Тестовая методика определения рефлексивности мышления (О. С. Анисимов)

 

Инструкция. Прочитайте внимательно каждый из приведенных ниже вопросов и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, какой ответ вы выбираете (вариант буквенного ответа в вопросах 5, 6 обведите в кружок).

5 — никогда;

4 — редко;

3 — по мере необходимости;

2 — часто;

1 — всегда.

Текст методики

1. Как часто вы возвращаетесь к анализу хода решения педагогической проблемы, если вы ее уже решили? 1 2 3 4 5
2. Как часто вы предпочитаете переходить от решения к анализу хода решения педагогической проблемы, если она очень сложна? 1 2 3 4 5
3. Как часто вы ищете причину затруднения в способе мыслительной деятельности, анализируя ход решения _ педагогической проблемы? 1 2 3 4 5
4. Как часто вы ищете причину затруднения в самом себе, анализируя ход решения педагогической Проблемы? 1 2 3 4 5

 

 

1. Как вы предпочитаете поступить, если вы терпите неудачу в анализе хода решения задачи?

а) отойти от задачи и заняться другой

б) упорно продолжать попытки решения

в) искать «темные места» и «прояснять» их для себя путем обращения к словарю, учебным пособиям и т. д.

г) вовлекать в анализ других людей

д) воздействовать на создание групповой направленности к поиску причин затруднений.

2. Как вы относитесь к перспективе участия в совместном с другими людьми решении, если для вас очень важна поставленная задача?

а) не вхожу в совместный поиск

б) иногда вхожу в совместный поиск

в) по мере необходимости вхожу в совместный поиск

г) часто вхожу в совместный поиск

д) всегда вхожу в совместный поиск

3. Как часто вы стараетесь быть лидером в организации поиска причин и снятия затруднения, если в совместном поиске решения возникли трудности? 1 2 3 4 5
4. Как часто вы сохраняете активность в коллективной организации снятия затруднения, если в совместном поиске решения возникли трудности и вам кажется, что ваша активность недооценивается и даже игнорируется? 1 2 3 4 5

 

Обработка результатов

 Для анализа данных методики нужно расставить баллы в зависимости от значимости варианта ответа по следующим критериям: уровень рефлексивности личности, уровень коллективности личности и уровень самокритичности личности.

Ключ

 

Ответ

Номер вопроса

1 2 3 4 5 6 7 8
1 4 4 6 4 А-0 А-1 4 6
2 3 3 4 3 Б-1 Б-2 3 4
3 2 2 2 2 В-2 В-3 2 2
4 1 1 1 1 Г-3 Г-4 1 1
5 0 0 0 0 Д-4 Д-5 0 0

 

Уровень рефлексивности подсчитывается путем сложения баллов, соответствующих вопросам 1, 2, 3, 5.

Уровень самокритичности определяется количеством баллов по вопросу 4.

Уровень коллективности — суммой баллов по вопросам 5,6,7,8.

Из общего количества претендентов следует выбрать тех, кто набрал максимальное количество баллов по трем разделенным критериям при фиксированном объеме набора или по суммарному подсчету баллов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: