В аппаратной части автоматизация предприятия общепита предполагает использование:
1. Оборудования, которое официант использует для взаимодействия с клиентами:
· терминалов для приема и обработки заказов;
· контрольно-кассовой техники;
· денежных ящиков;
· считывателей карт лояльности.
2. Оборудования для склада:
· сканеров для штрих-кодов;
· складских электронных весов;
· терминала сбора данных (ТСД).
3. Оборудования для кухни:
· принтеров заказов, используемых на кухне и альтернативных решений (дисплеев);
· кухонных электронных весов.
4. Коммуникационных модулей (например, для связи кухни с залом и складом — и вообще для организации информационного обмена между любыми подразделениями предприятия общепита):
· вычислительных устройств — серверов, ПК, мобильных гаджетов;
· сетевых устройств (Wi-Fi-модулей, коммуникаторов).
Типовая схема автоматизации точки общепита
Есть в принципе много схем, в рамках которых осуществляется практическая автоматизация ресторанов. Распространена схема, при которой выделяются следующие основные участки управления бизнес-процессами (по существу, это участки принятия решений по процедурам, составляющим данные бизнес-процессы):
|
|
· административный;
· производственный;
· клиентский.
Каким должно быть программное обеспечение для ресторанов и кафе
Невозможно определить универсальные, подходящие для любого бизнеса, критерии, на которые следует ориентироваться при выборе той или иной программы для автоматизации ресторана. Вместе с тем, можно выделить ряд общераспространенных требований к такому ПО.
Так, оно должно во всех случаях:
· обеспечивать заметное сокращение времени на сбор и обработку «входящей» информации — в сравнении с «ручной» ее обработкой;
· обеспечивать подготовку более качественной и точной информации (в сравнении с процедурами ее подготовки «вручную»);
· обеспечивать понятную для любого пользователя логику обработки и анализа информации (это важно, прежде всего, с точки зрения обучения программе, передачи опыта ее использования от одного человека к другому).
Основа логики автоматизации ресторана общая для всех программ — и она включает следующие ключевые принципы:
1. Принцип постоянства обратной связи между разными участками управления предприятием.
2. Принцип контролируемости процедур.
3. Принцип технической доступности функционала ПО.
Важно при этом, чтобы используемое ПО выполняло ряд обязательных — напрямую влияющих на эффективность автоматизации, функций.