Общее устройство системы питания

Глава 6 Система питания карбюраторного двигателя

 

 

Система питания (рисунок 26) предназначена для приготовления горючей смеси из паров топлива и воздуха, составленной в определѐн-ной пропорции, подачи еѐ в цилиндры двигателя и отвода из них отра-ботавших газов.

 

качестве топлива в карбюраторных двигателях обычно использу-ют бензины, реже альтернативные топлива.

 

Автомобильные бензины в зависимости от количества легкоиспа-ряющихся пусковых фракций подразделяются на зимние и летние. Зим-ние бензины для Уральского региона применяются с 1 октября по 1 ап-реля.

 

Марки бензинов: А-72, А-76, А-93, АИ-98 (всесезонный) Буква «А» - бензин автомобильный.

 

Цифра «72» - наименьшее октановое число, характеризующее дето-национную стойкость топлива.

 

Наибольшей детонационной стойкостью обладает изооктан (=100) Наименьшей – нормальный гептан.

 

Октановое число определяется двумя способами: моторным и ис-следовательским. При определении октанового числа исследователь-ским методом в маркировке бензина добавляется буква «И».

 

Работа двигателя с детонацией недопустима, так как связана с пере-гревом двигателя, приводит к падению мощности, ухудшению эконо-мичности, появлению металлических стуков в цилиндре и сажи в выпу-скных газах.

 

О содержании этиловой жидкости информирует цвет бензина: А-72

 

– розовый, А-76 – жѐлтый, А-93 – оранжево-красный, А-98 – синий. Гарантийный срок хранения 5 лет со дня изготовления.

 

 

Рисунок 26 - Схема системы питания двигателя ЗИЛ-508.10:

 

 

55


1 – канал подвода воздуха; 2 – воздухоочиститель; 3 – карбюратор; 4,5 – рукоятки управления воздушной и дроссельной заслонками; 6 – педаль подачи топлива; 7 – топливопровод; 8 – указатель уровня топлива; 9 – топливный бак; 10 – глушитель; 11 – фильтр-отстойник грубой очистки; 12 – выпускной трубопровод; 13 – фильтр тонкой очистки; 14 – топлив-ный насос

 

Коэффициент избытка воздуха – это отношение действительной

массы воздуха , подаваемого для сгорания 1 кг топлива, к теоретиче-ски необходимому

 

 зависимости от  горючая смесь может быть: - нормальной ( =1)

 

-обогащѐнной ( =0,85…0,95) - богатой ( =0,50…0,80) -обеднѐнной ( =1,05…1,15) - бедной ( =1,15…1,25)

 

Наибольшую мощность двигатель развивает при =0,85…0,90 Горючая смесь в карбюраторном двигателе – это приготовленная в

карбюраторе смесь паров мелкораспылѐнного бензина и воздуха.

 

цилиндрах двигателя горючая смесь смешивается с оставшимися там от предыдущего цикла продуктами сгорания и превращается в рабо-чую смесь.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: