Пусковое устройство предназначено для пуска непрогретого двига-теля, который затруднѐн тем, что слабая испаряемость топлива приводит
его конденсации и появлению топливной плѐнки на стенках впускной системы, поэтому в цилиндры двигателя попадает недостаточное коли-чество пусковых фракций. Для компенсации этого недостатка смесь ис-
кусственно обогащают до =0,3…0,5, изменяя положение воздушной заслонки специальной тягой, которой управляют из кабины.
Экономайзер подаѐт дополнительное топливо, обогащая смесь при переходе от режима, при котором достигается наилучшие экономиче-ские показатели, к режиму полной нагрузки. Привод экономайзера мо-жет быть пневматическим или механическим.
Ускорительный насос обогащает смесь при резком открытии дрос-сельной заслонки во время разгона автомобиля, вследствие чего улуч-шаются его динамические свойства. Ускорительный насос может быть установлен отдельно либо вместе с экономайзером.
Эконостат выполняет такие же функции, как и экономайзер, то есть обогащает смесь при полной нагрузке двигателя. От экономайзера он отличается простотой устройства. Особенность эконостата – это то, что он вступает в работу только при значительном разряжении вблизи устья распылителя.
|
|
Поплавковая камера. Если поплавковая камера сообщается с окру-жающей средой, то при изменении сопротивления воздухоочистителя возрастает разряжение в диффузоре, и горючая смесь значительно обо-гащается. Такую поплавковую камеру называют несбалансированной. При эксплуатации двигателя имеющего карбюратор с несбалансирован-ной камерой, необходимо внимательно следить за состоянием воздухо-очистителя.
Для нормальной работы карбюратора со сбалансированной камерой (уравновешенной) необходимо следить за еѐ герметичностью и чистотой балансировочного канала.
Карбюраторы двигателей грузовых автомобилей состоят из верх-ней, нижней и средней частей. В верхней части расположены крышка поплавковой камеры, воздушный патрубок, и воздушная заслонка. В средней –поплавковая и смесительная камеры, главные и вспомогатель-ные дозирующие устройства. Нижняя часть представляет собой патру-бок с дроссельными заслонками и исполнительными механизмами огра-ничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.
59