Заливка с градацией оттенков

Процедура наложения цвета с плавным переходом оттенков сходна вышеизложенной, однако вместо окунания кисти в заранее приготовленную краску вы с каждым последующим мазком добавляете чуть больше чистой воды, чтобы от насыщенного цвета перейти к его отсутствию.

Материалы:

  • Негорячепрессованнэя акварельная бумага 185 г/м2
  • Широкая акварельная кисть
  • Акварельная краска: синий кобальт

1
Широкой акварельной кистью, щедро пропитанной краской, сделайте один легкий мазок слева направо.

2
Добавьте в разведенную краску воды, вновь окуните кисть и сделайте второй чуть ниже, не затрагивая полосы первого мазка.

3
Повторяйте предыдущее действие, после каждого мазка добавляя в краску очередную порцию воды. Если более насыщенный цвет предыдущего мазка натекает на расположенный ниже более светлый, уменьшите наклон планшета.

Завершенное покрытие с плавным переходом оттенков
Насыщенность цвета сверху вниз плавно ослабевает и в нижней части листа сходит на нет.





Многоцветная заливка

Многоцветное покрытие с плавным переходом одного цвета в другой выполнить несколько сложнее, чем одноцветное, и необходимое умение приходит с опытом. Всегда есть вероятность, что жидкие краски сольются, однако я воспринимаю это свойство акварели как один из элементов ее привлекательности. Отчасти контролировать поведение жидких и текучих красок можно наклоном планшета, а также с помощью фена.

Однако следствием этого может стать неравномерное высыхание с образованием многочисленных границ, впрочем, многие находят их привлекательными. На некоторых типах бумаги краски высыхают с образованием границы, которая несколько темнее красочного фона. Лично мне этот эффект очень нравится, и иногда для акцентирования границы я с помощью бумажного полотенца специально удаляю часть краски в середине цветового поля.

Материалы:

  • Нерастянутая акварельная бумага 850 г/м2
  • Широкая акварельная кисть
  • Акварельные краски: вермильон, кармин, желтый кадмий, синий фталоцианиновый пигмент

1
Смешайте теплый красный вермильон с небольшим количеством кармина и широкой кистью выполните слева направо один легкий мазок.

2
Полосу бумаги шириной около 2,5 см ниже мазка смочите водой. Сполосните кисть, наберите ею желтый кадмий и сделайте второй мазок, чтобы оба цвета слились.

Завершенное многоцветное покрытие
Повторите этап 2 с использованием сильно разведенного синего фталоцианинового пигмента. В месте соприкосновения синего и желтого образуется переходный зеленый. Наклонами планшета вы поможете цветам слиться.




Мокрым по сырому

Вам часто доведется слышать различные термины, имеющие отношение к акварели. Хотя многоцветное покрытие технически выполняется этим же способом, сам термин «мокрым по сырому» обычно применяют к процедуре наложения краски на сырое цветовое поле или на пропитанную чистой водой бумагу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: