Допишите реакции образования серотонина

Укажите название ферментов этого процесса, их коферментов и витаминов:

Фермент Е1____________, кофермент_____витамин_______

Фермент Е2____________, кофермент_____витамин_______

Биологическая роль____________________________________________________________

 

7. Заполните схему образования ацетилхолина:

Укажите название ферментов этого процесса, их коферментов и витаминов, которые необходимы для протекания этого процесса:

Фермент Е1____________, кофермент_____

Фермент Е2____________, кофермент_____

Фермент Е3____________, кофермент _______

Витамины ___________________________________________________________


Тема занятия4: Обмен отдельных аминокислот.


Установите соответствие

Аминокислота Фермент Патология
1. Фенилаланин Е1. Йодиназа А. Альбинизм
2. Тирозин Е2. Тирозиназа Б. Тирозинемия
  Е3. Фенилаланингидроксилаза В. Фенилпировиноградная олигофрения
  Е4. n-гидроксифенилпируватдиоксигеназа Г. Алкаптонурия
  Е5. Диоксигеназа гомогентизиновой кислоты Д. Кретинизм/микседема

Выполните следующие задания:

Назовите органы, в которых происходит обмен тирозина и продукты данных реакций

 

 


Названия органов, изображенных на схеме:

А____________________________________________

В____________________________________________

С____________________________________________

D____________________________________________

Продукты реакций:

Р1______________________________________________

Р2______________________________________________

Р3______________________________________________

Р4______________________________________________

Р5______________________________________________

 

 

2.Назовите ферменты и метаболиты:

1. ферменты, изображенные на схеме

Е1______________________________________________________________

Е2______________________________________________________________

Е3______________________________________________________________

2. метаболиты

Р1______________________________________________________________

Р2_____________________________________________________________

Р3_____________________________________________________________

 

 

 

 




Назовите процесс, изображенный на схеме

 


                              АТФ ФФн+Фн

                         

 

                                   

 

                       

 

 

Назовите метаболиты, участвующие в представленном процессе:

S1_________________________________________________________

S2_________________________________________________________

Р__________________________________________________________

Высокоэнергетическое соединение-____________________________

А_________________________________________________________

В_________________________________________________________

 

Напишите формулы промежуточных метаболитов:

Орнтинина, Р, Высокоэнергетического соединения, Креатинина

 

Назовите ферменты, участвующие в представленном процессе, с указанием органов, в которых они локализуются:

Е1_________________________________________________________ Е2_________________________________________________________

Е3_________________________________________________________

 

Назовите изоферменты фермента Е3, укажите их локализацию

 


Решите ситуационные задачи по теме «Обмен белков и аминокислот»

ЗАДАЧА №1

Гистамин является важным регулятором рН желудочного сока.

1. Какой процесс активирует гистамин в обкладочных клетках слизистой оболочки желудка?

2. Как изменяется рН желудочного сока в результате этого процесса?

3. Из какого вещества образуется гистамин?

4. Какой процесс приводит к образованию гистамина?

5. Какой витамин нужен для образования гистамина?

ЗАДАЧА №2

Кофе, выпиваемый натощак, может привести в возникновению язвы желудка.

1. Секрецию какого вещества активирует кофеин в обкладочных клетках слизистой оболочки желудка?

2. Какие функции выполняет это вещество в желудке?

3. Какие сложные белки защищают слизистую оболочку желудка от воздействия этого вещества?

4. Действие какого биогенного амина усиливается под действием кофеина?

5. Какой фермент ингибируется кофеином?

ЗАДАЧА №3

Пациентам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, для лечения и профилактики поражения миокарда назначают препарат «Неотон», аналогичный эндогенному фосфокреатину.

1. Какова биологическая роль фосфокреатина?

2. Какой фермент нужен для образования и использования фосфокреатина?

3. В каких тканях локализованы изоформы данного фермента?

4. Какое диагностическое значение имеет данный фермент?

5. К какому классу относится этот фермент?

 

ЗАДАЧА №4

У пациента, госпитализированного после дорожно-транспортного происшествия, в плазме крови повышены концентрации мочевины, креатина и снижен уровень креатинина. В моче обнаруживается креатин.

1. С поражением какой ткани связаны выявленные изменения?

2. В чем причина снижения уровня креатинина?

3. В чем причина повышения уровня креатина?

4. В чем причина повышения уровня мочевины?

5. Какова роль креатина в поврежденной ткани?

ЗАДАЧА №5

При обследовании новорожденного выявлена тяжелая форма гипераммониемии.

1. Активность какого фермента снижена?

2. В каком процессе участвует данный фермент?

3. В каком органе локализован данный фермент?

4. Какое значение имеет данный процесс?

5. Куда поступает конечный продукт данного процесса?

 

ЗАДАЧА №6

При обследовании девочки 3 лет с прогрессирующим отставанием умственного развития в моче определился фенилпируват, а в плазме крови было повышено содержание фенилаланина.

1. Для какой патологии характерны данные признаки?

2. Какой процесс нарушен при данной патологии?

3. Какой процесс приводит к образованию фенилпирувата?

4. В чем причина отставания в умственном развитии?

5. В каком органе происходит образование фенилпирувата?

ЗАДАЧА №7

У больного в ответ на введение белкового препарата развилась аллергическая реакция.

1. С образованием какого вещества в избытке связано развитие аллергической реакции?

2. Из какой аминокислоты образуется данное вещество?

3. Какая реакция приводит к образованию данного вещества?

4. Какой кофермент необходим для протекания реакции образования этого вещества?

5. Какой витамин необходим для образования данного кофермента?

ЗАДАЧА №8

У пациента отсутствуют пигменты в коже, волосах, радужке глаза, снижена острота зрения и наблюдается светобоязнь.

1. Образование каких веществ нарушено у данного пациента?

2. Из какого субстрата образуются эти вещества?

3. Какое значение имеют данные вещества?

4. Дефект какого фермента может привести к нарушению образования этих веществ?

5. Какие кофакторы использует данный фермент?

 

ЗАДАЧА №9

У пациента обнаружены охроноз, симптомы артрита, моча при стоянии на воздухе приобретает темно-коричневый цвет.

1. С отсутствием какого фермента связана данная патология?

2. Какое вещество при этом накапливается в организме?

3. Какой патологический компонент обнаруживается в моче при данной патологии?

4. Какое вещество является субстратом для нарушенного процесса?

5. В каком органе протекает данный процесс?

 

ЗАДАЧА №10

Животному в пищевой рацион добавили глюкозу с радиоактивной меткой. После этого указанная метка появилась в белках.

1. В каких аминокислотах может быть обнаружена радиоактивная метка?

2. В каких аминокислотах не может быть обнаружена радиоактивная метка?

3. В каком процессе обмена глюкозы образуются предшественники аминокислот, содержащих метку?

4. В каком еще метаболическом процессе образуются предшественники аминокислот, содержащих метку?

5. Какие предшественники аминокислот образуются?

ЗАДАЧА №11

Трансаминирование аминокислот с разветвленными радикалами (валин, лейцин, изолейцин) преимущественно осуществляется не в печени, а в ткани мозга, мышцах и почках. При обследовании трехлетнего ребенка в плазме крови выявлено повышение содержания α-кетокислот и их экскреция с мочой, издающей запах “кленового сиропа”.

1. С нарушением какой биохимической реакции связаны выявленные изменения?

2. Какой ферментный комплекс осуществляет данную реакцию?

3. Какие коферменты использует данный ферментный комплекс?

4. Какие витамины необходимы для образования этих коферментов?

5. Какой кофермент используется в реакциях трансаминирования?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: