Руководитель оценивается работниками в баллах

от 0 до 10 по следующим пунктам:

 Доступность. Если у работника возникает проблема, и он не может с ней справиться, руководитель всегда приходит на помощь. Однако он настаивает на том, чтобы работник всегда по мере сил и возможностей сам предварительно выработал проект ее решения.

  Введение в курс дела. Работнику всегда предоставляется информация или сведения о людях, полезных и интересных в профессиональном плане.

  Хорошее чувство юмора. Смеется над собой, если он – объект шутки.

  Справедливость. Всегда интересуется делами работников, доверяет им, но строго следит за выполнением данных обещаний – своих и чужих.

  Решительность. Всегда готов исключить несущественные дела, которые могут отвлечь организацию от работы.

  Скромность. Открыто признает свои ошибки, учится на них и от своих людей ждет того же.

  Объективность. Отличает внешне важное от объективно важного и обращает на последнее основное внимание.

  Твердость. Последователен в реализации принятых решений и не позволяет высшему руководству или людям со стороны растрачивать свое время и время своих людей попусту.

  Эффективность. Вместе с работником анализирует его промахи и ошибки и учит их исправлять. Направляет внутрифирменное общение во благо организации.

  Терпелив. Не только при недовольстве работником, но и при коллективном принятии решений.

       Итого (баллов)

Если рейтинг руководителя не больше 50 единиц, то работнику лучше поискать другую работу.

 

  Построить правильные, хорошие взаимоотношения в коллективе – это искусство. Если руководитель хочет иметь крепкий, спаянный коллектив, он должен подбирать кадры по принципу: каждый человек соответствует занимаемой должности и каждая должность – занимающему ее человеку.

В вопросах работы руководитель не имеет права следовать личным симпатиям и антипатиям. Приоритетными для него должны быть деловые качества сотрудника, его активность, отношение к работе, полезность для общего дела. Своевременный контроль обеспечивает и своевременное выполнение заданий, но ни в коем случае контроль не должен принимать характер мелочной опеки. Настоящий руководитель не подавляет талантов и способностей окружающих, а помогает им полнее раскрыться.

Справедливость, прежде всего. Если вы хвалите или порицаете за дело, ваше мнение будет высоко цениться в коллективе.

Помните,   что ни один проступок не должен оставаться незамеченным, иначе возникают безнаказанность и безответственность. Однако мера наказания должна соответствовать степени проступка.

Хороший работник, допустивший промах в первый раз, не может быть наказан со всей строгостью. Первый выговор всегда нужно делать наедине. Только в крайнем случае разрешается применять выговор в присутствии коллег. Излишнее злоупотребление распеканиями создает в коллективе дополнительные промахи.

Вопросы для контроля: 1.  Расскажите о понятии и свойствах личности человека. 2. Чем характер отличается от темперамента? 3. Назовите типы характера и присущие им психологические черты. 4. Руководитель должен знать и учитывать психологические особенности трудового коллектива. Каковы эти особенности? 5. Как возникают неформальные группы в организации? 6. Почему люди вступают в группы? 7. Что должен делать руководитель для эффективного управления неформальной организацией?  


 

 

Какие психологические типы сотрудников нежелательны для занятия управленческих должностей,  и по каким причинам?


Задание №1

Менеджер должен уметь нравиться людям, вызывать у них положительные эмоции. Проанализируйте следующие предложения:

1. Вырабатывайте у себя положительный настрой к своим ближним.

2. Относитесь к окружающим с интересом.

3. Внимательно слушайте собеседника.

4. Попытайтесь поставить себя на место другого.

5. Всегда будьте готовы оказать другому помощь.

6. Признавайте достижения и сильные стороны других людей, выражая это, например, комплиментами.

7. Чаще называйте в разговоре своего собеседника по имени.

8. Ведите себя вежливо и корректно по отношению к окружающим.

9. Будьте в общении непринужденны и естественны.

10. По возможности настраивайтесь на радостный и оптимистический лад.

11. Будьте энергичны и уверены.

12. Выражайте свои мысли точно и внятно.

13. В беседе с окружающими чаще употребляйте местоимения «ты» и «вы», а не «я» и «мы».

14. Критические замечания высказывайте сдержанно и доброжелательно.

15. Постоянно повышайте свой образовательный уровень

Ответьте на следующие вопросы:

1. Что из предложенного вы уже применяете и что намерены использовать в ближайшее время?

2. Какие еще соображения в формировании личного «имиджа» представляются вам достаточно важными.

Задание № 2

Попробуйте определить, людей, с каким темпераментом целесообразно выбрать для занятия следующих вакантных должностей в организации:

начальник цеха;

начальник отдела кадров;

главный бухгалтер;

торговый представитель.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: