Определение необходимого количества ламп по нормируемому

уровню освещенности (Пример расчета приведен в Приложении 1)

    Определение необходимого количества люминесцентных ламп для создания нормативной освещенности начинается с определения удельной мощности по формуле:

Р = Е нор. . 10, Вт/м2

Ет

где Р – удельная мощность ламп в помещении, Вт/м2

  Е нор – нормативная освещенность, лк

  Ет – минимальная горизонтальная освещенность при удельной мощности 10 Вт/м2 – 150 лк. Полученную удельную мощность умножают на площадь помещения, делят на мощность одной выбранной лампы и узнают необходимое количество ламп.

Количество ламп рассчитывается по формуле:

N = P . S

W

где N – количество ламп

  Р – удельная мощность, получаемая по предыдущей формуле, Вт/м2

  S – площадь помещения, м2

  W – мощность выбранной лампы, Вт.

Определение коэффициента отражения фона

(пример расчета приведен в Приложении 1)

    На степень освещения помещения оказывает большое влияние цвет окраски его стен. Светлые тона отражают больше падающего света чем темные. Для оценки отражающей способности любой поверхности, в том числе и стен служит «коэффициент отражения», который рассчитывается по формуле:

К отр = l2

         l1

где К отр – коэффициент отражения света поверхностью.

  l1 – величина падающего на поверхность света, лк

  l2 – величина отраженного от поверхности света, лк.

Коэффициент отражения при светлой окраске должен быть выше 0,4, при окраске средних тонов 0,4 – 0,2, темных тонов ниже 0,2.

Определение равномерности освещения

(пример расчета приведен в Приложении 1)

    Рабочая поверхность должна иметь максимально равномерное освещение на всем протяжении. Неравномерность освещенности рабочего места и прилегающих к нему площадей вызывает утомление аккомодационных мышц и зрительное утомление. О равномерности освещения помещения можно судить по «коэффициенту неравномерности», который представляет собой отношение наибольшей к наименьшей освещенности в одной плоскости. Коэффициент неравномерности в плоскости на протяжении 0,75 м должен быть не более 1,3, т.е. освещенность в одной точке может отличаться от освещенности во второй точке не более, чем в 1,3 раза. Расчет производится по формуле: 

К нр =  l1

          l2

где К нр – коэффициент неравномерности  

  l1  - максимальная освещенность

  l2 – минимальная освещенность.

Решите ситуационные задачи

(ответы для самопроверки даны в Приложении 1)

1. В аптечном помещении освещенность рабочего места в двух точках, удаленных друг от друга на расстояние 75см, составляет 500 и 400 лк. Определить и оценить коэффициент неравномерности освещения.

Решение:

 

2. Площадь торгового зала помещения аптеки 86м2. Освещение осуществляется 18 люминесцентными лампами по 40 Вт каждая. Определить освещенность (лк) и оценить полученную величину. Норматив освещенности для данного помещения 150 лк.

Решение:

 

3. В аптечном помещении величина падающего на поверхность стены света составляет 300 лк, отраженного света 80 лк. Определить и оценить коэффициент отражения.

Решение:

 

4. Определить необходимое количество люминесцентных ламп по 40 Вт каждая для помещения, площадь которого 18м2. Норматив освещенности для данного помещения 300 лк.

Решение:

 

 

Задание 4. Выполните реферативную работу. Требования к оформлению в Приложении 2.

 

1. Особенности труда аптечных работников.

2. Профилактика профессиональных заболеваний.

3. Значение вентиляции и отопления, их виды и нормативные величины в различных помещениях аптек.

 

РАЗДЕЛ II. Методические указания для студентов к выполнению практических занятий

Практическое занятие №1

Тема: Воздух как фактор окружающей среды. Гигиеническая оценка микроклимата закрытых помещений

Цели:   1. Изучить строение биосферы, атмосферы, источники загрязнения  атмосферного воздуха, воздуха помещений.

2. Изучить гигиеническое значение атмосферного давления

3. Научиться самостоятельно работать с дополнительной литературой.

Время: 180 минут.

Место проведения: кабинет ОПД.

Студенты должны знать к занятию:

Тема «Экологические и гигиенические проблемы воздушной среды».

Студенты должны выполнить на занятии:

1. Составить схему строения геосферы земли.

2. Заполнить таблицы по гигиеническому значению атмосферного давления и оптимальным показателям микроклимата помещений аптеки.

3. Решить задачи по определению скорости движения и относительной влажности воздуха в помещении аптеки.

4. Ответить на предложенные вопросы.

После занятия студент должен уметь:

1. Рассчитывать скорость движения воздуха в помещении аптеки.

2. Рассчитывать относительную влажность воздуха в помещении аптеки.

На занятии оцениваются:

1. Умение решать задачи

2. Уровень сформированности ОК 1., ОК 2., ОК 4., ОК 12., ПК 1.6

Домашнее задание: тема « Гигиена питания. Контроль за энергетической адекватностью».

Литература:

1. Крымская, И.Г. Гигиена и экология человека [Текст] / И.Г. Крымская. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018.

2. Конспект лекций.

Оформление работы:

Задание № 1

Составьте схему строения геосферы Земли, обозначить слои биосферы, атмосферы, показать расположение озонового слоя, используя рисунок:

Задание № 2. Заполните таблицу:

Источники загрязнения атмосферного воздуха

Искусственные Естественные
   

Задание № 3. Заполните таблицу:

Гигиеническое значение атмосферного давления

Атмосферное давление Где наблюдается Клинические проявления
1. Пониженное    
2. Повышенное    

Задание № 4. Заполните таблицу:

Оптимальные показатели микроклимата аптечных помещений

Температура воздуха Влажность воздуха Скорость движения воздуха
     

Приборы для определения, ед. измерения

       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: