Динамические тенденции

ОТЧЕТ

По учебной практике

(ознакомительной практике)

Направление 44.03.01.-Педагогическое образование

 

Направленность (профиль): «Начальное образование»

 

 

Выполнила:

студентка 1 курса  

Кудряшова А.П.

Группа: 7960.

Форма обучения: заочная

 

Научный руководитель:

Архиповская Е.П.

Ассистент кафедры ПиПТ

 

Санкт-Петербург

2020 г.

 

 

 

Место прохождения практики:

 

ГАОУ ВО ЛО Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина

 

Адрес: пос. Горбунки 27

 

Телефон: 8-812-346-53-60

 

Время прохождения практики: с 10 03.2020г. по 06.04.2020г.

 

Руководитель практики: Е.П.Архиповская

 

Замечания научного руководителя:

 

Присутствие на установочной/итоговой конференциях по практике Предоставление отчета в срок Выполнение требований к зад.1 Выполнение требований к зад.2 Выполнение требований к зад.3 Выполнение требований к зад.4 Культура оформления отчета Предоставление документации Итого баллов
                 
                 

 

                                                                                                                                                                                                                                               

 

 

«»            2020 г.                                                                     

(Е.П.Архиповская)

Задание 1: Знакомство с университетом, его традициями, структурой, системой работы.

Задание 2: Получение представления об основах научной организации труда обучающихся. Индивидуальное посещение библиотек ЛГУ им.А.С.Пушкина и РНБ.

Задание 3: Анализ понятий «направленность педагога», «педагогическая система»

 

 

Задание 1:

Ленингрáдский госудáрственный университе́т и́мени А.С. Пу́шкина (ЛГУ им. А.С. Пушкина) — государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области. Расположен в городе Пушкине на Петербургском шоссе, дом 10, крупнейший опорный вузЛенинградской области. Основан в 1992 году].

Вуз был создан постановлением Правительства Ленинградской области от 28 марта 1992 года и назывался Ленинградский областной педагогический институт, уже в конце года произошло изменение структуры, которое повлекло за собой смену названия — Ленинградский областной институт усовершенствования учителей. В 1999 году институту присвоили имя русского поэта Александра Пушкина. На следующий год к вузу присоединили Ленинградский областной педагогический колледж, в 2009-м — Пикалевский и Выборгский педагогические колледжи. Официальное название ЛГУ имени А. С. Пушкина вуз получил после реорганизации в 2008 году, а в 2011-м он укрупнился благодаря слиянию с лужским Крестьянским государственным институтом имени Кирилла и Мефодия.

В 2011 году вуз получил образовательный кредит от Министерства образования и науки в рамках эксериментального кредитования студентов вузами по низкой ставке, на тот момент — около 5 % ]. Согласно данным 2016 года, по окончании вуза устраивалось примерно 80 % выпускников ].

Особенностью Ленинградского государственного университета имени Пушкина является то, что это вуз, в котором основной упор сделан на создание учебно-научных корпусов непосредственно приближенных к нашим районам. Где, собственно, и находится наш работодатель, наш студент. Неслучайно учебные площадки нашего вуза это и Выборг, это и Луга, это и Кингисепп, Подпорожье — можно продолжать и продолжать.

В 2017 году ЛГУ имени Пушкина отпраздновал 25-летие. За всё это время работы было подготовлено около 150 тыс. специалистов. Более 70 % поступающих — иногородние, порядка 800 человек вуз обеспечивает общежитием. В 2017 году был зарегистрирован самый высокий конкурс в истории вуза по направлениям иностранного и русского языка, лингвистики, филологии и юриспруденции, всего было подано на 500 заявок больше предыдущего года. Таким образом ЛГУ имени Пушкина оказался в одним из двух вузов Ленобласти, популярных у студентов с высоким баллом. В апреле этого же года поднимался вопрос о передаче вузу здания учебно-инженерного центра с гостиницей в Павловске, где ЛГУ может открыть корпуса и дополнительное общежитие ..

Дом молодёжи «Царскосельский», 2016 год

В январе 2017 года президент ЛГУ имени Пушкина Вячеслав Скворцов стал доверенным лицомВладимира Путина в предвыборной кампании ], а в марте он был избран в Общественную палату РФ, а вуз наравне с МГУ, СПбГУ, ВШЭ, Российской ассоциацией по связям с общественностью и Российским обществом политологов стали стал соучредителем Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ), основной задачей которого была подготовка «образа будущего» России. В этом же году ЛГУ имени Пушкина вошёл в состав «альтернативного совета ректоров Петербурга» из 19 вузов, который фактически является альтернативой Совета ректоров Петербурга под руководством главы Университета ИТМОВладимира Васильева, также доверенного лица Путина.

Студенты ЛГУ участвовали в конкурсе проектов вестибюля Центра занимательной науки в «Лахта-центре». В 2017 году вуз запустил в Доме молодёжи «Царскосельский» проект бесплатных студенческих юридических консультаций для граждан, это также было местом практики третьекурсников. В этом же году был подписан договор с « Ленфильмом » о подготовке кадров для студии и реализации студентами культурных проектов.

Факультеты

На 2018 года в вузе числится 15 тыс. учащихся, в состав учреждения входит 11 факультетов, 31 бакалаврское направление, 30 магистерский и 8 программ аспирантуры по подготовке научно-педагогических кадров, а также 4 научно- исследовательских института, 30 лабораторий, бизнес-инкубаторы, технопарк, 3 научно-образовательных центра, инновационно -технологический центр.

Факультеты

  • Естествознания, географии и туризма
  • Истории и социальных наук
  • Психологии
  • Филологический
  • Экономики и инвестиций
  • Иностранных языков
  • Дефектологии и социальной работы
  • Математики и информатики
  • Физической культуры
  • Философии, культурологии и искусства
  • Юридический

Филиалы

На 2018 год у ЛГУ имени Пушкина существует восемь филиалов:

  • Бокситогорский (Бокситогорск, улица Профессора Вишнякова, дом 22)
  • Заполярный (Норильск, улица Московская, дом 18)
  • Ярославский (Ярославль, улица Чайковского, дом 9)
  • Лужский (Луга, проспект Володарского, дом 52, литера А)
  • Алтайский (Барнаул, улица Шумакова, дом 17а)
  • Выборгский (Выборг, улица Выборгская, дом 2)
  • Екатеринбургский (Екатеринбург, улица Первомайская, дом 77, литера Х)
  • Кингисеппский (Кингисепп, улица Театральная, дом 1)

В 2009 году стало известно, что Алтайский филиал работал без лицензии на осуществление образовательной деятельности, из-за чего работа 2008/09 учебного года была признана незаконной].

Также у вуза был Московский филиал — обособленное структурное подразделение, расположенное на улице Полбина, дом 1. Он был открыт в 2005 году, аккредитация выдана по апрель 2019 года, но уже в середине 2018 года нет данных о деятельности филиала ]. Руководителем московского филиала была кандидат юридических наук Скворцова Юлия Вячеславовна. Вуз готовил специалистов на контрактной основе по направлениям логопедии, психологии, юриспруденции, педагогики и другие.

 

 

Задание 2: Получение представления об основах научной организации труда обучающихся. Индивидуальное посещение библиотек ЛГУ им.А.С.Пушкина и РНБ.

27 мая 2020 года исполнится 225 лет со дня основания Российской национальной библиотеки (РНБ) – старейшей публичной и первой национальной библиотеки России, учрежденной в 1795 г. по Указу императрицы Екатерины Великой. Все эти годы Библиотека – ныне одна из крупнейших в мире и вторая по величине фондов в Российской Федерации – служит российской культуре и науке, хранит национальную память, способствует просвещению населяющих Россию народов и распространению идей гуманизма.

Миссия Библиотеки – собирание, сохранение и предоставление в общественное пользование универсального фонда документов, отражающих накопленные человечеством знания и имеющих отношение, прежде всего, к России и ее национальным интересам. Известная в мире как величайшая сокровищница письменности, РНБ занимает исключительное место в истории русской и мировой культуры.

В 1992 году Указом Президента РФ Библиотеке присвоен статус особо ценного объекта национального наследия, составляющего историческое и культурное достояние народов Российской Федерации. Библиотека отнесена к учреждениям высшей категории охраны и учета, пользуется особыми формами государственной поддержки и включена в Государственный Свод особо ценных объектов национального культурного наследия народов Российской Федерации. На основании Федерального закона о библиотечном деле (1994 г.) РНБ является национальной библиотекой Российской Федерации, ее учредитель – Правительство Российской Федерации.

Размещенная в специально построенном комплексе зданий в историческом центре Санкт-Петербурга, Библиотека в своем архитектурном воплощении была и остается, наряду с Эрмитажем и Русским музеем, одним из ключевых символов национальной культуры.

В фондах Библиотеки хранится более 38,5 млн экз. произведений печати и иных информационных ресурсов, в том числе и на электронных носителях, доступных широкому кругу пользователей. Ежегодно РНБ посещает около 850 тыс. читателей, которым выдается до 5 млн изданий, к ее электронным ресурсам обращаются за год свыше 10 млн удаленных пользователей. В 2003 г. в Библиотеке был введен единый читательский билет, и отменены образовательные ограничения на посещение читальных залов всеми категориями читателей, которым обеспечена полная доступность информационных ресурсов.

Сохраняя культурную и историческую преемственность, верность библиотечным традициям, заложенным еще в Императорской Публичной библиотеке, РНБ сегодня — современное информационное учреждение, оснащенное новейшим оборудованием и своевременно отвечающее на насущные вызовы времени. В области информационных технологий Библиотека выступила одним из инициаторов создания первой корпоративной библиотечной системы в России ЛИБНЕТ, совместно с другими библиотеками участвовала в разработке стандарта библиографического описания в национальном коммуникативном формате RUSMARC. Был создан электронный каталог, электронная библиотека, обеспечен удаленный доступ к библиотечным ресурсам, реализованы другие инновационные проекты, поднявшие обслуживание на качественно новый уровень. РНБ приняла активное участие в формировании Национальной электронной библиотеки, разработке и реализации проектов, Европейской цифровой библиотеки и Мировой цифровой библиотеки – электронных библиотек, отражающих важнейшие документы отечественной, европейской и мировой культуры. Дальнейшее внедрение новых средств доставки и доступа к информации не только сделает удобным пользование многомиллионными фондами РНБ, но и приблизит национальную библиотеку к читателям в любом уголке земного шара.

Совершенствуя обслуживание, РНБ развивается также как современное научно-информационное, научно-исследовательское, научно-методическое, образовательное, культурно-просветительное учреждение федерального значения в области библиотечного дела, библиографии и книговедения, организационно-методический центр для библиотек РФ.

РНБ играет важную роль в жизни российского и мирового библиотечного сообщества: в Библиотеке находится штаб-квартира Российской библиотечной ассоциации, регулярно происходят встречи представителей библиотек России и стран СНГ, ежегодно проходят научные конференции и другие мероприятия национального и международного масштаба, Библиотека участвует в работе международных библиотечных объединений – IFLA, LIBER, CERL, СENL, Bibliotheca Baltica и др.

Основные перспективы развития РНБ связаны с дальнейшим пополнением фондов национальной печатной продукцией и изданиями на электронных носителях и обеспечением все более свободного и полного доступа к фондам. Для выполнения этой задачи Библиотека ставит и решает проблемы, связанные с совершенствованием управления и оптимизацией деятельности: разрабатывает общую стратегию развития Библиотеки в XXI веке, совершенствует структуру и организацию работы, модернизирует производственные процессы и осваивает новые технологии, обновляет политику формирования библиотечных фондов и разрабатывает новые модели обслуживания в современном информационном пространстве, реализует Национальную программу сохранности библиотечных фондов, осваивает новые методы раскрытия фондов и информирования читателей, участвует в формировании и осуществлении государственной библиотечной политики в Российской Федерации.

В настоящее время многоплановая деятельность Библиотеки ведется на нескольких территориально разделенных площадках: исторический комплекс зданий Императорской Публичной библиотеки в центре Санкт-Петербурга (пл. Островского, д. 1-3, Невский пр., д.37, Садовая ул., д.18-20), Новое здание по адресу: Московский пр., д. 165, корп. 2, а так же филиалы по адресам: наб. р. Фонтанки, д. 36, 4-я Красноармейская ул., д. 1/33, наб. и др.).

На комплекс Нового здания приходится основной акцент развития РНБ, здесь размещаются основные ресурсы (фонды, поисковые системы, обслуживающие отделы, читальные залы). В комплексе Главного здания сосредоточены фонды старопечатной книги и рукописей, отдельные коллекции, фонды изоискусства, картографических изданий, а также отделы, сочетающие научно-производственную и научно-исследовательскую деятельность, издательство РНБ, книжный салон, учебный центр РНБ, Центр генеалогии, административно-хозяйственные подразделения, дирекция РНБ и др.

Библиотека опирается на поддержку и содействие со стороны общественности. Известные ученые и деятели культуры, другие добровольные помощники, дарители и меценаты, способствуют процветанию РНБ, обогащению ее фондов и созданию благоприятных условий для реализации уникальных возможностей Библиотеки. Их бескорыстная деятельность направлена на формирование положительного имиджа Библиотеки как многофункционального библиотечно-информационного и культурно-просветительного комплекса XXI века, осуществляющего свою деятельность в интересах развития общества.

 

 

Общее образование. Документы

Перечень нормативных документов, регламентирующих введение ФГОС в основной школе

1. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" (на 2018–2025 г.)

2. Конституция Российской Федерации (ст.43)

3. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года

4. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / Под. Ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – 48 с. (Стандарты второго поколения)

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015)

6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015)

7. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

8. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

9. Изменения №3 в САНПИН 2.4.2.2821-10 "санитарно-эпидемиологические Требования к условиям и организации обучения В общеобразовательных организациях". Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 N 81

10. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ. Письмо Минобрнауки от 14.12.2015 N 09-3564

11. Концепция информационной безопасности детей

12. О проведении мониторинга качества образования. Приказ Минобрнауки России от 26.11.2015 № 1381

13. О рабочих программах учебных предметов. Письмо Минобрнауки от 28.10.2015 № 08-1786

14. Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

15. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

16. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

17. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

18. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

19. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся

20. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся

21. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

22. Примерная основная образовательная программа начального общего образования

23. Примерная основная образовательная программа основного общего образования

24. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253

25. О внесении изменений в федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253. Приказ Минобрнауки от 08.06.2015 № 576

26. О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253. Приказ Минобнауки от 26.01.2016 № 38

27. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

28. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. N МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»

29. Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями). Письмо Минобрнауки от 18 марта 2016 г. № НТ-393/08

30.Письмо Минобрнауки России N НТ-664/08, Общероссийского Профсоюза     образования N 269 от 16.05.2016 "Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей"

 

Задание 3: Анализ терминов

Педагогическая направленность: понятие, определение, виды и классификация, этапы развития и цели педагога

пишет

Существует достаточно внушительный список тех качеств личности, которые, как считают разные исследователи, должен иметь в своем арсенале учитель. Все они представляют собой педагогическую направленность. Это понятие достаточно объемно характеризует идеалы, смыслы и ценностные ориентации учителя. При этом оно определяет сущность деятельности педагога. Оно указывает на то, ради чего он трудится, какие ставит перед собой задачи и какие способы выбирает для решения поставленных задач.

Определение понятия

Что мы понимаем под педагогической направленностью учителя? Это та мотивация к профессии, главным направлением которой является развитие личности учащегося. Существует также и такое понятие, как устойчивая педагогическая направленность. Оно указывает на стремление стать учителем, быть и оставаться профессионалом своего дела. Развитие педагогической направленности происходит при сдвиге мотивации. Это происходит, когда учитель перестает концентрировать свое внимание на предметной стороне своего труда и проявляет интерес к психологической сфере образовательного процесса и к личности учащегося.

Педагогическая направленность личности учителя проходит определенные этапы становления. Достижение самого высокого уровня специалистом, как правило, происходит при развитии тех профессионально-ценностных направлений, которые определяют его потребность в овладении мастерством.

К тому же педагогическая направленность – это то, что побуждает личность учителя к творчеству и к добросовестному отношению к делу. На начальных этапах становления специалиста она способна компенсировать его пока еще недостаточно развитые навыки и умения. При этом отсутствие положительной педагогической направленности – это то, что может привести к профессиональному краху. Порой подобное явление становится причиной потери уже имеющегося уровня мастерства.

Развитие профессионально-педагогической направленности происходит путем перемещения общеспециального в индивидуальное. Необходимые учителю качества являются транзитивными. В процессе трудовой деятельности они перемещаются из одной стадии развития профессионализма на другую.

Самый хороший и действенный способ развития педагогической направленности - программы самообразования. С их помощью учитель расширяет знания, полученные им в вузе. Это помогает педагогу творчески осваивать свою профессиональную роль, что в дальнейшем положительно скажется на ее адекватном исполнении.

Педагогическая направленность педагога проходит следующие этапы своего становления:

1. Мотивационный. В этот период происходит выбор будущей профессии и формирование трудовых намерений.

2. Концептуальный. На данном этапе направленности педагогической деятельности раскрывается смысл и содержание выбранной специальности. Подобные процессы идут параллельно с разработкой проекта программ профессионального самосовершенствования. Их содержание основывается на диагностике имеющегося уровня развития личности.

3. Реализация проекта. Данный этап включает в себя практическую деятельность по самосовершенствованию.

4. Рефлексивно-диагностический. На данном этапе осуществляется промежуточная, а также итоговая диагностика, производится анализ результатов и при необходимости корректируется программа самосовершенствования. Все это позволяет учителю достигнуть высшего уровня педагогического мастерства.

Прохождение каждого из этих этапов обеспечивает существенные качественные изменения профессионального развития личности.

Динамические тенденции

С.Л. Рубинштейн высказал свое понимание направленности личности педагога. Под этим понятием он подразумевал определенные динамические тенденции, которые служат мотивами для человеческой деятельности и определяют ее цели и задачи. В этом случае направленность состоит из двух взаимосвязанных моментов:

· предметного содержания;

· источника направленности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: