В число функций, о которых идет речь, входят:
1. Организация управления:
· залом;
· баром;
· кухней;
· складом;
· иными подразделениями — теми же бухгалтерскими отделами, PR.
2. Учет продуктов (ингредиентов), блюд, составов меню.
3. Обеспечение применения контрольно-кассовой техники (в соответствии с законодательством — то есть, Законом № 54-ФЗ и связанными с ним нормативными актами).
4. Формирование отчетов (как внутренних, так и в целях выполнения требований законодательства).
5. Ввод в различные информационные системы:
· данных о продуктах, блюдах (в том числе справочно), товарах и услугах, работниках ресторана;
· данных об издержках на изготовление блюд;
· данных о заказах и их структуре;
· данных о посетителях ресторана.
6. Формирование:
· источников данных по продажам (в том числе в контексте отдельных блюд);
· источников данных по результатам работы каждого сотрудника.
7. Обеспечение взаимодействия ресторана с клиентом.
В самом общем случае клиент ресторана не входит в число пользователей того или иного программного решения, которое используется в целях автоматизации точки общепита. Он пользуется ей при посредничестве официанта — и фактически получает от нее:
|
|
· данные по составу меню;
· сведения по заказам;
· данные на оплату (сумму, структуру чека).
Типичный серверный продукт — программный комплекс R-Keeper (в классической версии), адаптированный в первую очередь к применению в сфере общественного питания. Пример инновационного облачного решения — продукт Poster POS.
R-Keeper
В самой распространенной версии — R-Keeper 7, программа представлена следующими компонентами:
1. Кассовым сервером, к которому подключены:
· вычислительный модуль (компьютер, мобильный гаджет) бармена;
· вычислительный модуль официанта;
· кассовый аппарат;
· веб-интерфейс для управления различными модулями.
2. Сервером справочников — который используется, главным образом, на административном уровне управления бизнес-процессами.
Программа также предусматривает дифференцирование пользователей по ролям (соответственно, по уровням компетенций). Выделяются роли:
· официанта;
· бармена;
· работника кассы;
· менеджера;
· управляющего рестораном.
Каждый из них имеет определенный перечень прав на пользование теми или иными функциями программы. Так, официант может:
· формировать счета;
· формировать заказы;
· открывать столы.
Бармен может делать то же самое, а также производить расчеты с помощью контрольно-кассовой техники. Если расчеты наличные — имеет доступ к денежному ящику. При этом, у бармена нет доступа ко всем счетам. Но он есть у кассира.
Программа R-Keeper по умолчанию включает достаточно удобную схему классификации блюд по меню ресторана. Выделены следующие группы блюд:
· холодные закуски;
· горячие закуски;
· напитки.