Выполнить конспект
ТЕМА 3.3.2 Автоматизация ресторанного бизнеса
Российские программные продукты для ресторанного бизнеса
Цель работы: изучение автоматизации ресторанного бизнеса
Задачи: рассмотреть программные продукты для ресторанного бизнеса
Компетенции:
Автоматизация бизнеса — это установление специализированной информационной системы или программы, способной осуществлять контроль привычных производственных задач или операций.
Предприятие общественного питания — объект, на котором решать подобные задачи зачастую особенно сложно. Дело в том, что в современном ресторане, кафе или даже обычной столовой производственные процессы распределены по нескольким уровням — каждый из которых имеет свои особенности.
При автоматизации работы ресторана и кафе (как и большинства других типов точек общепита) главная задача — интеграция бизнес-процессов, которые осуществляются на разных производственных участках, в единую систему, которая управляется компетентными — имеющими необходимый опыт и квалификацию, людьми с помощью эффективных программно-технических решений.
|
|
Интегра́ция (от лат. integratio — «восстановление», «восполнение», «соединение») — процесс объединения частей в целое.
Предполагается, что каждый «компетентный» человек сможет получать доступ к тем или иными функциям системы автоматизации со своего рабочего места. При необходимости — взаимодействуя (опять же, с использованием средств данной системы) с коллегами по различным вопросам.
К задачам автоматизации заведений общепита можно отнести:
· улучшение качества взаимодействия ресторана и посетителей (с акцентом на получение вторыми позитивных эмоций от такого взаимодействия);
· повышение эффективности работы ресторана с посетителями (выражаемое, к примеру, в сокращении времени обслуживания клиента без потери качества такого обслуживания);
· повышение качества документооборота (выражаемое, к примеру, в минимизации использования бумажных документов — вместо которых применяются электронные регистры);
· общее повышение производительности труда работников общепита (когда за определенный интервал времени человек успевает сделать больше без потери качества результатов труда).
Кто же должен отвечать за работу с системами автоматизации?
Кроме официантов, в ресторане работают бухгалтеры и другие люди, отвечающие за обработку различных типов хозяйственной документации. В современной точке общепита решение этих задач вручную — прямой способ «затормозить» бизнес, и автоматизация здесь просто необходима.
Если говорить о чисто экономических задачах — например, связанных с обеспечением роста выручки и прибыльности ресторанного бизнеса, то автоматизация также значительно способствует эффективности их решения.
|
|
Автоматизация позволяет наладить управление рестораном с применением различных сетевых технологий. Прежде всего — тех, что связаны с удаленным контролем над хозяйственными процессами. При отлаженной системе автоматизации владельцу бизнеса совсем необязательно находиться в помещении ресторана: все сведения, собранные в рамках автоматизированного учета, могут быть переданы ему через интернет.
Что включает в себя автоматизация предприятий общественного питания
1. Процедуры, относящиеся к процессу обслуживания клиентов (карты лояльности)
2. Процедуры, относящиеся к процессу приготовления блюд (скорость выдачи заказов)
3. Процедуры, относящиеся к бухгалтерским процессам, отчетности (отчеты о закрытии смены)
4. Процедуры, связанные со складским учетом (остатки при прохождении инвентаризации)
5. Процедуры, связанные со взаимодействием ресторана со сторонними лицами (контрагентами, Налоговой службой, проверяющими органами).