Педагогические работники при организации образовательного процесса могут придерживаться следующего алгоритма:
1. изучить возможности дистанционных платформ (Приложение 1, 2, 3), выбрать несколько вариантов для прохождения обучения. Классные руководители 1-4 классов выбирают платформы самостоятельно. Преподаватели 5-11 классов выбирают единый вариант для каждой параллели совместно с классными руководителями (для удобства обучающихся);
2. пройти обучающие семинары не менее чем двух платформ. Срок - по расписанию на сайте РИПР;
3. определить варианты визуального взаимодействия с обучающимися (Skype, он-лайн трансляция в соцсетях, Zoom, вебинары и другие формы обратной связи). Инструкция для учителя для организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Skype в Приложении 2;
4. сконструировать ход урока с учетом возможностей платформ и выбранных инструментов взаимодействия с обучающимися.
Скорректировать технологические карты учебных дисциплин. Пример технологической карты урока с использованием электронных ресурсов и элементов дистанционного обучения – в Приложении 5,6;
|
|
5. провести подготовительные мероприятия до урока:
¾ зарегистрироваться на выбранных дистанционных платформах. Пример регистрации на платформе - в Приложении 4, а также на сайте РИПР в разделе «Доступные платформы для дистанционного образования»;
¾ завести личный кабинет класса, заполнить личные данные учеников класса (при необходимости); и др.
6. осуществлять ежедневный мониторинг обучающихся с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе;
7. ежедневно выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций;
8. разработать инструкции для родителей по вопросам организации образовательной деятельности с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (это должен быть понятный для родителей алгоритм урока, пояснения когда и как зарегистрировать ребенка на платформах дистанционного обучения и выбранных инструментах общения учитель-ученик)
9. ежедневно осуществлять связь с родителями в выбранном форме (видеоконференции, скайп, он-лайн трансляция в соцсетях, zoom, вебинары и другие). До начала занятий, учитель должен быть уверен, что у ученика готово ученическое место и у ученика имеется возможность участвовать в уроке посредством инструментов дистанционного обучения;
10. за 10-15 минут до начала каждого урока по расписанию, учитель проверяет готовность учеников класса (подключение, присутствие, возможность обратной связи и др.)
|
|
Приложение 1
Основные рекомендованные цифровые образовательные платформы:
Классы
Учи.ру https://uchi.ru/
Яндекс. Учебник (Русский язык, математика) https://education.yandex.ru/home/
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
Издательство «Просвещение» - https://media.prosv.ru/.
Корпорация «Российский учебник» - https://rosuchebnik.ru/
«ЯКласс» - https://yaklass.ru/
Московский образовательный видеопортал https://mosobr.tv/
Классы
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
Корпорация «Российский учебник» - https://rosuchebnik.ru/
Издательство «Просвещение» - https://media.prosv.ru/.
Онлайн-школа по изучению английского языка - Skyeng - https://skyeng.ru/
Платформа новой школы Сбербанка (для 20 школ Новгородской области)
Образовательные программы и технологии «MAXIMUM»- https://maximumtest.ru/
Московский образовательный видеопортал https://mosobr.tv/
Онлайн-школа «Фоксфорд» - https://media.foxford.ru/
Классы
Образовательные программы и технологии «MAXIMUM»- https://maximumtest.ru/
Онлайн-школа по изучению английского языка - Skyeng - https://skyeng.ru/
Издательство «Просвещение» - https://media.prosv.ru/.
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
Московский образовательный видеопортал https://mosobr.tv/