Рекомендации по составлению резюме

Тема. Эффективные действия при приеме на работу.

План.

1.  Эффективное поведение на рынке труда.

2.  Подготовка информации о себе: резюме, портфолио.

3.  Собеседование с работодателем: подготовка, поведение, анализ и оценка результата.

4.  Психологическое тестирование при профессиональном отборе.

 

Эффективное поведение на рынке труда.

 

Нет сомнений в том, что сегодняшняя ситуация на рынке труда вызывает опасения: спад производства, проблемы в финансовой системе негативно проявляются в сфере труда и занятости. Количество вакансий сокращается, людей, желающих найти работу, растет.

Успех выпускника профессионального образовательного учреждения на современном рынке труда зависит от нескольких составляющих. Во-первых, от того, насколько активную позицию при поиске работы занимает молодой человек; во-вторых, от тех инвестиций в себя, которые он готов делать ежедневно (приобретение новых знаний, умений и навыков с целью повышения собственной конкурентоспособности на рынке труда); и, в-третьих, от объема информации о существующих возможностях на современном молодежном рынке труда, которую сможет найти и использовать молодой специалист.

 

От чего зависит успешность в поиске работы?

1.  От того, насколько верно определены точки соприкосновения Ваших возможностей с потребностями рынка труда.

2.  От умения преподнести себя потенциальному работодателю при личной беседе.

3.  От активности поиска работы, т.е. от частоты посещения предприятий, проявления инициативности при обнаружении новых организаций, новых вариантов применения своих возможностей, а также от заинтересованности в работе.

 

Этапы получения работы.

1.  Поставить перед собой определенную и реальную цель.

2.  Выяснение того, как и где искать нужную Вам работу, подготовка информации о себе и доведение этой информации до потенциальных работодателей.

3.  Правильное проведение переговоров с работодателем.

4.  Поступление на работу, прохождение испытательного срока и включение в постоянный штат организации.

5.  Постоянное поддерживание себя в форме, чтобы задача перемены работы Вас никогда не пугала.

 

Прежде чем приступить к поиску работы, необходимо твердо уяснить для себя следующее:

- Поиск работы следует вести системно, а не от случая к случаю, планомерно апробируя все возможные варианты трудоустройства.

- Никто Вам ничего не должен, в том числе и работу. За получение работы нужно бороться.

- Ваше трудоустройство зависит от Вашей а ктивности. Рассматривайте варианты временного трудоустройства, возможность приобрести новую профессию или организовать свое дело.

- Получить десятки отказов – это нормально. При правильном настрое очередной отказ не будет выбивать Вас из колеи, и какая-то из следующих попыток принесет Вам успех.

- Необходимо извлекать пользу из ошибок, учиться на своем опыте и на опыте других.

- Правильно ставим цель (какую работу и на каких условиях Вы ищете).

а) Изучаем рынок труда (какие сведения необходимо получить при изучении рынка труда):

- Достаточно ли часто встречаются вакансии, которые Вас интересуют?

- Каковы требования работодателей к претендентам на эти вакансии?

- Соответствуете ли Вы предъявляемым требованиям?

- Много ли Ваших конкурентов среди тех, кто ищет работу по той же специальности?

- В чем Вы уступаете своим конкурентам? Чего не хватает: образования, опыта работы, профессионализма, специальных знаний? Ваши конкурентные преимущества.

б) Делаем выводы. Определяем: какую работу и на каких условиях следует искать. Если у Вас до сих пор не было полной уверенности в том, какую работу Вы ищете, то изучение рынка труда (маркетинг рынка труда) поможет Вам эту уверенность получить.

 

Подготовка информации о себе: резюме, портфолио.

 

Составляем резюме. Хорошее резюме – одно из самых мощных средств самомаркетинга на рынке труда.

Резюме – это Ваш основной документ при поиске работы. В подавляющем большинстве случаев работодатели сначала просят от соискателя выслать резюме. Только ознакомившись с этим документом, они решают, стоит ли встречаться с человеком лично.

Резюме должно удовлетворять следующим требованиям:

- краткость,

- уместность,

- правдивость,

- позитивный характер,

- систематичность,

- уникальность,

- хороший стиль изложения,

- грамотность.

Рекомендации по составлению резюме.

Слово «резюме» не пишется.

- Ф.И.О. пишется жирным шрифтом.

- «Личные данные» или «Сведения о себе»: адрес места проживания, контактный телефон, e-mail.

- Цель, которую Вы преследуете: условия работы, на которые Вы претендуете; ожидания от будущей работы (структура, отрасль). В цель не должно быть вписано более трех вакансий, на которые Вы рассчитываете.

- Образование: год поступления и окончания, профессиональное образовательное учреждение, специальность, квалификация (если уровней образования несколько, то писать в обратном хронологическом порядке).

- Опыт работы (можно отметить любую практику): дату, название предприятия, отрасль, должность, обязанности (акцент делать не только на функции, но и приобретенные навыки), указать дополнительные обязанности. Место работы и прохождения практики указывать также в обратном порядке.

- Дополнительная информация или достижения. Указать все семинары, свидетельства и удостоверения, участие в профессиональных клубах и т.п.

- Личностная характеристика. Отметить только те качества, которые могли бы помочь в работе.

 

При составлении резюме следует соблюдать следующие правила:

- использовать белый лист формата А 4;

- шрифт простой: 12, 14;

- можно выделить блоки, но не текст;

- информацию лучше разбивать на абзацы;

- перечисления делать в столбик;

- информацию изгалать кратко, ясно, доступно, избегая излишеств;

- в тексте желательно употреблять действенные глаголы: управлять, руководить, оценивать, сообщать, консультировать, регистрировать, классифицировать, проектировать, планировать, анализировать и т.п.

- необходимо избегать сокращений, даже если Вы уверены, что аббревиатура знакома всем;

- сведения должны быть правдивы;

- описать подробности личной жизни, хобби только в случае, когда это связано с работой, которую Вы хотите получить;

- семейное положение лучше не писать, т.к. Вы не знаете, чему отдается предпочтение;

- исключить комментарии «обиженного специалиста»: о предыдущем месте работы лучше говорить положительно, не упоминая о конфликтах;

- избегать демонстрации остроумия;

- проверить отсутствие ошибок;

- резюме всегда хранить в папке, не допускать заломов, небрежного вида.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: