Нормативы для оценки результата скоростно-силовых способностей

Прыжок в длину с места, см

Возраст лет

 

 

Уровень развития скоростно-силовых способностей

низкий ниже среднего средний выше среднего высокий
9 136 и ниже 137-149 150-174 175-187 188 и выше
10 143 144-157 158-184 185-198 199
11 161 162-175 176-202 203-216 217
12 168 169-182 183-209 210-223 224
13 174 175-188 189-215 216-228 229
14 183 184-197 198-221 222-229 230
15 192 193-203 204-224 225-230 231
16 196 197-207 208-227 223-232 233
17-18 206 207-217 218-229 230-234 235
19-21 210 210-220 229-234 235-240 241

Прыжок вверх с места, см

Возраст лет

Уровень развития скоростно-силовых способностей

    низкий Ниже среднего средний выше среднего высокий
9 28 и ниже 39-33 34-42 43-48 49 и выше
10 29 30-34 35-43 14-49 50
11 30 31-35 36-46 47-52 53
12 31 32-37 38-48 49-54 55
13 33 34-39 40-50 51-56 57
14 36 37-42 43-53 54-59 60
15 38 39-44 45-55 56-61 62
16 40 41-46 47-57 58-63 64
17-18 42 43-48 49-59 60-65 66
19-21 44 49-59 60-65 66-70 71

Прыжок вверх после трех шагов, см

Возраст лет

Уровень развития скоростно-силовых способностей

    низкий ниже среднего средний выше среднего высокий
9 20 и ниже 21-27 28-40 41-45 46 и выше
10 22 23-29 30-42 43-47 48
11 29 30-35 36-46 47-52 53
12 31 32-38 39-51 52-58 59
13 35 36-41 42-52 53-59 60
14 38 39-44 45-55 56-61 62
15 42 43-48 49-59 60-65 66
16 46 47-51 52-60 61-66 67
17-18 48 49-54 55-63 64-68 69
19-21 51 53-56 58-65 66-70 71

Прыжок вверх после трех шагов с достижением максимальной высоты

Возраст лет

Уровень развития скоростно-силовых способностей

    низкий ниже среднего средний выше среднего высокий
9 206 и ниже 207-216 217-235 236-245 246 и выше
10 214 215-224 225-243 244-253 254
11 229 230-240 241-261 262-272 273
12 242 243-253 254-274 275-285 286
13 255 256-265 266-284 285-294 295
14 256 257-267 268-288 289-299 300
15 261 262-272 273-293 294-302 303
16 265 266-276 277-295 296-304 305
17-18 275 276-286 287-300 301-306 307
19-21 277 278-288 289-301 302-307 308

Время и скорость пробегания 9-ти метрового отрезка, м/сек

Возраст

Уровень развития скоростно-силовых способностей

лет

низкий ниже среднего средний Выше сред­него высо­кий
  t 2,39 и выше 2.38-2,27 2,26-2,04 2,03-1,98 1,97 и ниже
  V 3,76 и ниже 3,73-3,96 3,98-4,41 4,43-4,54 4,56 и выше
10 t 2,33 2,32-2,21 2,20-2,01 2,00-1,95 1,94
  V 3,86 3,88-4,07 4,09-4,47 4,50-4,61 4,64
11 t 2,22 2,21-2,11 2,10-1,96 1,95-1,90 1,89
  V 4,05 4,07-4,26 4.28-4,59 4,61-4,73 4,75
12 t 2,20 2,19-2,09 2,08-1,94 1,93-1,88 1,87
  V 4,09 4,11-4,31 4,33-4,64 4,66-4,78 4,80
13 t 2,18 2,17-2,07 2,06-1,92 1,91-1,86 1,85
  V 4,13 4,15-4,34 4,36-4,68 4,70-4,83 4,86
14 t 2,16 2,15-2,05 2,04-1,90 1,89-1,84 1,83
  V 4,17 4,19-4,39 4,41-4,73 4,75-4,89 4.91
15 t 2,14 2,13-2,03 2.02-1,88 1,87-1,82 1,81
  V 4,20 4,22-4,43 4,45-4,78 4,80-4,94 4,97
16 t 2,12 2,11-2,01 2,00-1,86 1,85-1,80 1,79
  V 4,24 4,26-4,47 4,49-4,83 4,85-5,00 5,03
17-18 t 2,08 2,07-1,97 1,96-1,82 1,81-1,76 1,75
  V 4,32 4,34-4,56 4,58-4,94 4,96-5,11 5,14
19-21 t 2,06 2,07-1,97 1,96-1,82 1,81-1,76 1,75
  V 4,26 4,24-4,46 4,46-4,54 4,55-5,14 5,15

 

 

Бросок набивного мяча на дальность, стоя, м

Возраст лет

Уровень развития скоростно-силовых способностей

    низкий ниже среднего средний выше среднего высокий
9 4,3и ниже 4,4-5,1 5,2-6,6 6,7-7,4 7,5 и выше
10 4,5 4,6-5,9 6,0-8,3 8,4-9,5 9,6
11 5,60 5,7-7,2 7,3-9,8 9,9-11,3 11,4
12 6,8 6,9-8,3 8,4-11,2 11,3-12,7 12,8
13 7,9 8,0-9,5 9,6-12,4 12,5-13,6 13,7
14 8,5 8,6-9,9 10,0-13,1 13,2-14,3 14,4
15 9,0 9,1-10,2 10,3-13,6 13,7-14,6 14,7
16 9,6 9,7-10,8 10,9-13,9 14,0-15,1 15,2
17-18 10,0 10,1-11,4 11,5-14,2 14,3-15,3 15,4
19-21 10,4 10,5-11,6 11,7-14,4 14,5-15,5 15,6

Бросок набивного мяча на дальность в прыжке, м

Возраст лет

Уровень развития скоростно-силовых способностей

    низкий ниже среднего средний выше среднего высокий
9 3,4 и ниже 3,5-4,1 4,2-5,3 5,4-9,5 6,0 и выше
10 3,9 4,0-4,8 4,9-6,1 6,2-6,9 7,0
11 4,5 4,6-5,7 5,8-7,0 7,1-7,9 8,0
12 5,1 5,2-6,7 6,8-8,1 8,2-9,0 9,1
13 5,6 5,7-7,1 7,2-8,9 9,0-10,1 10,2
14 6,2 6,3-7,7 7,8-9,3 9,4-10,6 10,7
15 6,8 6,9-8,4 8,5-10,4 10,5-11,8 11,9
16 7,5 7,6-8,9 9,0-11,2 11,3-12,7 12,8
17-18 8,1 8,2-9,6 9,7-12,1 12,2-13,5 13,6
19-21 8,3 8,4-9,8 9,9-12,4 12,5-13,9 14,0

Бросок набивного мяча на дальность, сидя, м

Возраст лет

Уровень развития скоростно-силовых способностей

    низкий ниже среднего средний выше среднего высокий
9 3,1 и ниже 3,2-3,7 3,8-4,3 4,4-4,8 4,9 и выше
10 3,3 3,4-3,9 4,0-4,6 4,7-5,1 5,2
11 3,6 3,7-4,3 4,4-5,2 5,3-5,7 5,8
12 3,9 4,0-4,9 5,0-6,3 6,4-6,9 7,0
13 4,2 4,3-5,2 5,3-6,6 6,7-7,2 7,3
14 4,6 4,7-5,6 5,7-6,9 7,0-7,5 7,6
15 5,1 5,2-6,1 6,2-7,3 7,4-7,9 8,0
16 5,8 5,9-6,8 6,9-8,0 8,1-8,6 8,7
17-18 6,2 6,3-7,2 7,3-8,5 8,6-9,2 9,3
19-21 6,5 6,6-7,4 7,5-8,8 8,9-9,4 9,5

Бросок набивного мяча на дальность, стоя сильнейшей рукой, м

Возраст лет

Уровень развития скоростно-силовых способностей

    низкий ниже среднего средний Выше  среднего высокий
9 3,5 3,6-4,2 4,3-5,4 5,5-6,1 6,2
  и ниже       и выше
10 4,1 4,2-4,8 4,9-6,3 6,4-6,9 7,0
11 4,7 4,8-6,0 6,1-7,9 8,0-9,4 9,5
12 5,8 5,9-7,4 7,5-9,8 9,9-11,2 11,3
13 6,4 6,5-8,3 8,4-11,3 11,4-12,8 12,9
14 7,7 7,8-9,2 9,3-12,1 12,2-13,7 13,8
15 9,2 9,3-10,9 11,0-14,3 14,4-15,6 15,7
16 9,8 9,9-11,7 11,8-14,9 15,0-16,8 16,9
17-18 10,2 10,3-12,8 12,9-15,7 15,8-17,7 17,8
19-21 10,5 10,6-13,0 13,1-15,9 16,0-17,9 18,0

Специальная быстрота волейболиста — это способность игрока выполнять с требуемой скоростью технические приемы, способы и отдельные действия. Быстрота, как известно комплексное качество и для волейболистов особое значение имеет:

1. способность к быстрому реагированию на мяч, действия партнеров и соперников;

2. способность к быстрому началу движений;

3. способность к быстрому выполнению технических приемов и их элементов;

4. способность к быстроте перемещений.

При воспитании скоростно-силовых способностей необходимо учитывать взаимодействие упражнений разной направленности, потому что при неудачно выбранной последовательности выполнения упражнений конечный результат тренировки может оказаться противоположным запланированному. Положительное взаимодействие проявляется, если в тренировочном занятии выполняются:

— в начале скоростно-силовые, а затем упражнения на скоростную выносливость;

— вначале скоростно-силовые, а затем на "общую" выносливость;

— вначале упражнения на скоростную выносливость, а затем на "общую" выносливость.

При анализе взаимосвязи показателей бросков набивного мяча и физического развития можно отметить следующее: во всех возрастах большое значение на дальность бросков оказывают абсолютные значения массы и длины тела, длина верхних и нижних конечностей.

А между физическим развитием и скоростью бега на короткие отрезки (до 15 метров) существует следующая зависимость: более высокие показатели в скорости пробегания отрезков показывают волейболисты, имеющие меньшие продольные размеры тела. Во всех возрастах преимущество в скорости бега имеют при прочих равных условиях волейболисты с более высокими показателями по высоте внутреннего свода и подъема стопы. Это связано с тем, что как правило, волейболисты, имеющие избыточный вес, имеют и более низкие показатели данных морфологических характеристик. Это в полной мере относится и к прыжковым упражнениям, где состояние сводов стопы играет заметную роль.


Глоссарий

Блок – технический прием защиты, с помощью которого преграждают путь мячу, летящему после нападающего удара.

Групповые действия – взаимодействие двух или нескольких игроков, выполняющих конкретную задачу.

Замена — это акт, при котором игрок, после того как секретарь сделал запись, вступает в игру на место другого игрока, который должен покинуть площадку (кроме Либеро). Замена требует разрешения судьи.

Игровая дисциплина – это подчинение действий каждого игрока командным действиям, стремление четко выполнять поставленные задачи на протяжении всей игры и турнира, сохранять исключительную собранность и умение переключаться с одних действий на другие в соответствие с заданием.

Индивидуальные действия – это действия игрока, направленные на решение определенной тактической задачи в данный момент игры.

Командные действия – это взаимодействие всех игроков команды, направленное на выполнение определенных задач в нападении и защите. Они реализуются с помощью систем игры.

Нападающий удар – технический прием атаки, заключающийся в перебивании мяча одной рукой на сторону соперника выше верхнего края сетки. Выделяют два способа (прямой и боковой) и несколько разновидностей.

Передача – прием игры, с помощью которого создаются наиболее благоприятные условия для завершения взаимодействий команды атакующим ударом.

Подача — технический прием, с помощью которого мяч вводят в игру, стремясь в то же время затруднить взаимодействия противника. Поэтому подача является и средством нападения.

Прием мяча – это технический прием защиты, позволяющий оставить мяч в игре после нападающих действий соперника. Осуществляют его тремя способами: двумя руками сверху, двумя руками снизу, одной рукой снизу.

Система игры – это определенная организация действий команды, основанная на функциях игроков и их расстановке на площадке.

Средствами ведения игры являются все технические приемы и способы их выполнения.

Способами ведения игры называют индивидуальные, групповые и командные действия игроков, применяемые в борьбе с соперником.

Тактика игры – это организация спортивной борьбы команды с помощью индивидуальных, групповых и командных действий.

Тактическая комбинация – это взаимодействие игроков, направленное на создание одному из них условий для завершения атаки или контроля.

Техника игры – это комплекс специальных приемов, необходимых волейболисту для успешного участия в игре. На каждом этапе своего развития она является средством ведения спортивной борьбы, дающим возможность игроку в рамках правил решать конкретные тактические задачи в различных игровых ситуациях.

Форма ведения игры – это характер проявления действий команды, выражающийся в определенном темпе и стиле ведения игры, в тактике замен и перерывов, в соблюдении игровой дисциплине, в проявлении активной борьбы и т.д.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: