Режим холостого хода характеризуется работой двигателя на малой частоте вращения, при этом разряжение из впускного трубопровода пре-даѐтся по каналам системы холостого хода к каналам главной дозирую-
щей системы. =0,7…0,9.
На режиме частичных нагрузок при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой с увеличением открытия дроссельных заслонок увеличивается количество воздуха, проходящего через диффузор, и раз-ряжение в малых диффузорах достигает такой величины, при которой
57
вступает в работу главная дозирующая система карбюрато-
ра. =1,05…1,10
Режим средних и полных нагрузок после частичных нагрузок обес-печивается дальнейшим открытием дроссельных заслонок, в результате чего увеличивается скорость воздушного потока через систему диффу-зоров. Это вызывает увеличение расхода топлива. Требуемое обогаще-
ние смеси до =0,85…0,90. Для двигателей городского транспорта
=1.
Режим ускорения требует обогащения смеси, необходимого для бы-строго трогания с места и разгона, а также для разгона с установившейся скоростью. Обогащение происходит при резком открытии дроссельных заслонок с помощью ускорительного насоса.
|
|
Системы карбюратора
Главная дозирующая система представляет собой смесеобразующее устройство простейшего устройства карбюратора с дополнительными корректирующими приспособлениями. Она исправляет характеристику простейшего карбюратора до требуемой на средних нагрузках. Для этого
состав главного дозирующего устройства включается система компен-сации смеси при переходе от малых нагрузок к средним.
Совместно с экономайзером или эконостатом главное дозирующее устройство работает при полной мощности двигателя с максимальным открытием дроссельной заслонки. При малых нагрузках оно через глав-ный жиклер подаѐт топливо в дозирующую систему холостого хода, то есть это устройство обеспечивает работу двигателя практически на всех режимах. Через главное дозирующее устройство расходуется наиболь-шее количество топлива.
современных карбюраторах состав горючей смеси, приготовляе-мой главным дозирующем устройством, регулируется преимущественно пневматическим торможением топлива. Этот способ широко применяет-ся из-за высокого качества распыления топлива в воздушном потоке и простоты исполнения системы компенсации смеси. Для улучшения про-цесса смесеобразования главное дозирующее устройство может быть с двумя или тремя диффузорами.
Система холостого хода обеспечивает работу двигателя без нагруз-ки на холостом ходу, например при остановке автомобиля. Чтобы пере-вести двигатель на холостой ход, дроссельную заслонку закрывают и уменьшают количество рабочей смеси, которая поступает в цилиндры. При этом разряжение в диффузоре и у устья распылителя падает, что приводит к прекращению работы главного дозирующего устройства.
|
|
Система компенсации предотвращает обогащение горючей смеси с увеличением открытия дроссельной заслонки. В карбюраторах приме-няют следующие способы компенсации смеси: регулирование разряже-
58
ния в диффузоре, установка двух жиклеров – главного и компенсацион-ного, пневматическое торможение истечения топлива.