Мокрым по сырому на частично влажной бумаге

Упражнение позволит вам сочетать нанесение слоев жидкой краски на сырую и сухую основу - этот прием часто используют при написании картин.

При выполнении мазков по сырому существует определенный элемент риска, а больший контроль над результатом можно получить, если подождать, пока подсохнет каждый предыдущий слой краски.

1
Повторите упражнение с многоцветным покрытием и дайте краске высохнуть.

2
Смочите небольшой участок в середине листа и проведите по нему кистью с краской с переходом на сухую часть бумаги. Я в данном случае воспользовался смесью кадмиевой оранжевой с жженой сиеной.

3
На сухие участки наложите другие краски, иногда позволяя им соприкасаться и идти параллельно. Смысл в том, чтобы поэкспериментировать с красками, посмотреть, как они себя ведут.




Наложение цветов

Наложение цветов - основа метода, утвердившегося в качестве классического английского стиля акварельной живописи, пользующегося и по сей день большой популярностью.

При работе этим методом немного пигмента смешивается с большим количеством воды, наносится на бумагу и оставляется до полного высыхания. Только после этого наносится следующий слой. Первыми идут самые светлые цвета и тона. Поскольку они подсвечиваются белизной бумаги, образуются изысканные и неожиданные тона, отличающиеся от наносимых одним слоем.

Упражнение дает представление о том, какие цвета и тона могут создаваться наложением серий однородных заливок и заливок с градацией оттенков. Примените этот метод для создания рисунка, например воображаемого ландшафта.

Если каждая ваша краска будет прозрачной и лишь чуть темнее по тону предыдущей, вы сможете на отдельных участках легко накладывать десять и более красок и получать в итоге не слишком темный и не слишком плотный красочный слой. Используйте свободное время, чтобы практиковаться в наложении прозрачных цветов, например, пока будет сохнуть натянутая бумага или краски, либо применять его в качестве раз-миночного упражнения перед каждым сеансом живописи.

Материалы:

  • Негорячепрессованный акварельный картон
  • Акварельные краски: синий кобальт, индиго, синий ультрамарин, синий фталоцианиновый пигмент, голубовато-зеленая, натуральная сиена, зеленый фталоцианиновый пигмент, желтый кадмий, оранжевый кадмий, гуммигут
  • Кисти: широкая акварельная, средняя круглая

1
С помощью широкой кисти наложите бледный слой синего кобальта с плавным переходом оттенков, разводя краску водой так, чтобы в нижней ее части она была практически прозрачной. Дайте высохнуть. Добавьте к синему кобальту немного бледного индиго и обозначьте контур воображаемой цепи холмов. Наклоните планшет, чтобы вода стекала вверх к вершинам холмов, придавая им более темный оттенок. Дайте краске высохнуть.

2
Смешайте синий ультрамарин с несколько меньшим количеством индиго и обозначьте другой контур чуть ниже первого, намекая на наличие более близких холмов и вновь наклонив планшет, чтобы краска стекла к вершинам. Накладывайте полученную смесь как заливку с плавным переходом оттенков, закончив внизу листа почти чистой водой. Пусть краска подсохнет.

3
Смешайте синий фталоцианиновый пигмент с небольшим количеством голубовато-зеленой и нанесите смесь, как на этапе 2, опустившись примерно до середины холмистого ландшафта. При необходимости снимите излишек краски бумажным полотенцем, чтобы зелень не стекла ниже и не создала четкой границы. Подождите немного. При наложении слои краски становятся темнее.

4
Для получения насыщенного оливково-зеленого цвета смешайте натуральную сиену и зеленый фталоцианиновый пигмент и обозначьте этим цветом недалекий холм. Сделайте верхний контур отчетливым, а нижнюю часть слоя расплывчатой. Дайте высохнуть.





Тональность

Видеть тонами

Все цвета имеют тон. Это означает, что они могут быть определены как светлые или темные. Например, желтый, независимо от насыщенности, всегда находится в светлой области тонального спектра, красный же может располагаться в любой области в зависимости от насыщенности и чистоты. Умение оценивать тональность - необходимое качество хорошего акварелиста, и приведенные ниже упражнения призваны помочь в обретении этого умения.

Определить тон цвета не всегда просто. Сделать это несколько легче, если ограничить объем визуальной информации, сощурив глаза, и, конечно же, если сделать черно-белый снимок натуры (либо черно-белую копию цветной фотографии). Следующие упражнения помогут оценивать тон отдельно взятого цвета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: