1. Стиль поведения в конфликте, уместный, когда немедленно пытаться решить проблему опасно, т.к. вскрытие и открытое обсуждение конфликта могут только ухудшить ситуацию:
1) сотрудничество
2) приспособление
3) уступчивость
4) уклонение
2. Нулевой точкой, в которой не происходит удовлетворения ничьих интересов, является стратегия:
1) избегания
2) соперничества
3) компромисса
4) сотрудничества
3. Стратегия, которая выражает стремление удовлетворить только свой интерес, не принимая в расчет интересов партнера, называется стратегией:
1) избегания
2) соперничества
3) компромисса
4) сотрудничества
4. Cтратегия, которая отличается стремлением достигнуть максимально возможного удовлетворения и своих интересов, и интересов партнера называется стратегией:
1) избегания
2) приспособления
3) компромисса
4) сотрудничества
5. К факторам, связанным с процессом и структурой сотрудничества относятся:
1) принципиальность позиций
2) многоуровневость принятия решения
|
|
3)неконкретные цели и объекты, стремления
4) ригидность позиций
6.Стратегия сотрудничества в конфликте характеризуется следующими утверждениями:
1) выигрыш не значим и не велик, а отношения с оппонентом в будущем не важны
2) необходимо срочное решение, а аргументы сторон одинаково убедительны
3) у Вас есть время для разрешения конфликта и отношения с партнером для Вас важны
4) нет выбора и вам нечего терять, отношения с оппонентом для вас совершенно не важны
Тема 2. Конфликт: понятие, структура. Анализ конфликтной ситуации
7.Конфликт рассматривается конфликтологией как понятие...
1) межличностного взаимодействия
2) столкновение представлений и суждений различных людей
3) представленности внутригрупповых интересов
4) психического состояния, включающее в себя положительные эмоции, интуицию
8.Под структурой конфликта понимается:
1) совокупность его частей, устойчивых связей и всего того, что составляет его целостность.
2) непосредственные действия противоборствующих сторон.
3) проявление эмоциональной отзывчивости к переживаниям других людей
4)динамика его протекания
9.Конфликт возникает только тогда, когда есть …
1) зона разногласий
2)диалогичность
3)закрытые позиции
4) психическое расстройство
10.Каждый из участников конфликта составляет свое…
1) мнение
2) убеждение
3) представление о наказании
4) представление о ситуации
11. Условия при которых конфликтная ситуация перерастает в реальный конфликт:
1) политические, религиозные
2) материальные, политические, социально-психологические
|
|
3) социально-психологические
4) неконструктивность взаимодействия
12.Инцидентом в конфликте является:
1) напряженные межличностные отношения, стремление к власти, психологическая несовместимость
2) действие одной из сторон, вызывающее ответную реакцию другой стороны
3) столкновение стремлений к удовлетворению желаний и к безопасности
4) увелечение внутренней конфликтности у участников конфликта
13. По значению конфликты делятся на:
1)вертикальные-горизонтальные
2) открытые – скрытые
3) конструктивные - деструктивные
4) ярко выраженные – стёртые
14. Причина возникновения конфликта:
1) субъект конфликта
2) позиции конфликтующих сторон
3) предмет конфликта
4) потиворечия между сторонами конфликта
15. Образ конфликтной ситуации- это:
1) подробно описанная причина конфликт
2) истинные внутренние побудительные силы, провоцирующие конфликт
3) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия
4)содержание позиций конфликтующих стороны
16.Динамические характеристики конфликта – это:
1) негативное отношение к партнёру, сформировавшееся в доконфликтый период
2) представления участников конфликта о предмете конфликта
3) все изменения, происходящие в конфликте, особенности развития данного конфликта
4) специфическая система стабилизации личности
Знание стадий развития конфликта позволяет...
1) конфликтующим сторонам занять оборонительные позиции
2) выбрать нужные методы для его предупреждения, регулирования и управления
3) быстрее разрешить конфликт
4) наметить альтернативные пути и найти позитивное решение
18. Основой конфликта является:
1) чувство дискомфорта
2)предконфликтная фаза
3) конфликтная ситуация
4) каузальная атрибуция
19. Основным сигналом конфликта является:
1) противоборство
2) инцидент
3) недоразумение
4) интеграция
20. Причины конфликтов, порождаемые субъективным психологическим
фактором связаны с …
1) максимизацией собственного выигрыша
2) со степенью активности конфликтных действий
3) настроением руководителя предприятия
4) личностными особенностями, состояниями и условиями
21. Объективные особенности внешней ситуации, которые считаются существенным для возникновения конфликта называются:
1) условия возникновения конфликта
2) внешние препятствия
3) фрустраторы
4) личностные особенности
22.Факторы, способствующие возникновению и развитию конфликтов
называются:
1) конфликтозоны
2) конфликтоманы
3) конфликтогоны
4) конфликтогены
23.Ключевой фактор, определяющий исход конфликта называется:
1) характер наступательных действий
2) готовность к разрешению
3) наличие негативных эмоций
4) защитный механизм
24. Вариантом завершения конфликта является:
1) применение насилия
2) ритуальное общение
3) игнорирование
4) манипуляция