Концепция и атрибуты товаров. Классификация товаров

Тема 5. Маркетинговая товарная политика

Концепция и атрибуты товаров. Классификация товаров.

Сущность  и отличительные черты услуг.

Понятие товарного ассортимента. Управление товарной политикой фирмы.

Функции и назначения упаковки.

Понятие марки, марочного знака, товарного знака, авторского права.

Конкурентоспособность товара. Показатели, используются для оценки конкурентоспособности.

Понятие товаров рыночной новизны. Этапы разработки товара-новинки.

Матрица БКГ. Основные сценарии развития товарного ассортимента фирмы (самостоятельно).

Этапы жизненного цикла товара. Задача маркетинга для каждого из них (самостоятельно).

Концепция и атрибуты товаров. Классификация товаров

Любое предприятие выходит на рынок с определенным товаром, способным удовлетворить те или иные человеческие потребности.

Под категорией "товар" понимается все то, что может удовлетворить нужду или потребность покупателя и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Понятие "товар" включает физические объекты, услуги, места, организации, идеи или их различные соотношения.

Каждый товар или услугу можно рассматривать на трех уровнях:

1) товар по замыслу - показывает, какие выгоды получает потребитель в случае приобретения товара.

2) товар в реальном исполнении - представляет собой реальную вещь, обладающую такими атрибутами как качество, характеристики, дизайн, торговая марка, упаковка и т.д.

3) товар с подкреплением - включает товар в реальном исполнении и предоставлением дополнительных услуг и выгод (гарантия, бесплатная доставка, послепродажное обслуживание).

В зависимости от типа потребителей, которые используют те или иные товары, их можно классифицировать на две группы:

1. Потребительские товары, приобретаются конечными потребителями. Они подразделяются на:

товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой;

товары предварительного выбора - это товары, которые потребитель перед покупкой, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления;

товары особого спроса - товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия, как временные, так и денежные.

товары импульсивной покупки.

2. Товары производственного назначения - приобретают для дальнейшей переработки или использования в хозяйственной деятельности. Подразделяются следующим образом:

- материалы (сырье и полуфабрикаты) и детали - товары, полностью используемые в изделии производителя;

- капитальное имущество (стационарные сооружения, основное и вспомогательное оборудование) - товары, постепенно используемые в производстве;

- поставки и услуги - не используются непосредственно в производстве продукции. Вспомогательные услуги могут носить информационный и консультационный характер, а также услуги по техническому обслуживанию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: