Команда проекта. Роли, полномочия и зоны ответственности

В мировой практике управления проектами используется матрица RACI с целью определения зон ответственности и подотчетности членов проектной группы и внешних заинтересованных сторон, а также того, с кем необходимо консультироваться или кого информировать при выполнении задач.

RACI – это аббревиатура, которая расшифровывается следующим образом:

R (responsible) – ответственное лицо, выполняющее работу по достижению поставленной задачи. Эти люди несут ответственность за выполнение работы или принятие решения;

A (Accountable) – ответственный за точно и тщательное ведение финансовой и бухгалтерской отчетности проекта.

C (Consult and Support) – люди, которые предоставляют информацию для проекта и с которыми существует двусторонняя связь. Это, как правило, несколько человек, часто это эксперты в данной отрасли.

I (Informed) – люди, которые информируют о результатах и успехах проекта. Такая информация должна регулярно обновляться.

Какие роли должны выполняться в команде?

Совет проекта – группа ключевых заинтересованных сторон (в составе основных спонсоров, менеджера проекта и других ключевых заинтересованных сторон), которая активно занимается реализацией целей и задач проекта. Состав Проектного Совета может изменяться по мере развития проекта на разных этапах, но первоначальный состав руководящей группы должны определяться на начальном этапе.

Спонсор проекта – лицо или группа, которая поддерживает проект на постоянной основе. Спонсор обычно контролирует финансирование проекта.

Руководитель проекта – назначаемое лицо, ответственное за достижение целей проекта в срок и в рамках бюджета с согласованными параметрами плана выполнения проекта.

Менеджер рабочего процесса - ответственный за распределение работ по проекту в рамках бюджета с согласованными параметрами плана выполнения проекта.

Заинтересованная Сторона проекта (стейкхолдеры) - лица или организации, которые активно участвуют в проекте или интересы которых могут быть положительно или отрицательно затронуты исполнением или завершением проекта. Они также могут оказывать влияние на проект или его результаты.

Стандарты и нормативные акты в области управления проектами

В области управления проектами существует несколько международных стандартов, разработанные такими организациями как Project Management Institute (PMI), международная организация имеющая представительства в том числе и в России (https://pmi.ru/). Авторитетной организацией в области стандартизации проектной деятельности также является International Project Management Association (IPMA). Ассоциация регулярно выпускает документ (ICB), регламентирующий требования относительно компетенций руководителей проектов. Российское отделение этой организации носит название СОВНЕТ и недавно разработало регламент «Национальные требования к компетенциям».

В 2012 году разработаны и опубликованы российские стандарты в области проектного управления: ГОСТ Р 54869—2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом», ГОСТ Р 54870—2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов» и ГОСТ Р 54871—2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой» [1].

Эти стандарты в достаточной мере универсальны и их можно использовать в любой сфере проектирования, в том числе и социальной.

Тем не менее, некоторые области социальных инноваций регламентированы и рядом других документов. Особое внимание следует уделить нормативным вопросам, если проект каким-либо образом затрагивает детей. С этой целью был разработан «Стандарт доказательности практик в сфере детства».

Если проект ориентирован на сферу социального обслуживания населения, то здесь также существует комплекс стандартов с перечнем услуг для определенных категорий населения.

Также в сфере социального обслуживания населения действует комплекс национальных стандартов. В том числе стандарты, содержащие перечни услуг для определенных категорий населения, например:

· ГОСТ Р 52885-2007. Социальные услуги семье;

· ГОСТ Р 52886-2007. Социальные услуги женщинам;

· ГОСТ Р 52888-2007. Социальные услуги детям;

· ГОСТ Р 53059-2008. Социальные услуги инвалидам;

· ГОСТ Р 53058-2008. Социальные услуги гражданам пожилого возраста;

· ГОСТ Р 53064-2008. Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги гражданам без определенного места жительства и занятий;

· ГОСТ Р 53349-2009. Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста [3].

При подготовке социального проекта необходимо быть готовым к тому, что чем более сложную и важную социальную проблему собирается решить проект, тем большее количество нормативных регуляций нужно будет учитывать при разработке и реализации проекта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: