

- датчик 33 включения фонарей заднего хода;

- соединительные провода (показаны более тонкими черными линиями).

б) Пневматическую систему:

- соединительные трубопроводы (управляющая магистраль, обозначенная оранжевым цветом; магистраль с сжатым воздухом, обозначенная черными жирными линиями);

- участок питания;

- пять тормозных контуров:

- Контур I привода тормозов рабочей тормозной системы передних колес и прицепа;

- Контур II привода тормозов рабочей тормозной системы колес задней тележки и прицепа;

 

 

а)

 

б)

Рисунок 1 - Тормозной пневмопривод автомобиля КамАЗ – 5320.

а – компоновка; б – схема привода.

1-тормозные камеры передних колес; 2- кран управления стояночной и запасной тормозными системами; 3 - кран аварийного растормаживания стояночного тормозного механизма; 4 - кран вспомогательной тормозной системы; 5 - двухстрелочный манометр; 6 - контрольные лампы и звуковой сигнал; 7 - клапаны контрольного вывода; 8 - клапан ограничения давления; 9 - компрессор; 10 - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 11 - регулятор давления; 12 - предохранитель от замерзания; 13 - двойной защитный клапан; 14 - датчик включения электромагнитного клапана тормозного механизма прицепа; 15 - аккумуляторные батареи; 16 - двухсекционный тормозной кран; 17 - тройной защитный клапан; 18 - датчик падения давления в ресивере; 19 - краны слива конденсата; 20 - конденсационный ресивер; 21 - клапан отбора воздуха; 22 - ресиверы контура II; 23 - пневмоцилиндр привода заслонки вспомогательной тормозной системы; 24 - ресивер контура I; 25 - ресивер контура III; 26 - тормозные камеры колес задней тележки; 27 - датчик включения контрольной лампы стояночной тормозной системы; 28 - энергоаккумуляторы; 29 - ускорительный клапан; 30 - автоматический регулятор тормозных сил; 31 - клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; 32 - двухмагистральный перепускной клапан; 33 - датчик включения сигнала торможения; 34 - клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом; 35 - одинарный защитный клапан; 36 - задние фонари; 37 - разобщительные краны; 38 – соединительная головка типа А; 39 - соединительная головка типа «Палм».

- Контур III привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем и прицепа;

- Контур IV привода вспомогательной тормозной системы и питания потребителей;

- Контур V привода системы аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: