Если автомобиль работает без нагрузки, то коленчатый вал двигате-ля может превысить максимальную частоту вращения и сообщить авто-мобилю большую скорость, на которую он не рассчитан. Чтобы предот-вратить это, а также уменьшить износ деталей и повысить экономич-ность, применяют ограничители максимальной частоты вращения ко-ленчатого вала. Ограничитель уменьшает количество горючей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя; ограничитель начинает работать при частоте вращения коленчатого вала, превышающей допустимое значе-ние для данного двигателя.
По принципу действия ограничители максимальной частоты под-разделяют:
-Пневматические – относятся к наиболее простым однорежимным регуляторам, работа которого основана на использовании скоростного потока горючей смеси. Недостаток – малая чувствительность при не-больших расходах воздуха, то есть при работе с малыми нагрузками.
-Центробежно-вакуумные – широко применяют на карбюраторных двигателях современных грузовых автомобилей. Ограничитель работает надежно, независимо от того, при каком положении дроссельной за-слонки достигается максимальная частота вращения коленчатого вала.
|
|
-Центробежные механические ограничители служат для предохра-нения двигателя от работы вразнос при внезапном снятии нагрузки. Ог-раничитель однорежимный, и служит для ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала.
Узлы системы питания карбюраторного двигателя
приборам системы подачи топлива карбюраторных двигателей, кроме карбюратора, относятся топливный бак, фильтры и насос.
Топливный бак служит для хранения запаса топлива. На автомоби-ле устанавливают один или несколько топливных баков, с расчѐтом, чтобы обеспечить пробег автомобиля без заправки 300…600 км. Топ-ливный бак состоит из двух сварных частей, отштампованных из освин-цованной стали. Топливный бак располагается у грузовых автомобилей на раме, у легковых автомобилей – в багажном отделении. Крепят баки стальными лентами хомутами или болтами. Форма топливного бака оп-ределяется местом его размещения на автомобиле.
Топливные фильтры предназначены для задержания различных ме-ханических примесей и воды, содержащихся в топливе. Для отделения от топлива воды и крупных механических примесей применяют отстой-ники, а для очистки топлива от мелких механических примесей – фильт-ры тонкой очистки.
60
Топливоподкачивающий насос необходим для принудительной по-дачи топлива из бака к карбюратору. Чаще всего применяют диафраг-менные топливные насосы с приводом от распределительного вала и рычагом для ручной подкачки топлива.
|
|
Приборы системы подачи воздуха, горючей смеси и отвода отрабо-тавших газов
Воздухоочиститель (воздушный фильтр) – служит для задержания частиц пыли в воздушном потоке перед карбюратором. Также фильтр снижает шум воздушного потока на впуске в двигатель. Наиболее рас-пространенные – масляно-инерционные с сухим (бумажным) фильт-рующим элементом.
Впускные трубопроводы предназначены для подвода горючей сме-си от карбюратора к цилиндрам двигателя. Изготовлены из алюминия.
Выпускные трубопроводы служат для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя. Изготовлены из чугуна.
Глушитель служит для снижения шума отработавших газов, кото-рые выходят из двигателя под давлением 0,3…0,5 МПа и скоростью 400…600 м/с.
По принципу действия глушители делятся:
-активные – звуковая энергия превращается в тепловую при прохо-ждении газов через сетки;
-реактивные – представляют собой расширительную камеру и ряд резонансных камер. Происходит уменьшение амплитуды колебаний по-тока газа вследствие его расширения.
Токсичными называются вещества, оказывающие вредное влияние на организм человека. При работе автомобильных двигателей выделя-ются токсичные вещества: оксиды азота NO, углеводороды CH, альдеги-ды, канцерогенные вещества, соединения серы и свинца.
Уменьшить токсичность можно следующими способами:
-совершенствование процессов смесеобразования и сгорания;
-организацией рециркуляции отработавших газов;
-применением топлива улучшенного качества и альтернативных
видов топлива;
-нейтрализацией отработавших газов.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1.Назначение системы питания карбюраторного двигателя. Ка-кие приборы входят в систему питания? Их назначение и расположение на автомобиле.
2.Какие системы и устройства имеет современный карбюратор? Их назначение.
3.Устройство и работа карбюратора К-126-Б при пуске холодно-го двигателя.
4.Устройство и работа карбюратора К-126Г на режиме холостого
при этом режиме.хода.Значение
5.Устройство и работа карбюратора К-126Г на средних нагруз-ках. Значение a при этом режиме.
6.Устройство и работа карбюратора К-90 (К-88А) на полных на-грузках. Значение a при этом режиме.