Тактика группового блока

Основа тактики группового блока – двойное блокирование. Тройной блок встречается очень редко. Принципы постановки одиночного блока, зонное и подвижное блокирование полностью применимы и к групповому блокированию.

Блокирующих разделяют на средних (центральных) и крайних. Понятия «основной и вспомогательный блокирующий» условны. Важно, чтобы не было стандартного распределения их функций: если игрок находится в центре, то он обязательно основной блокирующий, а если с края – вспомогательный.

Из тактических соображений сильнейший блокирующий в большинстве случаев играет в центре. Делается это главным образом для того, чтобы он успевал действовать и в зоне 2, и в зоне 4, не говоря уже о зоне 3. Такой игрок является еще и организатором блока.

Появилось много тактических скоростных комбинаций в нападении, в которых целесообразнее оставлять сильнейших блокирующих у края сетки. Иногда это делается персонально против определенного нападающего противника. Причем основная ответственность ложится как раз на крайнего блокирующего.

Сильнейший блокирующий, или условно основной, закрывает наиболее опасные направления предполагаемых ударов, другие блокирующие помогают ему в этом, независимо от того, в каких зонах располагаются. Поэтому в центре целесообразно выставлять более подвижного игрока.

Без согласованности действий и твердой дисциплины невозможно осуществление группового блокирования. Это относится и к выбору места, и к согласованному перемещению, и к занятию окончательной позиции, и к моменту прыжка, и к постановке рук, кистей. Вопрос о том, кто к кому подключается при групповом блоке, решают в зависимости от нахождения мяча в момент удара, направления удара и даже от расположения блокирующих игроков. Если удар направлен больше в сторону правого блокирующего, значит, левый блокирующий подключается к нему, и наоборот. Если же мяч направлен между ними, то оба действуют согласованно.


Логическая структура

Учебного процесса

Технологическая карта раздел «Волейбол»*

В1Д1 В2 Д2 В3Д3 В4Д4 В5Д5 В6Д6

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

© В.М. Монахов ПВГУС, кафедра «Физическое воспитание» Предмет: физическая культура Преподаватель: …………………………..  
Целепологание Диагностика Коррекция
В1. Прыжок в длину с места.   В2. Прыжок вверх с места (по методу В.М.Абалакова).   В3. «Ёлочка»- бег 92м с изменением направления.     В4. Прыжок вверх после трех шагов с доставанием максимальной высоты.     В5. Время и скорость пробегания 9-метрового отрезка.   В6.     Бросок набивного мяча на дальность стоя.   В7. Бросок набивного мяча на дальность в прыжке.     В8. Бросок набивного мяча на дальность сидя.     В9. Бросок набивного мяча на дальность, стоя сильнейшей рукой.   Д 1.Для выполнения теста готовится место для прыжка с сантиметровыми отметками, либо расположенной параллельно направлению прыжка рулеткой с сантиметровыми делениями. Волейболистка, располагая носки ног на уровне нулевой отметки, из полуприседа, толчком двумя ногами, выполняет прыжок в длину. Замер делают от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемой при приземлении. Выполняются три попытки — в расчетах используется лучший результат. Результат оценивается (низкий, средний, высокий уровень) по шкале таблицы №1.   Д2. Прыжок вверх с места. Для оценки результата прыжка вверх используется приспособление, состоящее из ленточного метра, пояса и небольшой скобы, крепящейся к полу. Испытуемая надевает пояс с прикрепленным метром, нижний конец метра пропускается через скобу в полу. Ленточный метр натягивается в положении испытуемой "основная стойка "над скобой. Отмечается значение метра на уровне пола. Полуприсев, толчком двумя ногами испытуемая выполняет, с махом руками, максимально возможный прыжок вверх. Прикрепленный к полу метр, вытягиваясь, проходит сквозь скобу и прекращает движение в момент достижения высшей точки прыжка. После приземления фиксируется значение на метре в проеме скобы. Разница между значением до прыжка и после него соответствует высоте прыжка в сантиметрах. Выполняются три попытки, в расчетах используется лучший результат. Результат оценивается (низкий, средний, высокий уровень) по шкале таблицы №1.   Д3. «Ёлочка» - бег 92м с изменением направления. На волейбольной площадке расположить 7 набивных (1кг) мячей, №7 на расстоянии 1м от лицевой линии. Спортсмен располагается за серединой лицевой линии. По сигналу он начинает бег, касаясь мячей по одному (№1, 2, 3, 4, 5, 6). Учащийся должен каждый раз касаться мяча за лицевой линией (№7). Начинают бег из низкой стойки. Время засекается по секундомеру. Результат оценивается (низкий, средний, высокий уровень) по шкале таблицы №1.     Д4. Прыжок вверх после трех шагов. На специальной рейке делаются сантиметровые отметки, которая крепится на баскетбольном щите. Нижняя отметка находится на высоте 180 см от пола, а верхняя на высоте 320 см. Испытуемый становится боком к планке и, вытянув максимально руку вверх, фиксирует значение на рейке. Выпрыгивая вверх после трех шагов, старается коснуться планки как можно выше. Значение точки касания фиксируется. Разница: между значениями зафиксированных точек в исходном положении и в момент прыжка будет соответствовать высоте прыжка испытуемой. Выполняются три попытки, в расчетах используется лучший результат. Результат оценивается (низкий, средний, высокий уровень) по шкале таблицы №1.   Д5. Время и скорость пробегания 9-метрового отрезка. Испытуемая становится на линии старта лицом в направлении бега. По сигналу начинает движение и преодолевает отрезок с мак­симально возможной скоростью. Для получения более надежных результатов лучше использовать электронные секундомеры с фотодатчиками. Результат оценивается (низкий, средний, высокий уровень) по шкале таблицы №1.   Д6. Бросок набивного мяча на дальность стоя. Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держит мяч двумя руками снизу перед собой, поднимая мяч вверх, выполняет замах назад за голову и тут же сразу бросок вперед. Необходимо отметить, что во всех бросковых тестах вес мяча 1 кг, выполняется по три попытки, для расчетов берется лучший результат (для исклю­чения травм броски выполняются только по сигналу). Результат оценивается (низкий, средний, высокий уровень) по шкале таблицы №1.   Д7. Бросок набивного мяча на дальность в прыжке. Исходное положение то же, что и в предыдущем тесте, но ноги на одной линии. Подпрыгнув испытуемая делает замах и бросок в прыж­ке, приземляясь после прыжка до линии отсчета. Результат оценивается (низкий, средний, высокий уровень) по шкале таблицы №1.   Д8. Бросок набивного мяча на дальность сидя. Плечи должны находиться на линии отсчета, ноги вытянуты вперед, в момент броска ноги от пола не отрывать. Результат оценивается (низкий, средний, высокий уровень) по шкале таблицы №1.                                                                Д9. Бросок набивного мяча на дальность сильнейшей рукой. Если испытуемому трудно удержать мяч одной рукой во время замаха, рекомендуется во время замаха до броска поддерживать мяч другой рукой. Необходимо также чтобы впереди находилась разноименная нога. Результат оценивается (низкий, средний, высокий уровень) по шкале таблицы №1.   Прыжок в длину с места во многом зависит от правильного исходного положения и синхронной работы рук, ног, корпуса. Обратить внимание: 1. Ноги на ширине плеч (носки ставятся к линии отталкивания). 2. Ноги могут быть согнуты до прямого угла и более. 3. Корпус наклонён вперёд. 4. Вес тела на носках. 5. Прямые руки максимально отведены назад. 6. Взгляд направлен вперёд. 7. Синхронно с махом рук вверх – вперёд выпрямляется вверх – вперёд корпус и происходит отталкивание ногами. 8. После отталкивания руки и ноги выносятся вперёд. 9. Приземление происходит на согнутые ноги, руки вытянуты вперёд.     Прыжок вверх с места во многом зависит от правильного исходного положения и синхронной работы рук, ног, корпуса.  Обратить внимание: 1. Ноги на ширине плеч (разрешается одну ногу поставить на пол стопы вперёд). 2. Ноги могут быть согнуты до прямого угла и более. 3. Корпус наклонён вперёд. 4. Вес тела на носках. 5. Прямые руки максимально отведены назад. 6. Взгляд направлен вперёд. 7. Синхронно с махом рук вперёд–вверх выпрямляется вверх корпус и происходит отталкивание ногами. 8. Отталкивание происходит вверх. 9. Приземление происходит на согнутые ноги, руки произвольно.     Обязательным условием являетсякасание каждого мяча находящегося в поле 1 раз.   Обратить внимание:
  1. Испытуемый принимает положение «Высокого старта». Толчковая нога находится на линии с мячом №7.
  2. Старт проводится по команде (свистку).
  3. Максимально быстрое перемещение от мяча к мячу.
  4. Секундомер останавливается в момент, когда испытуемый при пробегании последнего отрезка, будет находится на одном уровне с мячом №7.
  Прыжок вверх после трех шагов с доставанием максимальной высоты во многом зависит от правильного исходного положения и синхронной работы рук, ног, корпуса.   Обратить внимание: 1. Ноги на ширине плеч (разрешается одну ногу поставить на пол стопы вперёд). 2. Ноги могут быть согнуты до прямого угла и более. 3. Корпус наклонён вперёд. 4. Вес тела на носках. 5. Прямые руки максимально отведены назад. 6. Взгляд направлен вперёд. 7. Синхронно с махом рук вперёд–вверх выпрямляется вверх корпус и происходит отталкивание ногами. 8. Отталкивание происходит вверх. 9. Приземление происходит на согнутые ноги, руки произвольно.   Обратить внимание:
  1. Испытуемый принимает положение «Высокого старта». Толчковая нога находится у линии.
  2. Старт проводится по команде (свистку).
  3. Максимально быстрый бег.
  4. Секундомер останавливается в момент, когда испытуемый пересекает линию 9 – метрового отрезка.
  Обратить внимание: 1. Бросок мяча выполняется вверх-вперёд. 2. Перед броском корпус немного отклоняется назад. 3. В броске активно участвует корпус, синхронно с работой рук выполняется движение вперёд.     Обратить внимание: 1. Бросок мяча выполняется вверх-вперёд. 2. В прыжке перед броском корпус немного отклоняется назад. 3. В броске активно участвует корпус, синхронно с работой рук выполняется движение вперёд.   Обратить внимание: 1. Бросок мяча выполняется вверх-вперёд. 2. Перед броском корпус немного отклоняется назад. 3. В броске активно участвует корпус, синхронно с работой рук выполняется движение вперёд.       Обратить внимание: 1. Бросок мяча выполняется вверх-вперёд. 2. Перед броском корпус немного отклоняется назад. 3. В броске активно участвует корпус, синхронно с работой руки выполняется движение вперёд.    

* -Технологическая карта раздела «Волейбол» имеет следующие условные обозначения:

В1, В2, В3, В4, В5, В6 -  задачи занятий; Д1, Д2, Д3, Д4, Д5, Д6 – диагностика занятий; 1,2,3……15, 16 – недельный цикл.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: