Рекомендации руководителю образовательной организации

 

При переходе образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Руководителю образовательной организации необходимо:

1. разработать и утвердить локальный акт (приказ) об организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – дистанционное обучение). Назначить координатора организации дистанционного обучения. Передать ФИО, должность и контакты в комитет образования муниципального района;

2. проинформировать обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ. Информация может размещаться непосредственно в ОО, в группе ОО в социальных сетях, на официальном сайте ОО;

3. до начала периода дистанционного обучения в ОО, провести мониторинг наличия у каждого обучающегося технической возможности работы на компьютере/планшете/телефоне дома с выходом в Интернет;

4. по результатам мониторинга распределить педагогический состав для работы с каждой категорией обучающихся:

· дистанционное обучение (большая часть педагогического состава);

· альтернативные формы (в отсутствии у обучающегося технических средств, медицинских показаниях и др.);

Рекомендуемый срок выполнения п.п.1-4: 23 –27.03.2020г.;

При применении в образовательной организации дистанционного обучения:

1. обеспечить рабочее место педагогов техническими средствами обучения с выходом в Интернет. Организовать техническое сопровождение процесса дистанционного обучения (установку программ, помощь с регистрацией и т.д.), назначив ответственного.

2. для дистанционной формы обучения разработать расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом, предусматривая сокращение времени проведения урока до 30 минут. Перерывы между уроками должны быть достаточными для того, чтобы ученик смог подготовиться к следующему урок и отдохнуть (перерыв между уроками рекомендуется не менее 30 минут);

    Для начальной школы порядок и методику проведения уроков разрабатывает классный руководитель.

    Для основного общего и среднего общего образования необходима выработка единого подхода (выбор не более двух цифровых платформ для обучения по всем предметам (Приложение 1), выбор и утверждение единого способа коммуникаций с преподавателями (Приложение 2), предлагаемые образовательные форматы для основного общего и среднего общего образования (Приложение 3). Координацию осуществляет классный руководитель совместно с ответственным за дистанционное обучение по образовательной организации;

3. ознакомить обучающихся и их родителей с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций. Информация размещается непосредственно в ОО, в группе ОО в социальных сетях, на официальном сайте ОО, направляется обучающимся и их родителям лично;

4.  сформировать план методической работы образовательной организации, включающий мероприятия по взаимодействию педагогических работников при реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в том числе организацию взаимообучения педагогических работников внутри коллектива по использованию электронных приложений, организации онлайн уроков, вебинаров, консультаций и другим вопросам;

5. обеспечить обучение всего (100%) педагогического состава ОО, включая задействованных в обучении по альтернативным формам, работе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, дистанционных платформ. Показателем эффективности является умение каждого преподавателя использовать две и более цифровые платформы в учебном процессе. Перечень платформ и актуальное расписание вебинаров для обучения педагогов размещено на сайте РИПР (http://dpo53.ru/news/obrashchaem-vashe-vnimanie-na-dostupnye-platformy-dlya-distancionnogo-obrazovaniya);

6. обеспечить ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме (Дневник.ру). Результаты деятельности автоматически собираются и хранятся в информационной среде, на их основании формируются портфолио обучающихся и педагогических работников. Данный показатель также будет находится на контроле Министерства образования Новгородской области;

7. организовать взаимодействие с родителями по вопросам дистанционного обучения, оперативно реагируя в части разъяснений и оказания необходимой поддержки.

Рекомендуемый срок выполнения п.п.1-7: 23 –27.03.2020г.;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: