Ключевые функции программных решений для автоматизации

В число функций, о которых идет речь, входят:

1. Организация управления:

· залом;

· баром;

· кухней;

· складом;

· иными подразделениями — теми же бухгалтерскими отделами, PR.

2. Учет продуктов (ингредиентов), блюд, составов меню.

3. Обеспечение применения контрольно-кассовой техники (в соответствии с законодательством — то есть, Законом № 54-ФЗ и связанными с ним нормативными актами).

4. Формирование отчетов (как внутренних, так и в целях выполнения требований законодательства).

5. Ввод в различные информационные системы:

· данных о продуктах, блюдах (в том числе справочно), товарах и услугах, работниках ресторана;

· данных об издержках на изготовление блюд;

· данных о заказах и их структуре;

· данных о посетителях ресторана.

6. Формирование:

· источников данных по продажам (в том числе в контексте отдельных блюд);

· источников данных по результатам работы каждого сотрудника.

7. Обеспечение взаимодействия ресторана с клиентом.

В самом общем случае клиент ресторана не входит в число пользователей того или иного программного решения, которое используется в целях автоматизации точки общепита. Он пользуется ей при посредничестве официанта — и фактически получает от нее:

· данные по составу меню;

· сведения по заказам;

· данные на оплату (сумму, структуру чека).

Типичный серверный продукт — программный комплекс R-Keeper (в классической версии), адаптированный в первую очередь к применению в сфере общественного питания. Пример инновационного облачного решения — продукт Poster POS.

R-Keeper

В самой распространенной версии — R-Keeper 7, программа представлена следующими компонентами:

1. Кассовым сервером, к которому подключены:

· вычислительный модуль (компьютер, мобильный гаджет) бармена;

· вычислительный модуль официанта;

· кассовый аппарат;

· веб-интерфейс для управления различными модулями.

2. Сервером справочников — который используется, главным образом, на административном уровне управления бизнес-процессами.

Программа также предусматривает дифференцирование пользователей по ролям (соответственно, по уровням компетенций). Выделяются роли:

· официанта;

· бармена;

· работника кассы;

· менеджера;

· управляющего рестораном.

Каждый из них имеет определенный перечень прав на пользование теми или иными функциями программы. Так, официант может:

· формировать счета;

· формировать заказы;

· открывать столы.

Бармен может делать то же самое, а также производить расчеты с помощью контрольно-кассовой техники. Если расчеты наличные — имеет доступ к денежному ящику. При этом, у бармена нет доступа ко всем счетам. Но он есть у кассира.

Программа R-Keeper по умолчанию включает достаточно удобную схему классификации блюд по меню ресторана. Выделены следующие группы блюд:

· холодные закуски;

· горячие закуски;

· напитки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: