При переходе образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Руководителю образовательной организации необходимо:
1. разработать и утвердить локальный акт (приказ) об организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – дистанционное обучение). Назначить координатора организации дистанционного обучения. Передать ФИО, должность и контакты в комитет образования муниципального района;
2. проинформировать обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ. Информация может размещаться непосредственно в ОО, в группе ОО в социальных сетях, на официальном сайте ОО;
3. до начала периода дистанционного обучения в ОО, провести мониторинг наличия у каждого обучающегося технической возможности работы на компьютере/планшете/телефоне дома с выходом в Интернет;
|
|
4. по результатам мониторинга распределить педагогический состав для работы с каждой категорией обучающихся:
· дистанционное обучение (большая часть педагогического состава);
· альтернативные формы (в отсутствии у обучающегося технических средств, медицинских показаниях и др.);
Рекомендуемый срок выполнения п.п.1-4: 23 –27.03.2020г.;
При применении в образовательной организации дистанционного обучения:
1. обеспечить рабочее место педагогов техническими средствами обучения с выходом в Интернет. Организовать техническое сопровождение процесса дистанционного обучения (установку программ, помощь с регистрацией и т.д.), назначив ответственного.
2. для дистанционной формы обучения разработать расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом, предусматривая сокращение времени проведения урока до 30 минут. Перерывы между уроками должны быть достаточными для того, чтобы ученик смог подготовиться к следующему урок и отдохнуть (перерыв между уроками рекомендуется не менее 30 минут);
Для начальной школы порядок и методику проведения уроков разрабатывает классный руководитель.
Для основного общего и среднего общего образования необходима выработка единого подхода (выбор не более двух цифровых платформ для обучения по всем предметам (Приложение 1), выбор и утверждение единого способа коммуникаций с преподавателями (Приложение 2), предлагаемые образовательные форматы для основного общего и среднего общего образования (Приложение 3). Координацию осуществляет классный руководитель совместно с ответственным за дистанционное обучение по образовательной организации;
|
|
3. ознакомить обучающихся и их родителей с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций. Информация размещается непосредственно в ОО, в группе ОО в социальных сетях, на официальном сайте ОО, направляется обучающимся и их родителям лично;
4. сформировать план методической работы образовательной организации, включающий мероприятия по взаимодействию педагогических работников при реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в том числе организацию взаимообучения педагогических работников внутри коллектива по использованию электронных приложений, организации онлайн уроков, вебинаров, консультаций и другим вопросам;
5. обеспечить обучение всего (100%) педагогического состава ОО, включая задействованных в обучении по альтернативным формам, работе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, дистанционных платформ. Показателем эффективности является умение каждого преподавателя использовать две и более цифровые платформы в учебном процессе. Перечень платформ и актуальное расписание вебинаров для обучения педагогов размещено на сайте РИПР (http://dpo53.ru/news/obrashchaem-vashe-vnimanie-na-dostupnye-platformy-dlya-distancionnogo-obrazovaniya);
6. обеспечить ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме (Дневник.ру). Результаты деятельности автоматически собираются и хранятся в информационной среде, на их основании формируются портфолио обучающихся и педагогических работников. Данный показатель также будет находится на контроле Министерства образования Новгородской области;
7. организовать взаимодействие с родителями по вопросам дистанционного обучения, оперативно реагируя в части разъяснений и оказания необходимой поддержки.
Рекомендуемый срок выполнения п.п.1-7: 23 –27.03.2020г.;