Общие методические указания по изучению дисциплины

Т.В. Денисенко

 

Инновационный менеджмент

Методические рекомендации по изучению дисциплины и написанию контрольных работ и эссе для студентов всех форм обучения

Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом

Псковского государственного университета

Псков

Псковский государственный университет

2019


 

УДК 338.2

ББК 65.290-2

Д 332

Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом

Псковского государственного университета

Рецензенты:

- В.В. Нотченко, д.э.н., профессор кафедры экономики и управления на предприятии Псковского государственного университета;

- Г.А. Маркина, генеральный директор ООО «РС60»

 


Д 332      Денисенко Т.В.

Инновационный менеджмент. Методические рекомендации по изучению дисциплины и написанию контрольных работ и эссе для студентов всех форм обучения. – Псков: Псковский государственный университет, 2019. – 40 с.

В методических рекомендациях приведено краткое содержание дисциплины «Инновационный менеджмент», общие указания по изучению данной дисциплины, методические указания по выполнению контрольных работ, написанию эссе, перечень вопросов к зачету. Методические указания предназначены для студентов направления «Менеджмент», направления «Государственное и муниципальное управление»  всех форм обучения.

 

УДК 338.2

ББК 65.290-2

 

 

 

© Денисенко Т.В., 2019

© Псковский государственный университет, 2019


 


Содержание

 

Введение ……………………………………………………….............

4
1. Общие методические указания по изучению дисциплины……... 4
2. Содержание учебной дисциплины ……………………………….. 6
3. Требования к структуре и оформлению контрольной  работы……………………………………………………………… 10
4. Методические указания по выполнению контрольных работ и написанию эссе……………………….…………………………….. 12
5. Вопросы к зачету по «Инновационному менеджменту» ………………………………………………........... 38

Литература ……………………………………………………………..

39
     


Введение

Новый, сложный этап реформирования экономики России требует подготовки специалистов по инновационному менеджменту, владеющих методами управления научными коллективами, исследованиями и разработками и способных работать на рынке нововведений.

Учебный курс "Инновационный менеджмент" является основным для подготовки специалистов высокой квалификации в рамках направления "Менеджмент"  и «Государственное и муниципальное управление»  и рассчитан на студентов всех форм обучения.

Основная цель курса заключается в формировании у студентов инновационного мышления, соответствующего требованиям инновационного типа развития XXI века, становящегося реальностью во все большем числе передовых в технологическом отношении стран, и с которым связана перспектива экономического возрождения России. Основная цель курса подразумевает достижение трех подцелей, в соответствии с которыми студенты должны:

· научиться ориентироваться в актуальной проблематике инновационного менеджмента;

· овладеть базовой системой знаний об инновационном менеджменте, которые требуются менеджеру, работающему в любой сфере или отрасли экономики;

· определиться с тем, интересуют ли их конкретные области инновационного менеджмента, в которых они хотели бы специализироваться.

 

Общие методические указания по изучению дисциплины

В ходе изучения курса «Инновационный менеджмент» студенты должны: ознакомиться с основной проблематикой инновационного менеджмента - актуальными теоретическими и практическими вопросами и важнейшими, на сегодняшний момент, областями этой отрасли экономической науки и практики; разобраться в стратегических аспектах реализации инновационной деятельности, начиная от выявления взаимозависимостей между предпринимательством и инновационной деятельностью до организационных стратегий инновационного предпринимательства, стратегий продвижения нововведений на продуктовых рынках.

Изучать учебную дисциплину рекомендуется по темам, предварительно ознакомившись с содержанием каждой из них по программе и требованиям к знаниям и умениям студентов, сдающим зачет по дисциплине «Инновационный менеджмент». При теоретическом изучении дисциплины студент должен пользоваться соответствующей литературой. Примерный перечень литературы приведен в конце данных методических рекомендаций.

Для более полного освоения учебного материала студентам читаются лекции по важнейшим разделам и темам учебной дисциплины. На лекциях излагаются и детально рассматриваются наиболее важные вопросы, составляющие теоретический и практический фундамент дисциплины. На лекционных занятиях даются также методические рекомендации по самостоятельному изучению студентами остальной части учебного материала. В случае возникновения затруднений при самостоятельном изучении учебного материала, студенту (студентам) следует обратиться к преподавателю. При необходимости преподаватель рассмотрит на лекционном занятии или на консультации тему, вызвавшую у студента (студентов) трудности при самостоятельном изучении материала.

В процессе изучения учебной дисциплины студент должен выполнить контрольную работу, целью которой является приобретение практических навыков и теоретических знаний по инновационному менеджменту. При выполнении контрольной работы студенту следует пользоваться данными методическими указаниями. Студент также может использовать литературу, в которой освещены проблемы, изучаемые в учебной дисциплине «Инновационный менеджмент».

Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена. Результаты выполнения каждого задания должны быть четко выделены в каждом разделе контрольной работы. Выполненную контрольную работу студент должен передать на кафедру менеджмента организации и управления инновациями для проверки ее преподавателем. Преподаватель в двухнедельный срок должен проверить работу, после чего студент может получить ответ (рецензию) на работу. В случае наличия замечаний по работе, студент должен их исправить и сдать работу с исправлениями на повторную проверку.

К сдаче зачета по учебной дисциплине «Инновационный менеджмент» допускаются студенты, правильно выполнившие все задания контрольной работы (что подтверждается рецензией на контрольную работу, которую студент должен принести на зачет).

Таким образом, задача курса «Инновационный менеджмент» - обобщить достижения мировой и отечественной науки и практики управления инновационными процессами, оказать помощь студентам в освоении инновационного менеджмента.

После изучения дисциплины «Инновационный менеджмент» студент должен:

· Иметь понятие о месте и роли инновационной деятельности в системе управления организацией; о системе инновационного менеджмента; вопросах стратегического управления инновациями; инновационных проектах и программах.

· Иметь представление о видах инноваций, формах инновационных организаций с учетом комплексных факторов воздействия.

· Иметь базовые знания по вопросам правовой защиты интеллектуальной собственности, управления рисками в инновационной деятельности,  определения эффективности инновационных проектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: