Кто из древнегреческих философов впервые употребил термин «философия»?

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Раздел 1. Предмет философии и ее история

1. Практическое занятие №1

2. Практическое занятие №2

3. Практическое занятие №3

4. Практическое занятие №4

5. Практическое занятие №5

6. Практическое занятие №6

7. Практическое занятие №7

8. Практическое занятие №8

9. Практическое занятие №9

Раздел 2. Структура и основные направления философии

10. Практическое занятие №10

11. Практическое занятие №11

12. Практическое занятие №12

13. Практическое занятие №13

14. Практическое занятие №14

15. Практическое занятие №15

16. Практическое занятие №16

17. Практическое занятие №17

Приложение



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Философия является одной из важнейших учебных дисциплин независимо от специальности обучающихся. Гносеологические, методологические аспекты, представленные в дисциплине, изучение категориального аппарата, законов и закономерностей позволяют сформировать представления об общей картине мира, соотнести ее с научными картинами мира, выявить их специфику. Знакомство, приобщение и изучение философии способствует повышению общей культуры человека, развитию его способностей, организации его интеллектуально-мыслительной деятельности, которая впоследствии проявляется в специализированных областях знания, в поисково-исследовательской деятельности, в научной и технической практике.

Обучающемуся предстоит изучать систему законов, принципов и категорий философии, практиковаться в философском анализе теоретического и социально практического материала. Хотя философия и не сводится к точным наукам, но ей присуща своя специфическая точность – строгая логика, четкий смысл философских понятий и законов, определенные системы связей, зависимостей, отношений между явлениями материального мира.

В рекомендациях по проведению практических занятий дисциплины «Основы философии» предлагается комплекс упражнений и заданий по узловым вопросам курса основ философии, выполнение которых ориентировано на решении следующих конкретных задач: 1) анализ важнейших философских теорий, концепций, положений, а также высказываний различных крупнейших философов, оценка их теоретического содержания и значения; 2) формирование и уточнение студентом своей собственной позиции на ту или иную философскую проблему; 3) нахождение правильного ответа на тот или иной вопрос, построение системы доказательств, аргументов в пользу истинного решения; 4) развитие навыков работы с философской литературой (первоисточниками, монографиями, учебниками, словарями, энциклопедиями, конспектами лекций).

Содержащийся в методических рекомендациях комплекс заданий отражает основные разделы философии: историю философии, онтологию, гносеологию, антропологию, этику, социальную философию, методологию. В методическом плане при изучении основ философии и проведении практических занятий предполагается использование различных видов и форм уроков, разнообразных путей организации познавательной деятельности обучающихся, привлечение широкого круга источников знаний и информации.

Познавательные задания, представленные в данных рекомендациях, являются средством создания ситуаций проблемного поиска. Особое значение приобретают задания, направленные на активизацию рефлексии, на анализ собственной познавательной деятельности. Целесообразно использование творческих, рефлексивных, индивидуализированных заданий (написание философских афоризмов, эссе и т. п.), использование проблемно-поисковых заданий открытого и закрытого типа, заданий, содержащих элемент игры, философских лабиринтов. Весьма уместно на уроках применение интерактивных форм сотрудничества (сократовские беседы, круглые столы, дискуссии, ситуативно практические задания, социологические опросы и т. п.), использование самостоятельных форм работы - индивидуальной, групповой, фронтальной, коллективной.

Методические рекомендации позволят обучающимся полнее усвоить материал курса дисциплины «Основы философии», создать собственное индивидуальное мировоззрение и лучше ориентироваться в современном мире.



РАЗДЕЛ 1. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ И ЕЕ ИСТОРИЯ

Практическое занятие №1 Понятие и предмет философии

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию к практическому занятию

При подготовке к практическому занятию студентам:

- необходимо вникнуть в сущность подлежащих обсуждению вопросов, попытаться самостоятельно разобраться в их содержании и назначении;

- изучить основные типы мировоззрений и мировоззренческих систем;

- выявить факторы, влияющие на формирование того или иного типа мировоззренческой системы;

- охарактеризовать основные философские направления, рассматривающие проблему «человек - мир».

План:

1. Мифология и философия

2. Философия как наука и тип мировоззрения.

3. Исторические формы мировоззренческих систем.

4. Функции философии.

5. Структура философии.

Контрольные вопросы для самопроверки.

1. Дайте определение понятию «мировоззрение», выделите его структурные компоненты.

2. Какие направления сформировались в процессе ответа на вопрос «познаем ли мы окружающий мир»?

3. Охарактеризуйте эмоциональную и интеллектуальную составляющие мировоззрения.

4. Какие направления сформировались в процессе ответа на вопрос «Что является первичным, а что вторичным – дух или материя»?

5. Охарактеризуйте философию как форму общественного сознания.

6. Выделите факторы, повлиявшие на формирование религиозно-мифологического мировоззрения.

7. Охарактеризуйте физикализм, как признак философского освоения действительности.

8. Охарактеризуйте субстанционализм, как способ философского освоения действительности.

9. В чем проявляется особенность дуализма, как философского направления?

Тестовые задания

1. Термин «философия» в переводе с греческого означает –

А. мудрость;

Б. любовь к мудрости;

В. любовь к знаниям;

Г. любовь к наукам.

Кто из древнегреческих философов впервые употребил термин «философия»?

А.Сократ;

Б. Платон;

В. Аристотель;

Г. Пифагор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: