Инструкция. Прочитайте внимательно каждый из приведенных ниже вопросов и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, какой ответ вы выбираете (вариант буквенного ответа в вопросах 5, 6 обведите в кружок).
5 — никогда;
4 — редко;
3 — по мере необходимости;
2 — часто;
1 — всегда.
Текст методики
| 1. Как часто вы возвращаетесь к анализу хода решения педагогической проблемы, если вы ее уже решили? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 2. Как часто вы предпочитаете переходить от решения к анализу хода решения педагогической проблемы, если она очень сложна? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 3. Как часто вы ищете причину затруднения в способе мыслительной деятельности, анализируя ход решения _ педагогической проблемы? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 4. Как часто вы ищете причину затруднения в самом себе, анализируя ход решения педагогической Проблемы? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 1. Как вы предпочитаете поступить, если вы терпите неудачу в анализе хода решения задачи? | а) отойти от задачи и заняться другой | ||||
| б) упорно продолжать попытки решения | |||||
| в) искать «темные места» и «прояснять» их для себя путем обращения к словарю, учебным пособиям и т. д. | |||||
| г) вовлекать в анализ других людей | |||||
| д) воздействовать на создание групповой направленности к поиску причин затруднений. | |||||
| 2. Как вы относитесь к перспективе участия в совместном с другими людьми решении, если для вас очень важна поставленная задача? | а) не вхожу в совместный поиск | ||||
| б) иногда вхожу в совместный поиск | |||||
| в) по мере необходимости вхожу в совместный поиск | |||||
| г) часто вхожу в совместный поиск | |||||
| д) всегда вхожу в совместный поиск | |||||
| 3. Как часто вы стараетесь быть лидером в организации поиска причин и снятия затруднения, если в совместном поиске решения возникли трудности? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 4. Как часто вы сохраняете активность в коллективной организации снятия затруднения, если в совместном поиске решения возникли трудности и вам кажется, что ваша активность недооценивается и даже игнорируется? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Обработка результатов
Для анализа данных методики нужно расставить баллы в зависимости от значимости варианта ответа по следующим критериям: уровень рефлексивности личности, уровень коллективности личности и уровень самокритичности личности.
Ключ
| Ответ | Номер вопроса | |||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
| 1 | 4 | 4 | 6 | 4 | А-0 | А-1 | 4 | 6 |
| 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | Б-1 | Б-2 | 3 | 4 |
| 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | В-2 | В-3 | 2 | 2 |
| 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | Г-3 | Г-4 | 1 | 1 |
| 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | Д-4 | Д-5 | 0 | 0 |
Уровень рефлексивности подсчитывается путем сложения баллов, соответствующих вопросам 1, 2, 3, 5.
Уровень самокритичности определяется количеством баллов по вопросу 4.
Уровень коллективности — суммой баллов по вопросам 5,6,7,8.
Из общего количества претендентов следует выбрать тех, кто набрал максимальное количество баллов по трем разделенным критериям при фиксированном объеме набора или по суммарному подсчету баллов.






