Тема: кривая производственных возможностей

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ОУД.09 Экономика

Специальность CПО:

Экономика и бухгалтерский учет 

 (по отраслям)

2018

Рекомендованы к использованию методическим объединением экономических дисциплин Протокол №___ от «___»_____________20 г   Председатель МО: _________________Л.С. Козина Составлены в соответствии с требованиями к результатам освоения ППССЗ по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)   Зам. директора по УПРиЭД  __________________ А.Н. Ушанков

 

 

            С.А. Крупнова, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»;

 

 

Методические указания содержат задания к практическим работам, порядок их выполнения, рекомендации, перечень контрольных вопросов по каждой практической работе, требования к знаниям и умениям. Приведен список основной литературы и нормативных документов, рекомендуемых для подготовки к практическим работам.

Методические указания предназначены для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)



СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 

 
 1

Кривая производственных возможностей

 

2

Определение показателей эффективности экономики

 

3

Определение выбора потребителя по кривой безразличия и бюджетной линии

 

4

Определение выбора потребителя на основании теории предельной полезности

 

5

Спрос и предложение

 

6

Изменение спроса и предложения

 

7

Эластичность спроса и предложения

 

8

Определение издержек производства и доходности предприятия

 

9

Определение скорости денежного обращения и денежной массы

 

10

Определение валового национального продукта по методу потока расхода и дохода

 

         

 

 

Введение

 

Практические работы способствуют закреплению теоретических знаний,  направлены на формирование практических умений необходимых при освоении учебной дисциплины (профессиональных модулей):

— профессиональных (выполнять определенные действия, операции, предписания, необходимые в последующем в профессиональной деятельности);

— учебных (решать задачи по экономике, экономике организации, физике, математике и др.).

В процессе практического занятия студенты выполняют одну или несколько практических работ (заданий) под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.

       Содержанием практических работ является решение различного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственных задач и т. п.), работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками и др.

       Состав заданий для практического занятия спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть выполнены качественно большинством студентов.

       Выполнению практических работ предшествует проверка знаний студентов – их теоретической готовности к выполнению задания.

       Формы организации работы студентов на практических работах могут быть: фронтальная, групповая и индивидуальная.

       При фронтальной форме организации работ все студенты выполняют одновременно одну и ту же работу.

При групповой форме организации работ одна и та же работа выполняется микрогруппами по  2-5 человек.

       При индивидуальной форме организации занятий каждый студент выполняет индивидуальное задание.

Выполнение практических работ по учебной дисциплине «Экономика»направлено на формирование общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ТЕМА: КРИВАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

ЦЕЛИ РАБОТЫ: научиться отражать кривую производственных возможностей, решать проблему выбора по распределению ресурсов для производства.

Для выполнения работы необходимо знать порядок построения кривой производственных возможностей;  необходимо уметь строить границу производственных возможностей; определять альтернативную стоимость; применять полученные знания на практике.

 

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 90 минут

КРАТКАЯ ТЕОРИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

От того, как будут использованы хозяйственные ресурсы в экономике, зависят производственные возможности общества.

Из-за ограниченности производственных ресурсов перед людьми постоянно встает проблема выбора: что и сколько произвести, продать, купить. Ограниченность ресурсов означает, что выбор одного товара проводит к отказу от другого.

       Производственные возможности — это максимальное количество товаров и услуг, которое может быть одновременно произведено за определенный период времени, при данных ресурсах технологии. При этом имеется в виду эффективное использование всех наличных ресурсов (рабочей силы, средств производства и других хозяйственных факторов).

Только точки, расположенные на линии границы производственных возможностей, соответствуют наиболее эффективным вариантам использования имеющихся ресурсов для выпуска определенных товаров и услуг. Общество должно лишь выбрать нужную им комбинацию.

Производственные возможности отражают максимум производства при полном использовании данных ресурсов и технологий. Однако с течением времени ресурсы и технологии обычно прогрессивно меняются: увеличивается количество рабочей силы и средств производства, повышается их качество, совершенствуются технологии и т.д. Все это расширяет возможности производства, и следовательно, линия ГПВ смещается вправо от центра координат.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ И ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ:

Задание 1

I в.  Постройте кривую производственных возможностей фермера. Данные для расчета: на одном поле фермер может произвести 500 т. картофеля или 200 т. пшеницы. О другом поле известно, что альтернативная стоимость выращивания 1 т. пшеницы равна 2 т. картофеля при максимальном урожае картофеля, равном 600 т.

II в.  Постройте кривую производственных возможностей фермера. Данные для расчета: на одном поле фермер может произвести 400 т. картофеля или 100 т. пшеницы. О другом известно, что альтернативная стоимость выращивания 1 т. пшеницы равна 3 т. картофеля при максимальном урожае картофеля, равном 300 т.

Задание 2

 

В таблице приведены данные об изменении структуры производства в стране А в условиях военного времени.

 

 

Варианты

 

 

Тракторы

минометы

II в. I в. II в.
А 7 0 0 30
Б 6 2 10 27
В 5 4 19 21
Г 4 6 27 12
Д 3 8 34 0
Е 2   40  
Ж 1   45  
3 0   49  

 

2.1 постройте кривую производственных возможностей.

2.2 какие условия должны быть соблюдены, чтобы экономика страны находилась на линии производственных возможностей?

2.3 обозначьте точку м внутри кривой и точку n вне кривой. Что показывают эти точки? Что должно произойти, прежде чем экономика сможет достичь уровня производства, который показан точкой N.

                                                                                                                                                                          ;

Задание 3

I в. Точки X,Y,Z,W лежат на одной кривой производственных возможностей. У точек X и Y известны обе координаты: Х(4000, 11 000) и Y (8000, 3000). У точек Z и W известна только одна координата: Z (7000, z) и W (3000, w). Определите и объясните все возможные соотношения между неизвестными координатами z и w.

II в. Точки A,B,C,D лежат на одной кривой производственных возможностей. У точек А и В известны обе координаты: А(3000, 12 000) и В (7000, 6000). У точек С и D известна только одна координата: С (4000, с) и D
(8000, d). Определите и объясните все возможные соотношения между неизвестными координатами  с и d.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Объяснить понятие ограниченности. Привести примеры влияния ограниченности ресурсов на Вас лично?

2. В чем "заключается проблема выбора?

3. Почему необходимо заботится о наилучшем распределении ресурсов?

4. Что представляет собой график производственных возможностей?

5. Возможен ли сдвиг кривой производственных возможностей? При каких условиях?

 

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: