Главные принципы обучения иностранному языку

    Среди основных категорий методики выделяют дидактические принципы и методические принципы, причем установившейся точки зрения на их перечень на сегодня отсутствует. Среди дидактических принципов Г.В. Рогова выделяет общедидактические и специфические принципы. К общедидактическим она относит наглядность, сознательность, научность, активность, доступность и посильность, индивидуализация и др. К специфическим дидактическим принципам относится коммуникативная направленность, дифференцированное и интегрированное обучение, учет РЯ.

    Среди методических принципов обучения ИЯ большинство исследователей называют принцип коммуникативности, принцип доминирующей роли упражнений, принцип взаимосвязанного обучения видов РД, принцип учета РЯ.

    Остановимся более подробно на методических принципах. Под принципом коммуникативности понимается такая организация учебного процесса, которая максимально адаптирована и приближена к реальному процессу общения. Доминирующая роль упражнений воплощается в доминировании на занятиях тренировки учеников в иноязычном общении с минимальным сообщением им правил оперирования языковым материалом. Взаимосвязанное обучение видам РД выражается в комплексном формировании навыков и умений различных видов РД, протекающим параллельно и взаимосвязано. Принцип учета РЯ заключается в положительном переносе особенностей формирования умений и навыков РЯ, или же, в крайнем случае, в предупреждении интерференции.

    Е.И. Пассов вводит также принципы обучения иноязычной культуре. Среди принципов иноязычной культуры наиболее интересными являются принцип управления учебным процессом на основе его квантования и программирования, принцип моделирования содержания аспектов иноязычной культуры.

        


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: