Спишите, раскрыв скобки и вставив пропущенные буквы

Чайковскому нравился этот д_ревянный дом. В комнатах слабо пахло ск_п_даром и белыми гв_здиками. Они в изобилии цвели на п_ляне перед крыльцом. Растрепанные, высохшие, они даже не были похожи на цв_ты, а нап_минали клочья пуха, пр_липшего к стебелькам. Единственное, что ра_дражало к_мп_зитора, – это скр_пучие п_ловицы. Чтобы пройти от двери к роялю, надо было п_р_ступить через пять шатких п_ловиц. Со ст_р_ны это выгл_дело, должно быть, забавно, когда пож_лой к_мп_зитор проб_рался к роялю, пр_гл_дываясь к п_л_вицам пр_щуренными глазами. (В. Короленко).

Всё, к ч_му пр_х_дилось пр_к_саться, – топор, кот_лок, ветки, – было л_дяное и обж_гало пальцы. (К. Паустовский). Ночью мать ра_будил какой (то) ш_рох и ш_пот. (Б. Прус). Скво_ь высокую чугунную реш_тку в_днелся ш_рокий чистый двор с убитыми толч_ным кирпич_м доро_ками. (А.М. Печерский). Оли_ковые жуки (пл_вунцы) ныряют в в_де и нап_дают на стаи мальков. (К. Паустовский). То со_нцем дерево печ_т, то градом, то дож_ем с_чет. (И. Крылов). Наш тихий (Т,т)елеграфный п_р_улок даже в праз_ники не был таким людным. Обгоняя друг (друга), шли на работу печатники, наборщики, брош_ровщики, п_р_плетчики, нас_ляющие наш дом. (Ю. Нагибин). (Н_) когда (не) б_ритесь за послед_щее, (не) усвоив пред_дущего. (И. Павлов). Сверх_естественный ужас исказил черты мальчика. (А. Куприн). П_р_возный дым заст_лал окно и сразу ра_веивался, сорванный ветром. Лес по_ступал впл_тную и о_ступал. (В. Панова).

Еще в (Д, д)опетровской (Р, р)уси нах_дились люди с б_льшим круг_зором. Тверской купец (А, а)фанасий (Н, н)икитин отправился в 1466 году по (В, в)олге в (З, з)акавказье, затем пересек (И,и)ран, на ло_ке добрался до (И,и)ндии, прожил там (н_) сколько лет и оставил о том л_т_ратурные записки (хождение за три моря). (Н. Михайлов).

Рекомендуемая литература
и учебно-методические материалы для подготовки к занятию:

1.   Валгина, Н.С. Орфография и пунктуация [Текст]: Справочник. / Н.С. Валгина, В.Н. Светлышева − М.: Высшая школа, 1993.

2. Греков, В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы [Текст] / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. − М.: Просвещение, 2003.

3. Кайдалова, А.И. Современная русская орфография [Текст] / А.И. Кайдалова, И.К. Калинина. М.: Высшая школа, 1983.

4. Розенталь, Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке [Текст] / Д.Э. Розенталь. − М.: Айрис-пресс, 2005.

5. Кузнецова, А.И. Словарь морфем русского языка: ок. 52 000 слов [Текст] / А.И. Кузнецова, Т.Ф. Ефремова. − М.: Русский язык, 1986.

6. Орфографический словарь русского языка: 106 000 слов [Текст] / АН СССР. Институт русского языка / Под ред. С.Г. Бархударова и др. − М.: Русский язык, 1989.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: