double arrow

Виды педагогических систем

4

Существуют четыре вида педагогических систем:

· Малые,

· Средние,

· Большие,

· Супербольшие.

Подобная классификация создана на основе распространения данных систем. Чтобы легче было понять данное явление, можно привести пример двух средних общеобразовательных школ, в которых обучение осуществляется по одинаковым государственным стандартам образования, но педагогическая система используется разная. В одной школе может делаться упор на проблемный метод в обучении, а в другой – на повышение уровня культурного самосознания.

· Так, первый вид педагогических систем, малые системы – это отдельные системы обучения и воспитания, которые могут применяться конкретным педагогом и варьироваться в зависимости от его взгляда на пути решения поставленных целей и задач обучения. Например, педагогическая система ведения дневника наблюдений за изменениями погоды на уроках географии, или система ведения журнала успехов в трудовом обучении.

· Второй вид – средние педагогические системы – это системы деятельности какого-либо отдельного учебного заведения в целом, которые сосуществуют с малыми системами и взаимосвязаны с ними. Примером этому может послужить педагогическая система рейтинга учащихся, применяемая во многих средних общеобразовательных школах.

· Третий вид педагогических систем – большие педагогические системы – это тот их вид, который нашел широкое распространение и применение в масштабах какого-либо отдельного района или города. Например, в Советском районе города Новосибирска особое внимание уделяется приобщение старшеклассников к научной деятельности.

· И, наконец, последний вид педагогических систем – супербольшие системы – это тот вид, который применяется в географическом масштабе целого региона, края или республики. Такие педагогические системы во многом связаны с этнокультурными традициями обучения и воспитания. Примером существования подобных систем следует отметить Республики Татарстан и Башкортостан. А в других регионах с преобладанием особого национального состава могут существовать и национальные школы, в которых подобные педагогические системы получили еще более широкое распространение.

Однако в конечном итоге педагогическая система и ее виды – все же не только педагогическое, но и социальное явление: педагогическая система является некоей подсистемой, продуктом общественного сознания того социума, в котором ведется обучение. А общественное сознание, в свою очередь, формируется на исторических, культурологических и мировоззренческих предпосылках. Соответственно, понятие «педагогическая система» можно рассматривать не только в контексте общей педагогики или теории и методики обучения и воспитания, но и в историческом контексте.

 

 

Вывод:

Кудряшова Алевтина Павловна, студентка 1 курса, факультет психологии, специальность Начальное образование, проходила учебную практику на базе ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина», факультет психологии. В срок с 10.03.2020г. по 06.04.2020.

В ходе практики была пройдена адаптация к обучению в ЛГУ им. А.С.Пушкина, определены ценности-цели в дальнейшем профессиональном обучении в вузе, индивидуальное посещение РНБ, электронная регистрация на E-library, изучен список и дано краткое описание основных нормативных документов и общеобразовательных программ для организации деятельности в ОО в соответствии ФГОС НОО.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


4

Сейчас читают про: