Что нужно изучать? И сколько времени тратить на изучение окружающей обстановки?

 

Это вопрос о том, что в данном конкретном случае является лишним, а что им не является (2-ой принцип сталкинга).

 

Мой опыт показывает, что время на изучение "окружающей обстановки" необходимо тратить в зависимости от временной протяженности предстоящего проекта.

 

Как изучать? Это второе затруднение.

 

Существует 3 основных стратегии изучения окружающей обстановки: 1) наблюдение; 2) выяснение; 3) эксперимент.

 

1) Наблюдение - вы внимательно смотрите, слушаете, если нужно/можно трогаете, нюхаете, пробуете на вкус. В общем, думаю, смысл понятен.

 

2) Выяснение - вы задаете вопросы, спрашиваете, выясняете нужную вам информацию.

 

Эта стратегия может дать гораздо больше ценной информации по сравнению с первой стратегией или дать ее быстрее, но есть и сложности, самая большая сложность - это отсутствие желания других людей делиться с вами информацией.

 

Эти люди просто могут преследовать какие-то свои мелкокорыстные интересы, и делиться с вами информацией может быть не в их интересах. Эти люди могут быть просто не в состоянии ответить на ваши вопросы, потому что не обладают нужной информацией или просто туго соображают.

 

3) Эксперимент - вы тестируете, вы пробуете что-то сделать и смотрите, что из этого получается. Еще эта стратегия называется "разведка боем" (близкие ей стратегии - "метод тыка", "провокация").

 

 

Во второй части 1-го принципа - "Не вступает в битву, не зная окружающей обстановки" - есть одно важное слово, и слово это - знание! И здесь мы приходим к самой главной проблеме применения 1-го принципа. Эта проблема - ложное знание или ложная ясность.

 

" Я уже это знаю " - иллюзия знания, которая больше всего мешает использовать 1-й и др. принципы сталкинга. Это тот случай, когда человек предполагает (зачастую даже неосознанно), что он " уже знает " об окружающей обстановке (ситуации, людях, предметной области, определенном вопросе и т.д.). Это ложная ясность.

 

Знать - это не просто обладать информацией, сваленной в кучу, но обладать информацией, увязанной в систему. Более того, увязанную в систему понимания.

Согласитесь, можно просто знать, например, закон Ома, но не понимать его сути. Понимать - это значит "включить", "встроить", "вставить" кирпичик информации в здание своего представления о мире, а не бросить его в кучу.

 

Знать окружающую обстановку - это не означает просто иметь некоторые разрозненные сведения, а означает иметь понимание окружающей обстановки. И, естественно, уметь использовать эту информацию. Пример - всем известный фильм о Шерлоке Холмсе. Многие персонажи фильма располагали информацией, но только один из них - Шерлок Холмс - связывал эту информацию воедино и получал понимание.

::::::::::: 2-Й ПРИНЦИП СТАЛКИНГА

"Отбрасывать все лишнее - второй принцип искусства сталкинга. Воин ничего не усложняет. Он нацелен на то, чтобы быть простым".

Карлос Кастанеда "Колесо времени".

 

Суть принципа: Упрощение.

Лишнее? Прежде чем отбрасывать это самое лишнее, разумно задаться вопросом: "Что является лишним?" Ответ на этот вопрос можно дать только исходя из условий конкретной ситуации. Лишнее может быть по отношению к кому-то или чему-то: человеку, ситуации, задаче, цели.

 

Возможные примеры лишнего:

 

1) Болтливость. Многословие. Пустословие. "Растекание мыслью по древу" (отступления от темы). Неуместные замечания и комментарии. Путанность речи.

 

2) Вычурность. Склонность к показухе. Бахвальство. Выпендреж.

 

3) Стремление к дополнительным ресурсам. " Вот если бы у меня было…, тогда бы я смог… ".

Именно этой ситуации посвящена пословица " За неимением гербовой, пишут на простой ". Это означает, что не нужно усложнять ситуацию, пытаясь получить доступ к новым ресурсам, не использовав эффективно те, что уже есть.

Как частный вариант такого способа усложнять себе жизнь можно привести в пример желание " найти еще что-нибудь по кастанедовской тематике ". Прочитать еще одну книжку. Найти новую, эффективную технику, практику и т.д.

Само по себе желание учиться, учиться и еще раз учиться в основе своей позитивно. Другое дело, что иногда такое стремление напоминает обжорство: запихать в рот все и сразу, заглотнуть, не пережевывая, и снова откусить кусок знаний, да побольше. Как правило, такое непереваренное знание часто проходит транзитом.

 

Что именно является лишним, определяется скорее чутьем, интуицией, здравым смыслом, нежели рассуждениями. Это что-то вроде хорошего вкуса и чувства меры. Это также, безусловно, опыт и знание.

Стоит также заметить, что отбрасывать лишнее - это не только исключать из своей жизни лишние слова, действия, поступки, но также отбрасывать лишние мысли и чувства (паразитные состояния).

 

Так что тогда главное? "По жизни", на мой взгляд, главное - это безупречность воина. Для воина самое главное - это обрести целостность самого себя.

 

"Воин должен культивировать чувство, что у него есть все необходимое для этого экстравагантного путешествия, которым является его жизнь. ("Колесо времени". Карлос Кастанеда).

 

 

" Не усложнять ". В современном народном фольклоре существует присказка " не парься, би хеппи (будь счастлив) ".

 

В этом контексте под усложнением будем понимать не осознаваемое или слабо осознаваемое стремление соответствовать какому-то образу (увиденному, услышанному, прочитанному или придуманному). Это может касаться ситуации (т.е. " должно быть только так, а не иначе "), это может касаться себя самого или окружающих (" я/он должен вести только так, а не иначе "). Такое стремление можно охарактеризовать словами: нужно, обязательно, необходимо, должен и т.д.

 

" Хочешь быть счастливым - будь им " (Козьма Прутков). Не хочешь им быть - усложняй себе жизнь.

 

Как усложнить себе жизнь? Очень просто:). Два самых простых и популярных способа:

1) Накручивать эмоции, "раздувать из мухи слона", индульгировать (потакать себе в переживаниях).

2) Считать, что:

> я должен, обязан, не могу (например, не могу ничего сделать);

> мне следует, надо, необходимо, невозможно, нельзя и т.д.

 

Так называемые модальные операторы необходимости, которые представляют ситуацию в несколько мрачном свете, вызывая ощущение вынужденности, безысходности и несвободы. Это следствие придуманных нами самими ограничений, и пока они не осознаны, ощущение вынужденности будет сохраняться.

 

Ситуации самоограничений связаны не только с однобокой и утрированной оценкой происходящего и своей позиции, связаны они также с ранними детскими и юношескими установками. Например, всем хорошо известен "комплекс отличника" - когда человек неосознанно стремится быть первым/лучшим всегда и во всем, т.е. человек повторяет себе где-то на бессознательном уровне " я должен быть лучшим ", " за любую свою работу я должен получить только отлично ". Естественно, такая установка будет влиять на оценку ситуации и поведение человека сегодня.

 

К сожалению, наедине с самим собой все эти "модальные операторы необходимости" вообще не проговариваются, и поймать себя на этих " надо ", " должен ", " необходимо " и т.д. можно преимущественно по ощущениям. Это ощущение сложности. Ситуация как будто бы "давит". Как только появляется подобное ощущение, значит действительно идет усложнение.

Часто усложнения сопровождаются сомнениями: " Мне надо, я должен… ", " А смогу ли я? ", " А получится ли у меня? ".

 

 

" Быть простым ". По поводу простоты приходят на ум два высказывания: " Простота хуже воровства " и " Все гениальное просто ". Здравый смысл подсказывает, что речь в этих высказываниях идет о разной простоте. Она может быть следствием наивности и поверхностного понимания, а может быть результатом глубоких размышлений и большого практического опыта. Я думаю, что для нас интерес представляет именно второй случай.

::::::::::: 3-Й ПРИНЦИП СТАЛКИНГА

"Всю имеющуюся в его распоряжении сосредоточенность он применяет к решению вопроса о том, вступать или не вступать в битву, так как каждая битва является для него сражением за свою жизнь - это третий принцип искусства сталкинга. Воин должен быть готовым и испытывать желание провести свою последнюю схватку здесь и сейчас. Однако он не делает это беспорядочно".

Карлос Кастанеда "Колесо времени".

 

Суть принципа: Осознание и принятие решений.

 

1. Основы принципа.

 

Одна из основ этого принципа - осознание, и осознанное принятие решений.

Принятие решений - это естественная составляющая нашей жизни. Мы делаем это ежесекундно, в каждой ситуации.

Наоборот, слабая осознанность это: действия на автомате, " я забыл ", " не заметил ", " не обратил внимание " и т.д. А также подверженность эмоциям во время принятия решения (отсутствие контроля).

 

Другая основа - ответственность за свои действия и решения. В качестве пояснения - цитаты классика:

 

"Воин принимает ответственность за все свои действия, даже за самые пустяковые.".

Карлос Кастанеда "Колесо времени".

 

"Принять на себя ответственность за свои решения - это значит быть готовым умереть за них".

Карлос Кастанеда "Путешествие в Икстлан".

 

"Когда воин принимает решение, он должен быть готов к смерти. Если он готов умереть, то не будет никаких ловушек, неприятных сюрпризов и никаких ненужных поступков. Все должно мягко укладываться на свое место, потому что он не ожидает ничего".

Карлос Кастанеда "Колесо времени".

 

В контексте пути воина ответственность - это готовность умереть за свои решения. Не слишком ли? Да нет, не слишком.

 

Такое отношение самым непосредственным образом пересекается с практикой осознания смерти. "Воин всегда живет бок о бок со смертью". Так что ничего необычного и экстраординарного в такой позиции нет. Это естественное продолжение и дополнение принципов пути воина.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: