Что включает в себя автоматизация предприятий общественного питания

Выполнить конспект

ТЕМА 3.3.2 Автоматизация ресторанного бизнеса

Российские программные продукты для ресторанного бизнеса

Цель работы: изучение автоматизации ресторанного бизнеса

Задачи: рассмотреть программные продукты для ресторанного бизнеса

Компетенции:

Автоматизация бизнеса — это установление специализированной информационной системы или программы, способной осуществлять контроль привычных производственных задач или операций.

Предприятие общественного питания — объект, на котором решать подобные задачи зачастую особенно сложно. Дело в том, что в современном ресторане, кафе или даже обычной столовой производственные процессы распределены по нескольким уровням — каждый из которых имеет свои особенности.

При автоматизации работы ресторана и кафе (как и большинства других типов точек общепита) главная задача — интеграция бизнес-процессов, которые осуществляются на разных производственных участках, в единую систему, которая управляется компетентными — имеющими необходимый опыт и квалификацию, людьми с помощью эффективных программно-технических решений.

Интегра́ция (от лат. integratio — «восстановление», «восполнение», «соединение») — процесс объединения частей в целое.

Предполагается, что каждый «компетентный» человек сможет получать доступ к тем или иными функциям системы автоматизации со своего рабочего места. При необходимости — взаимодействуя (опять же, с использованием средств данной системы) с коллегами по различным вопросам.

К задачам автоматизации заведений общепита можно отнести:

· улучшение качества взаимодействия ресторана и посетителей (с акцентом на получение вторыми позитивных эмоций от такого взаимодействия);

· повышение эффективности работы ресторана с посетителями (выражаемое, к примеру, в сокращении времени обслуживания клиента без потери качества такого обслуживания);

· повышение качества документооборота (выражаемое, к примеру, в минимизации использования бумажных документов — вместо которых применяются электронные регистры);

· общее повышение производительности труда работников общепита (когда за определенный интервал времени человек успевает сделать больше без потери качества результатов труда).

Кто же должен отвечать за работу с системами автоматизации?

Кроме официантов, в ресторане работают бухгалтеры и другие люди, отвечающие за обработку различных типов хозяйственной документации. В современной точке общепита решение этих задач вручную — прямой способ «затормозить» бизнес, и автоматизация здесь просто необходима.

Если говорить о чисто экономических задачах — например, связанных с обеспечением роста выручки и прибыльности ресторанного бизнеса, то автоматизация также значительно способствует эффективности их решения.

Автоматизация позволяет наладить управление рестораном с применением различных сетевых технологий. Прежде всего — тех, что связаны с удаленным контролем над хозяйственными процессами. При отлаженной системе автоматизации владельцу бизнеса совсем необязательно находиться в помещении ресторана: все сведения, собранные в рамках автоматизированного учета, могут быть переданы ему через интернет.

Что включает в себя автоматизация предприятий общественного питания

1. Процедуры, относящиеся к процессу обслуживания клиентов (карты лояльности)

2. Процедуры, относящиеся к процессу приготовления блюд (скорость выдачи заказов)

3. Процедуры, относящиеся к бухгалтерским процессам, отчетности (отчеты о закрытии смены)

4. Процедуры, связанные со складским учетом (остатки при прохождении инвентаризации)

5. Процедуры, связанные со взаимодействием ресторана со сторонними лицами (контрагентами, Налоговой службой, проверяющими органами).




double arrow
Сейчас читают про: