Оборудование для автоматизации ресторана

В аппаратной части автоматизация предприятия общепита предполагает использование:

1. Оборудования, которое официант использует для взаимодействия с клиентами:

· терминалов для приема и обработки заказов;

· контрольно-кассовой техники;

· денежных ящиков;

· считывателей карт лояльности.

2. Оборудования для склада:

· сканеров для штрих-кодов;

· складских электронных весов;

· терминала сбора данных (ТСД).

3. Оборудования для кухни:

· принтеров заказов, используемых на кухне и альтернативных решений (дисплеев);

· кухонных электронных весов.

4. Коммуникационных модулей (например, для связи кухни с залом и складом — и вообще для организации информационного обмена между любыми подразделениями предприятия общепита):

· вычислительных устройств — серверов, ПК, мобильных гаджетов;

· сетевых устройств (Wi-Fi-модулей, коммуникаторов).

Типовая схема автоматизации точки общепита

Есть в принципе много схем, в рамках которых осуществляется практическая автоматизация ресторанов. Распространена схема, при которой выделяются следующие основные участки управления бизнес-процессами (по существу, это участки принятия решений по процедурам, составляющим данные бизнес-процессы):

· административный;

· производственный;

· клиентский.

Каким должно быть программное обеспечение для ресторанов и кафе

Невозможно определить универсальные, подходящие для любого бизнеса, критерии, на которые следует ориентироваться при выборе той или иной программы для автоматизации ресторана. Вместе с тем, можно выделить ряд общераспространенных требований к такому ПО.

Так, оно должно во всех случаях:

· обеспечивать заметное сокращение времени на сбор и обработку «входящей» информации — в сравнении с «ручной» ее обработкой;

· обеспечивать подготовку более качественной и точной информации (в сравнении с процедурами ее подготовки «вручную»);

· обеспечивать понятную для любого пользователя логику обработки и анализа информации (это важно, прежде всего, с точки зрения обучения программе, передачи опыта ее использования от одного человека к другому).

Основа логики автоматизации ресторана общая для всех программ — и она включает следующие ключевые принципы:

1. Принцип постоянства обратной связи между разными участками управления предприятием.

2. Принцип контролируемости процедур.

3. Принцип технической доступности функционала ПО.

Важно при этом, чтобы используемое ПО выполняло ряд обязательных — напрямую влияющих на эффективность автоматизации, функций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: