Основные теоретические положения

Классификация бактерий: кокковые, палочковидные, спиралевидно-извитые. В строение бактерий различают оболочку, цитоплазму, ядерное вещество. Способ размножения бактерий - простое деление.

Ход работы.

1. Используя учебный материал, заполните таблицу:

Вид микробов Формы Строение Размножение Использование в промышленности

 

2. Допишите фразу:

 

Микробы состоят из ………………………………………

 

Микробы питаются белками ………………………………….

 

Оптимальная температура для большинства микробов _______

 

3. По способу питания микробы делятся на:

- усваивают углерод и азот из неорганических соединений.

 (сапрофиты)

_ усваивают готовые органические соединения мертвой природы (гнилостные бактерии, плесневые грибы, дрожжи)

(паразиты)

_ нуждаются в сложных органических соединениях живых организмов (болезнетворные микробы)

 

4. Вставьте пропущенные слова в данный текст:

Микробы широко распространены в природе: в воде, ________, воздухе, которые являются очагами деятельности разнообразной микрофлоры.

 

Самой благоприятной средой для развития микробов является:______

 

Губительно действует на микробы ________________________

Практическая работа № 3

Тема: Распространение микробов во внешней среде»

Норма времени: 2 часа

Цель: закрепить знания о распространении микробов в природе, о способах борьбы с болезнетворными микроорганизмами.

 

Перед началом занятия необходимо знать: виды микробов, их размеры, особенности распространения.

 

После окончания занятия необходимо уметь: называть виды и формы микробов по способу питания и воздействия на организм чаловека.

 

Литература:  1. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Автор З. П. Матюхина,

2.  Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве автор Т. А. Лаушкина.

 

Основные теоретические положения

 

Благоприятной средой для обитания микробов является: почва, вода, воздух и тело человека. Болезнетворные бактерии попадая в почву могут некоторое время сохраняться, из почвы микробы попадают в воздух и воду. Вода, загрязненная болезнетворными микробами, может стать причиной массовых заболеваний людей. Воду следует подвергать тщательной очистке. В организм человека микробы поступают с пищей, водой, из воздуха. Поддержание нормального состояния здоровья, чистота рук, всего тела, ротовой полости необходимы для всех людей, особенно работников общественного питания.

 

Ход работы

 

1. Письменно ответьте на вопросы:

 

Как можно обеззараживать воду, предназначенную для питья?

 

Какие части тела человека наиболее благоприятны для обитания микробов?

 

Какие микробы могут находиться в воздухе, и от каких факторов зависит их количество?

 

2. Выберите правильный ответ:

 

Какой свет губительно действует на микробы?

 

а) дневной

 

б) вечерний

 

в) солнечный.

 

3.Какая максимальная температура ведёт к гибели микробов?

 

а) +35° С

 

б) +50° С

 

в) +80° С

 

г) +120°С

Практическая работа № 4.

Тема: «Пищевые заболевания»

Норма времени: 2 часа

Цель: изучить понятие «инфекция», познакомиться с видами пищевых инфекций и мерами их предупреждения.

 

Перед началом занятия необходимо знать: виды патогенных микробов, способы их распространения. Основные меры профилактики.

 

После окончания занятия необходимо уметь: объяснять необходимость профилактики кишечных инфекций, пути заражения кишечными инфекциями, определять возбудителей инфекций.

Литература: 1. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Автор З. П. Матюхина,

2. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве автор Т. А. Лаушкина.

 

Основные теоретические положения

 

Инфекционные болезни - группа болезней, вызываемых патогенными микроорганизмами, характеризующихся заразностью, наличием инкубационного периода, реакциями инфицированного организма на возбудитель и циклическим течением и формированием постинфекционного иммунитета. Патогенные микроорганизмы передаются здоровому человеку через почву, воздух, воду, предметы, пищу, насекомых и грызунов. К пищевым инфекционным заболеваниям относят острые кишечные инфекции (брюшной тиф, дизентерию, холеру, сальмонеллёз), которыми болеют только люди. Некоторые заболевания передаются человеку от больных животных (туберкулез, бруцеллез, ящур, сибирская язва).

Ход работы

 

1. Письменно ответьте на вопросы:

 

Что такое инфекция и как она может передаваться?

 

Что такое иммунитет?

 

По каким признакам различают иммунитет?

 

Почему острые кишечные инфекции называют болезнями «грязных рук»?

 

Как подразделяются Пищевые инфекционные заболевания?

 

 

 

Практическая работа № 5

Тема: «Пищевые отравления»

Норма времени – 2 часа

Цель: изучить понятие «пищевое отравление», познакомиться с видами пищевых отравлений и мерами их предупреждения.

Перед началом занятия необходимо знать: виды патогенных микробов, способы их распространения. Основные меры профилактики.

После окончания занятия необходимо уметь: объяснять необходимость профилактики кишечных инфекций, пути заражения кишечными инфекциями, определять возбудителей инфекций.

Литература: 1. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Автор З. П. Матюхина,

2.Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве автор Т. А. Лаушкина.

Основные теоретические положения

Пищевыми отравлениями называют острые заболевания, возникающие от употребления пищи содержащей ядовитые для организма вещества. Пищевые отравления бывают микробного и не микробного происхождения. Живые микроорганизмы попадают в пищу, активно размножаются и образуют токсины, в результате накопления которых пища становится опасной для употребления. Пищевые отравления развиваются под влиянием токсинов. Отравления возникают сразу после принятия пищи и протекают быстро. Первые признаки болезни - боли в животе, тошнота, рвота, повышение температуры тела, понос, головокружение.

Ход работы

1. Письменно ответьте на вопрос:

Что такое пищевые отравления и вследствие чего они возникают у человека?

Каковы санитарные правила обработки проросшего картофеля?

В каких случаях возникает отравление медью и цинком?

2. Составьте схему классификации пищевых отравлений.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

«5» (отлично)

Обучающийся в полном объеме ответил на все вопросы и дополнительные вопросы поставленные преподавателем, умеет работать со всеми видами источников, проявив самостоятельность и знания межпредметного характера, применять принципы учебной дисциплины в жизни.

«4» (хорошо)

Обучающийся раскрыл содержание вопросов, но в его ответе содержатся недочеты или одна не грубая ошибка; при ответе на поставленные вопросы имеются незначительные замечания и поправки со стороны преподавателя. Обучающийся может самостоятельно добывать знания, пользуясь различными источниками, имеет развитые практические умения, но необязательно их применять.

 

«3» (удовлетворительно)

 

Обучающийся раскрыл более, чем на 50% содержание вопросов, но его ответ содержит недочеты или 2-3 негрубые ошибки, при ответе на поставленные вопросы преподаватель оказывал ему значительную помощь в виде наводящих вопросов. Обучающийся знает только основные принципы, умеет добывать знания лишь из основных источников, частично сформированы знания и умения.

 

«2» (неудовлетворительно)

 

Обучающийся раскрыл менее, чем на 50% содержание вопросов, его ответ содержит более двух грубых ошибок, при ответе на поставленные вопросы преподаватель оказывал ему постоянную помощь. Обучающийся не умеет самостоятельно работать с источниками, не знает принципов учебной дисциплины, у него не сформированы знания и умения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: