Ограничители максимальной частоты вращения коленча-того вала

 

Если автомобиль работает без нагрузки, то коленчатый вал двигате-ля может превысить максимальную частоту вращения и сообщить авто-мобилю большую скорость, на которую он не рассчитан. Чтобы предот-вратить это, а также уменьшить износ деталей и повысить экономич-ность, применяют ограничители максимальной частоты вращения ко-ленчатого вала. Ограничитель уменьшает количество горючей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя; ограничитель начинает работать при частоте вращения коленчатого вала, превышающей допустимое значе-ние для данного двигателя.

 

По принципу действия ограничители максимальной частоты под-разделяют:

 

-Пневматические – относятся к наиболее простым однорежимным регуляторам, работа которого основана на использовании скоростного потока горючей смеси. Недостаток – малая чувствительность при не-больших расходах воздуха, то есть при работе с малыми нагрузками.

 

-Центробежно-вакуумные – широко применяют на карбюраторных двигателях современных грузовых автомобилей. Ограничитель работает надежно, независимо от того, при каком положении дроссельной за-слонки достигается максимальная частота вращения коленчатого вала.

 

-Центробежные механические ограничители служат для предохра-нения двигателя от работы вразнос при внезапном снятии нагрузки. Ог-раничитель однорежимный, и служит для ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала.

 

Узлы системы питания карбюраторного двигателя

 

приборам системы подачи топлива карбюраторных двигателей, кроме карбюратора, относятся топливный бак, фильтры и насос.

 

Топливный бак служит для хранения запаса топлива. На автомоби-ле устанавливают один или несколько топливных баков, с расчѐтом, чтобы обеспечить пробег автомобиля без заправки 300…600 км. Топ-ливный бак состоит из двух сварных частей, отштампованных из освин-цованной стали. Топливный бак располагается у грузовых автомобилей на раме, у легковых автомобилей – в багажном отделении. Крепят баки стальными лентами хомутами или болтами. Форма топливного бака оп-ределяется местом его размещения на автомобиле.

 

Топливные фильтры предназначены для задержания различных ме-ханических примесей и воды, содержащихся в топливе. Для отделения от топлива воды и крупных механических примесей применяют отстой-ники, а для очистки топлива от мелких механических примесей – фильт-ры тонкой очистки.

 

60


Топливоподкачивающий насос необходим для принудительной по-дачи топлива из бака к карбюратору. Чаще всего применяют диафраг-менные топливные насосы с приводом от распределительного вала и рычагом для ручной подкачки топлива.

 

Приборы системы подачи воздуха, горючей смеси и отвода отрабо-тавших газов

 

Воздухоочиститель (воздушный фильтр) – служит для задержания частиц пыли в воздушном потоке перед карбюратором. Также фильтр снижает шум воздушного потока на впуске в двигатель. Наиболее рас-пространенные – масляно-инерционные с сухим (бумажным) фильт-рующим элементом.

 

Впускные трубопроводы предназначены для подвода горючей сме-си от карбюратора к цилиндрам двигателя. Изготовлены из алюминия.

 

Выпускные трубопроводы служат для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя. Изготовлены из чугуна.

 

Глушитель служит для снижения шума отработавших газов, кото-рые выходят из двигателя под давлением 0,3…0,5 МПа и скоростью 400…600 м/с.

 

По принципу действия глушители делятся:

 

-активные – звуковая энергия превращается в тепловую при прохо-ждении газов через сетки;

 

-реактивные – представляют собой расширительную камеру и ряд резонансных камер. Происходит уменьшение амплитуды колебаний по-тока газа вследствие его расширения.

 

Токсичными называются вещества, оказывающие вредное влияние на организм человека. При работе автомобильных двигателей выделя-ются токсичные вещества: оксиды азота NO, углеводороды CH, альдеги-ды, канцерогенные вещества, соединения серы и свинца.

 

Уменьшить токсичность можно следующими способами:

-совершенствование процессов смесеобразования и сгорания;

-организацией рециркуляции отработавших газов;

-применением топлива улучшенного качества и альтернативных

видов топлива;

 

-нейтрализацией отработавших газов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

 

1.Назначение системы питания карбюраторного двигателя. Ка-кие приборы входят в систему питания? Их назначение и расположение на автомобиле.

 

2.Какие системы и устройства имеет современный карбюратор? Их назначение.

 

3.Устройство и работа карбюратора К-126-Б при пуске холодно-го двигателя.

  4.Устройство и работа карбюратора К-126Г на режиме холостого

при этом режиме.хода.Значение

 

5.Устройство и работа карбюратора К-126Г на средних нагруз-ках. Значение a при этом режиме.

 

6.Устройство и работа карбюратора К-90 (К-88А) на полных на-грузках. Значение a при этом режиме.

       


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: