Упражнение 1. Сопоставление тонов

Попробуйте подготовить десять тонов от черного до почти белого с максимально равномерной их градацией. Необходимо начать с самого насыщенного цвета и постепенно осветлять его, добавляя все большее количество воды.

На листе акварельной бумаги вычертите десять небольших прямоугольников размером примерно 5x4 см. Насыщенным черным цветом закрасьте первый прямоугольник. Убедитесь, что цвет достаточно плотный, и только затем приступайте к более светлому тону. Выделите на палитре десять зон смешения и последовательно перенесите краску с предыдущей, всякий раз добавляя очередную порцию воды. Самый светлый тон будет почти прозрачным. Для получения равномерной градации на палитре вам наверняка придется то и дело возвращаться к предыдущим участкам смешения, добавляя то пигмента, то воды. Когда девять зон смешения на палитре будут представлять максимально равномерную смену тонов, закрасьте оставшиеся девять прямоугольников.

Упражнение 2. Соотнесение цветов с тонами

На другом листе бумаги закрасьте отдельные участки насыщенными яркими и бледными цветами. Когда краска высохнет, вырежьте прямоугольники и попытайтесь по тону совместить их с прямоугольниками, выполненными в предыдущем упражнении. Прикройте глаза, чтобы цвет не мешал делать верное сопоставление. Приведенный снимок иллюстрирует мою мысль.

Упражнение 3. Проверьте себя

Чтобы оценить точность собственных наблюдений, я сфотографировал в черно-белом цвете результат упражнения 2 (можно сделать копию на черно-белом ксероксе). Как видите, сопоставление насыщенного желтого (квадрат № 4) и красного (№ 2) достаточно точное, а вот синего (№ 1) и более бледного желтого (№ 8) далеко от идеала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: