МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ОУД.09 Экономика
Специальность CПО:
Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям)
2018
Рекомендованы к использованию методическим объединением экономических дисциплин Протокол №___ от «___»_____________20 г Председатель МО: _________________Л.С. Козина | Составлены в соответствии с требованиями к результатам освоения ППССЗ по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Зам. директора по УПРиЭД __________________ А.Н. Ушанков |
С.А. Крупнова, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»;
Методические указания содержат задания к практическим работам, порядок их выполнения, рекомендации, перечень контрольных вопросов по каждой практической работе, требования к знаниям и умениям. Приведен список основной литературы и нормативных документов, рекомендуемых для подготовки к практическим работам.
Методические указания предназначены для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
| |||
1 | Кривая производственных возможностей |
| ||
2 | Определение показателей эффективности экономики |
| ||
3 | Определение выбора потребителя по кривой безразличия и бюджетной линии |
| ||
4 | Определение выбора потребителя на основании теории предельной полезности |
| ||
5 | Спрос и предложение |
| ||
6 | Изменение спроса и предложения |
| ||
7 | Эластичность спроса и предложения |
| ||
8 | Определение издержек производства и доходности предприятия |
| ||
9 | Определение скорости денежного обращения и денежной массы |
| ||
10 | Определение валового национального продукта по методу потока расхода и дохода |
| ||
Введение
Практические работы способствуют закреплению теоретических знаний, направлены на формирование практических умений необходимых при освоении учебной дисциплины (профессиональных модулей):
— профессиональных (выполнять определенные действия, операции, предписания, необходимые в последующем в профессиональной деятельности);
— учебных (решать задачи по экономике, экономике организации, физике, математике и др.).
В процессе практического занятия студенты выполняют одну или несколько практических работ (заданий) под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.
Содержанием практических работ является решение различного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственных задач и т. п.), работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками и др.
|
|
Состав заданий для практического занятия спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть выполнены качественно большинством студентов.
Выполнению практических работ предшествует проверка знаний студентов – их теоретической готовности к выполнению задания.
Формы организации работы студентов на практических работах могут быть: фронтальная, групповая и индивидуальная.
При фронтальной форме организации работ все студенты выполняют одновременно одну и ту же работу.
При групповой форме организации работ одна и та же работа выполняется микрогруппами по 2-5 человек.
При индивидуальной форме организации занятий каждый студент выполняет индивидуальное задание.
Выполнение практических работ по учебной дисциплине «Экономика»направлено на формирование общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ТЕМА: КРИВАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ЦЕЛИ РАБОТЫ: научиться отражать кривую производственных возможностей, решать проблему выбора по распределению ресурсов для производства.
Для выполнения работы необходимо знать порядок построения кривой производственных возможностей; необходимо уметь строить границу производственных возможностей; определять альтернативную стоимость; применять полученные знания на практике.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 90 минут
КРАТКАЯ ТЕОРИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
От того, как будут использованы хозяйственные ресурсы в экономике, зависят производственные возможности общества.
Из-за ограниченности производственных ресурсов перед людьми постоянно встает проблема выбора: что и сколько произвести, продать, купить. Ограниченность ресурсов означает, что выбор одного товара проводит к отказу от другого.
Производственные возможности — это максимальное количество товаров и услуг, которое может быть одновременно произведено за определенный период времени, при данных ресурсах технологии. При этом имеется в виду эффективное использование всех наличных ресурсов (рабочей силы, средств производства и других хозяйственных факторов).
Только точки, расположенные на линии границы производственных возможностей, соответствуют наиболее эффективным вариантам использования имеющихся ресурсов для выпуска определенных товаров и услуг. Общество должно лишь выбрать нужную им комбинацию.
|
|
Производственные возможности отражают максимум производства при полном использовании данных ресурсов и технологий. Однако с течением времени ресурсы и технологии обычно прогрессивно меняются: увеличивается количество рабочей силы и средств производства, повышается их качество, совершенствуются технологии и т.д. Все это расширяет возможности производства, и следовательно, линия ГПВ смещается вправо от центра координат.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ И ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ:
Задание 1
I в. Постройте кривую производственных возможностей фермера. Данные для расчета: на одном поле фермер может произвести 500 т. картофеля или 200 т. пшеницы. О другом поле известно, что альтернативная стоимость выращивания 1 т. пшеницы равна 2 т. картофеля при максимальном урожае картофеля, равном 600 т.
II в. Постройте кривую производственных возможностей фермера. Данные для расчета: на одном поле фермер может произвести 400 т. картофеля или 100 т. пшеницы. О другом известно, что альтернативная стоимость выращивания 1 т. пшеницы равна 3 т. картофеля при максимальном урожае картофеля, равном 300 т.
Задание 2
В таблице приведены данные об изменении структуры производства в стране А в условиях военного времени.
Варианты
| Тракторы | минометы | ||
Iв | II в. | I в. | II в. | |
А | 7 | 0 | 0 | 30 |
Б | 6 | 2 | 10 | 27 |
В | 5 | 4 | 19 | 21 |
Г | 4 | 6 | 27 | 12 |
Д | 3 | 8 | 34 | 0 |
Е | 2 | 40 | ||
Ж | 1 | 45 | ||
3 | 0 | 49 |
2.1 постройте кривую производственных возможностей.
2.2 какие условия должны быть соблюдены, чтобы экономика страны находилась на линии производственных возможностей?
2.3 обозначьте точку м внутри кривой и точку n вне кривой. Что показывают эти точки? Что должно произойти, прежде чем экономика сможет достичь уровня производства, который показан точкой N.
;
|
|
Задание 3
I в. Точки X,Y,Z,W лежат на одной кривой производственных возможностей. У точек X и Y известны обе координаты: Х(4000, 11 000) и Y (8000, 3000). У точек Z и W известна только одна координата: Z (7000, z) и W (3000, w). Определите и объясните все возможные соотношения между неизвестными координатами z и w.
II в. Точки A,B,C,D лежат на одной кривой производственных возможностей. У точек А и В известны обе координаты: А(3000, 12 000) и В (7000, 6000). У точек С и D известна только одна координата: С (4000, с) и D
(8000, d). Определите и объясните все возможные соотношения между неизвестными координатами с и d.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Объяснить понятие ограниченности. Привести примеры влияния ограниченности ресурсов на Вас лично?
2. В чем "заключается проблема выбора?
3. Почему необходимо заботится о наилучшем распределении ресурсов?
4. Что представляет собой график производственных возможностей?
5. Возможен ли сдвиг кривой производственных возможностей? При каких условиях?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА