Тем 1. Определение стратегии, стилей поведения в конфликте

1.  Стиль поведения в конфликте, уместный, когда немедленно пытаться решить проблему опасно, т.к. вскрытие и открытое обсуждение конфликта могут только ухудшить ситуацию:

1) сотрудничество

2) приспособление

3) уступчивость

4) уклонение   

2. Нулевой точкой, в которой не происходит удовлетворения ничьих интересов, является стратегия:

1) избегания

2) соперничества

3) компромисса

4) сотрудничества

 

3. Стратегия, которая выражает стремление удовлетворить только свой интерес, не принимая в расчет интересов партнера, называется стратегией:

1) избегания

2) соперничества

3) компромисса

4) сотрудничества

 

4. Cтратегия, которая отличается стремлением достигнуть максимально возможного удовлетворения и своих интересов, и интересов партнера называется стратегией:

1) избегания

2) приспособления

3) компромисса

4) сотрудничества

 

5. К факторам, связанным с процессом и структурой сотрудничества относятся:

1) принципиальность позиций

2) многоуровневость принятия решения

3)неконкретные цели и объекты, стремления

4) ригидность позиций

 

6.Стратегия сотрудничества в конфликте характеризуется следующими утверждениями:

1) выигрыш не значим и не велик, а отношения с оппонентом в будущем не важны

2) необходимо срочное решение, а аргументы сторон одинаково убедительны

3) у Вас есть время для разрешения конфликта и отношения с партнером для Вас важны

4) нет выбора и вам нечего терять, отношения с оппонентом для вас совершенно не важны

 

 

Тема 2. Конфликт: понятие, структура. Анализ конфликтной ситуации

7.Конфликт рассматривается конфликтологией как понятие...

1) межличностного взаимодействия

2) столкновение представлений и суждений различных людей

3) представленности внутригрупповых интересов

4) психического состояния, включающее в себя положительные эмоции, интуицию

 

8.Под структурой конфликта понимается:

1) совокупность его частей, устойчивых связей и всего того, что составляет его целостность.

2) непосредственные действия противоборствующих сторон.

3) проявление эмоциональной отзывчивости к переживаниям других людей

4)динамика его протекания

 

9.Конфликт возникает только тогда, когда есть …

1) зона разногласий

2)диалогичность

3)закрытые позиции

4) психическое расстройство

 

10.Каждый из участников конфликта составляет свое…

1) мнение

2) убеждение

3) представление о наказании

4) представление о ситуации

 

11. Условия при которых конфликтная ситуация перерастает в реальный конфликт:

1) политические, религиозные

2) материальные, политические, социально-психологические

3) социально-психологические

4) неконструктивность взаимодействия

 

12.Инцидентом в конфликте является:

1) напряженные межличностные отношения, стремление к власти, психологическая несовместимость

2) действие одной из сторон, вызывающее ответную реакцию другой стороны

3) столкновение стремлений к удовлетворению желаний и к безопасности

4) увелечение внутренней конфликтности у участников конфликта

 

13. По значению конфликты делятся на:

1)вертикальные-горизонтальные

2) открытые – скрытые

3) конструктивные - деструктивные

4) ярко выраженные – стёртые

14. Причина возникновения конфликта:

1) субъект конфликта

2) позиции конфликтующих сторон

3) предмет конфликта

4) потиворечия между сторонами конфликта

 

 

15. Образ конфликтной ситуации- это:

1) подробно описанная причина конфликт

2) истинные внутренние побудительные силы, провоцирующие конфликт

3) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия

 4)содержание позиций конфликтующих стороны

 

16.Динамические характеристики конфликта – это:

1) негативное отношение к партнёру, сформировавшееся в доконфликтый период

2) представления участников конфликта о предмете конфликта

3) все изменения, происходящие в конфликте, особенности развития данного конфликта

4) специфическая система стабилизации личности

 

Знание стадий развития конфликта позволяет...

1) конфликтующим сторонам занять оборонительные позиции

2) выбрать нужные методы для его предупреждения, регулирования и управления

3) быстрее разрешить конфликт

4) наметить альтернативные пути и найти позитивное решение

 

18. Основой конфликта является:

1) чувство дискомфорта

2)предконфликтная фаза

3) конфликтная ситуация

4) каузальная атрибуция

19. Основным сигналом конфликта является:

       1) противоборство

2)  инцидент

3) недоразумение

4) интеграция

 

20. Причины конфликтов, порождаемые субъективным психологическим
фактором связаны с …

1) максимизацией собственного выигрыша

2) со степенью активности конфликтных действий

3) настроением руководителя предприятия

4) личностными особенностями, состояниями и условиями

 

21. Объективные особенности внешней ситуации, которые считаются существенным для возникновения конфликта называются:                 

1)  условия возникновения конфликта

2) внешние препятствия

3) фрустраторы

4) личностные особенности

 

22.Факторы, способствующие возникновению и развитию конфликтов
называются:

1) конфликтозоны

2) конфликтоманы

3) конфликтогоны

4) конфликтогены

23.Ключевой фактор, определяющий исход конфликта называется:

1) характер наступательных действий

2) готовность к разрешению

3) наличие негативных эмоций

4) защитный механизм

 

24. Вариантом завершения конфликта является:

 1) применение насилия                

2) ритуальное общение

3) игнорирование

4) манипуляция

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: