Прыжок в длину с места, см
Возраст лет
| Уровень развития скоростно-силовых способностей | ||||
низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | |
9 | 136 и ниже | 137-149 | 150-174 | 175-187 | 188 и выше |
10 | 143 | 144-157 | 158-184 | 185-198 | 199 |
11 | 161 | 162-175 | 176-202 | 203-216 | 217 |
12 | 168 | 169-182 | 183-209 | 210-223 | 224 |
13 | 174 | 175-188 | 189-215 | 216-228 | 229 |
14 | 183 | 184-197 | 198-221 | 222-229 | 230 |
15 | 192 | 193-203 | 204-224 | 225-230 | 231 |
16 | 196 | 197-207 | 208-227 | 223-232 | 233 |
17-18 | 206 | 207-217 | 218-229 | 230-234 | 235 |
19-21 | 210 | 210-220 | 229-234 | 235-240 | 241 |
Прыжок вверх с места, см
Возраст лет | Уровень развития скоростно-силовых способностей | ||||
низкий | Ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | |
9 | 28 и ниже | 39-33 | 34-42 | 43-48 | 49 и выше |
10 | 29 | 30-34 | 35-43 | 14-49 | 50 |
11 | 30 | 31-35 | 36-46 | 47-52 | 53 |
12 | 31 | 32-37 | 38-48 | 49-54 | 55 |
13 | 33 | 34-39 | 40-50 | 51-56 | 57 |
14 | 36 | 37-42 | 43-53 | 54-59 | 60 |
15 | 38 | 39-44 | 45-55 | 56-61 | 62 |
16 | 40 | 41-46 | 47-57 | 58-63 | 64 |
17-18 | 42 | 43-48 | 49-59 | 60-65 | 66 |
19-21 | 44 | 49-59 | 60-65 | 66-70 | 71 |
Прыжок вверх после трех шагов, см
Возраст лет | Уровень развития скоростно-силовых способностей | ||||
низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | |
9 | 20 и ниже | 21-27 | 28-40 | 41-45 | 46 и выше |
10 | 22 | 23-29 | 30-42 | 43-47 | 48 |
11 | 29 | 30-35 | 36-46 | 47-52 | 53 |
12 | 31 | 32-38 | 39-51 | 52-58 | 59 |
13 | 35 | 36-41 | 42-52 | 53-59 | 60 |
14 | 38 | 39-44 | 45-55 | 56-61 | 62 |
15 | 42 | 43-48 | 49-59 | 60-65 | 66 |
16 | 46 | 47-51 | 52-60 | 61-66 | 67 |
17-18 | 48 | 49-54 | 55-63 | 64-68 | 69 |
19-21 | 51 | 53-56 | 58-65 | 66-70 | 71 |
Прыжок вверх после трех шагов с достижением максимальной высоты
|
|
Возраст лет | Уровень развития скоростно-силовых способностей | ||||
низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | |
9 | 206 и ниже | 207-216 | 217-235 | 236-245 | 246 и выше |
10 | 214 | 215-224 | 225-243 | 244-253 | 254 |
11 | 229 | 230-240 | 241-261 | 262-272 | 273 |
12 | 242 | 243-253 | 254-274 | 275-285 | 286 |
13 | 255 | 256-265 | 266-284 | 285-294 | 295 |
14 | 256 | 257-267 | 268-288 | 289-299 | 300 |
15 | 261 | 262-272 | 273-293 | 294-302 | 303 |
16 | 265 | 266-276 | 277-295 | 296-304 | 305 |
17-18 | 275 | 276-286 | 287-300 | 301-306 | 307 |
19-21 | 277 | 278-288 | 289-301 | 302-307 | 308 |
Время и скорость пробегания 9-ти метрового отрезка, м/сек
Возраст | Уровень развития скоростно-силовых способностей | |||||
лет | низкий | ниже среднего | средний | Выше среднего | высокий | |
t | 2,39 и выше | 2.38-2,27 | 2,26-2,04 | 2,03-1,98 | 1,97 и ниже | |
V | 3,76 и ниже | 3,73-3,96 | 3,98-4,41 | 4,43-4,54 | 4,56 и выше | |
10 | t | 2,33 | 2,32-2,21 | 2,20-2,01 | 2,00-1,95 | 1,94 |
V | 3,86 | 3,88-4,07 | 4,09-4,47 | 4,50-4,61 | 4,64 | |
11 | t | 2,22 | 2,21-2,11 | 2,10-1,96 | 1,95-1,90 | 1,89 |
V | 4,05 | 4,07-4,26 | 4.28-4,59 | 4,61-4,73 | 4,75 | |
12 | t | 2,20 | 2,19-2,09 | 2,08-1,94 | 1,93-1,88 | 1,87 |
V | 4,09 | 4,11-4,31 | 4,33-4,64 | 4,66-4,78 | 4,80 | |
13 | t | 2,18 | 2,17-2,07 | 2,06-1,92 | 1,91-1,86 | 1,85 |
V | 4,13 | 4,15-4,34 | 4,36-4,68 | 4,70-4,83 | 4,86 | |
14 | t | 2,16 | 2,15-2,05 | 2,04-1,90 | 1,89-1,84 | 1,83 |
V | 4,17 | 4,19-4,39 | 4,41-4,73 | 4,75-4,89 | 4.91 | |
15 | t | 2,14 | 2,13-2,03 | 2.02-1,88 | 1,87-1,82 | 1,81 |
V | 4,20 | 4,22-4,43 | 4,45-4,78 | 4,80-4,94 | 4,97 | |
16 | t | 2,12 | 2,11-2,01 | 2,00-1,86 | 1,85-1,80 | 1,79 |
V | 4,24 | 4,26-4,47 | 4,49-4,83 | 4,85-5,00 | 5,03 | |
17-18 | t | 2,08 | 2,07-1,97 | 1,96-1,82 | 1,81-1,76 | 1,75 |
V | 4,32 | 4,34-4,56 | 4,58-4,94 | 4,96-5,11 | 5,14 | |
19-21 | t | 2,06 | 2,07-1,97 | 1,96-1,82 | 1,81-1,76 | 1,75 |
V | 4,26 | 4,24-4,46 | 4,46-4,54 | 4,55-5,14 | 5,15 |
|
|
Бросок набивного мяча на дальность, стоя, м
Возраст лет | Уровень развития скоростно-силовых способностей | ||||
низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | |
9 | 4,3и ниже | 4,4-5,1 | 5,2-6,6 | 6,7-7,4 | 7,5 и выше |
10 | 4,5 | 4,6-5,9 | 6,0-8,3 | 8,4-9,5 | 9,6 |
11 | 5,60 | 5,7-7,2 | 7,3-9,8 | 9,9-11,3 | 11,4 |
12 | 6,8 | 6,9-8,3 | 8,4-11,2 | 11,3-12,7 | 12,8 |
13 | 7,9 | 8,0-9,5 | 9,6-12,4 | 12,5-13,6 | 13,7 |
14 | 8,5 | 8,6-9,9 | 10,0-13,1 | 13,2-14,3 | 14,4 |
15 | 9,0 | 9,1-10,2 | 10,3-13,6 | 13,7-14,6 | 14,7 |
16 | 9,6 | 9,7-10,8 | 10,9-13,9 | 14,0-15,1 | 15,2 |
17-18 | 10,0 | 10,1-11,4 | 11,5-14,2 | 14,3-15,3 | 15,4 |
19-21 | 10,4 | 10,5-11,6 | 11,7-14,4 | 14,5-15,5 | 15,6 |
Бросок набивного мяча на дальность в прыжке, м
Возраст лет | Уровень развития скоростно-силовых способностей | ||||
низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | |
9 | 3,4 и ниже | 3,5-4,1 | 4,2-5,3 | 5,4-9,5 | 6,0 и выше |
10 | 3,9 | 4,0-4,8 | 4,9-6,1 | 6,2-6,9 | 7,0 |
11 | 4,5 | 4,6-5,7 | 5,8-7,0 | 7,1-7,9 | 8,0 |
12 | 5,1 | 5,2-6,7 | 6,8-8,1 | 8,2-9,0 | 9,1 |
13 | 5,6 | 5,7-7,1 | 7,2-8,9 | 9,0-10,1 | 10,2 |
14 | 6,2 | 6,3-7,7 | 7,8-9,3 | 9,4-10,6 | 10,7 |
15 | 6,8 | 6,9-8,4 | 8,5-10,4 | 10,5-11,8 | 11,9 |
16 | 7,5 | 7,6-8,9 | 9,0-11,2 | 11,3-12,7 | 12,8 |
17-18 | 8,1 | 8,2-9,6 | 9,7-12,1 | 12,2-13,5 | 13,6 |
19-21 | 8,3 | 8,4-9,8 | 9,9-12,4 | 12,5-13,9 | 14,0 |
Бросок набивного мяча на дальность, сидя, м
Возраст лет | Уровень развития скоростно-силовых способностей | ||||
низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | |
9 | 3,1 и ниже | 3,2-3,7 | 3,8-4,3 | 4,4-4,8 | 4,9 и выше |
10 | 3,3 | 3,4-3,9 | 4,0-4,6 | 4,7-5,1 | 5,2 |
11 | 3,6 | 3,7-4,3 | 4,4-5,2 | 5,3-5,7 | 5,8 |
12 | 3,9 | 4,0-4,9 | 5,0-6,3 | 6,4-6,9 | 7,0 |
13 | 4,2 | 4,3-5,2 | 5,3-6,6 | 6,7-7,2 | 7,3 |
14 | 4,6 | 4,7-5,6 | 5,7-6,9 | 7,0-7,5 | 7,6 |
15 | 5,1 | 5,2-6,1 | 6,2-7,3 | 7,4-7,9 | 8,0 |
16 | 5,8 | 5,9-6,8 | 6,9-8,0 | 8,1-8,6 | 8,7 |
17-18 | 6,2 | 6,3-7,2 | 7,3-8,5 | 8,6-9,2 | 9,3 |
19-21 | 6,5 | 6,6-7,4 | 7,5-8,8 | 8,9-9,4 | 9,5 |
Бросок набивного мяча на дальность, стоя сильнейшей рукой, м
Возраст лет | Уровень развития скоростно-силовых способностей | ||||
низкий | ниже среднего | средний | Выше среднего | высокий | |
9 | 3,5 | 3,6-4,2 | 4,3-5,4 | 5,5-6,1 | 6,2 |
и ниже | и выше | ||||
10 | 4,1 | 4,2-4,8 | 4,9-6,3 | 6,4-6,9 | 7,0 |
11 | 4,7 | 4,8-6,0 | 6,1-7,9 | 8,0-9,4 | 9,5 |
12 | 5,8 | 5,9-7,4 | 7,5-9,8 | 9,9-11,2 | 11,3 |
13 | 6,4 | 6,5-8,3 | 8,4-11,3 | 11,4-12,8 | 12,9 |
14 | 7,7 | 7,8-9,2 | 9,3-12,1 | 12,2-13,7 | 13,8 |
15 | 9,2 | 9,3-10,9 | 11,0-14,3 | 14,4-15,6 | 15,7 |
16 | 9,8 | 9,9-11,7 | 11,8-14,9 | 15,0-16,8 | 16,9 |
17-18 | 10,2 | 10,3-12,8 | 12,9-15,7 | 15,8-17,7 | 17,8 |
19-21 | 10,5 | 10,6-13,0 | 13,1-15,9 | 16,0-17,9 | 18,0 |
Специальная быстрота волейболиста — это способность игрока выполнять с требуемой скоростью технические приемы, способы и отдельные действия. Быстрота, как известно комплексное качество и для волейболистов особое значение имеет:
1. способность к быстрому реагированию на мяч, действия партнеров и соперников;
2. способность к быстрому началу движений;
3. способность к быстрому выполнению технических приемов и их элементов;
4. способность к быстроте перемещений.
При воспитании скоростно-силовых способностей необходимо учитывать взаимодействие упражнений разной направленности, потому что при неудачно выбранной последовательности выполнения упражнений конечный результат тренировки может оказаться противоположным запланированному. Положительное взаимодействие проявляется, если в тренировочном занятии выполняются:
— в начале скоростно-силовые, а затем упражнения на скоростную выносливость;
— вначале скоростно-силовые, а затем на "общую" выносливость;
— вначале упражнения на скоростную выносливость, а затем на "общую" выносливость.
При анализе взаимосвязи показателей бросков набивного мяча и физического развития можно отметить следующее: во всех возрастах большое значение на дальность бросков оказывают абсолютные значения массы и длины тела, длина верхних и нижних конечностей.
А между физическим развитием и скоростью бега на короткие отрезки (до 15 метров) существует следующая зависимость: более высокие показатели в скорости пробегания отрезков показывают волейболисты, имеющие меньшие продольные размеры тела. Во всех возрастах преимущество в скорости бега имеют при прочих равных условиях волейболисты с более высокими показателями по высоте внутреннего свода и подъема стопы. Это связано с тем, что как правило, волейболисты, имеющие избыточный вес, имеют и более низкие показатели данных морфологических характеристик. Это в полной мере относится и к прыжковым упражнениям, где состояние сводов стопы играет заметную роль.
|
|
Глоссарий
Блок – технический прием защиты, с помощью которого преграждают путь мячу, летящему после нападающего удара.
Групповые действия – взаимодействие двух или нескольких игроков, выполняющих конкретную задачу.
Замена — это акт, при котором игрок, после того как секретарь сделал запись, вступает в игру на место другого игрока, который должен покинуть площадку (кроме Либеро). Замена требует разрешения судьи.
Игровая дисциплина – это подчинение действий каждого игрока командным действиям, стремление четко выполнять поставленные задачи на протяжении всей игры и турнира, сохранять исключительную собранность и умение переключаться с одних действий на другие в соответствие с заданием.
Индивидуальные действия – это действия игрока, направленные на решение определенной тактической задачи в данный момент игры.
Командные действия – это взаимодействие всех игроков команды, направленное на выполнение определенных задач в нападении и защите. Они реализуются с помощью систем игры.
Нападающий удар – технический прием атаки, заключающийся в перебивании мяча одной рукой на сторону соперника выше верхнего края сетки. Выделяют два способа (прямой и боковой) и несколько разновидностей.
Передача – прием игры, с помощью которого создаются наиболее благоприятные условия для завершения взаимодействий команды атакующим ударом.
Подача — технический прием, с помощью которого мяч вводят в игру, стремясь в то же время затруднить взаимодействия противника. Поэтому подача является и средством нападения.
Прием мяча – это технический прием защиты, позволяющий оставить мяч в игре после нападающих действий соперника. Осуществляют его тремя способами: двумя руками сверху, двумя руками снизу, одной рукой снизу.
|
|
Система игры – это определенная организация действий команды, основанная на функциях игроков и их расстановке на площадке.
Средствами ведения игры являются все технические приемы и способы их выполнения.
Способами ведения игры называют индивидуальные, групповые и командные действия игроков, применяемые в борьбе с соперником.
Тактика игры – это организация спортивной борьбы команды с помощью индивидуальных, групповых и командных действий.
Тактическая комбинация – это взаимодействие игроков, направленное на создание одному из них условий для завершения атаки или контроля.
Техника игры – это комплекс специальных приемов, необходимых волейболисту для успешного участия в игре. На каждом этапе своего развития она является средством ведения спортивной борьбы, дающим возможность игроку в рамках правил решать конкретные тактические задачи в различных игровых ситуациях.
Форма ведения игры – это характер проявления действий команды, выражающийся в определенном темпе и стиле ведения игры, в тактике замен и перерывов, в соблюдении игровой дисциплине, в проявлении активной борьбы и т.д.