Сборка шпоночных и шлицевых соединений

Шпоночное соединение –разъемное соединение, которое образует вал, шпонка и ступица (зубчатого колеса, шкива, звездочки и др.)

Шпоночные соединения бывают с призматическими, сегментными и клиновыми шпонками. На качество сборки влияет правильность расположения шпоночных канавок и их размеры. Призматические и сегментные шпонки устанавливают в канавку с необходимым натягом легкими ударами медного молотка, причем между верхней плоскостью шпонки и дном охватывавшей детали должен быть зазор; отсутствие зазора может быть причиной радиального биения охватывающей детали. В соединениях с клиновой шпонкой возможны смещение оси охватывающей детали относительно оси вала и несоответствие уклона, что приводят к перекосу детали по ее длине.

Шлицевое (зубчатое) соединение — соединение вала (охватываемой поверхности) и отверстия (охватывающей поверхности) с помощью шлицов (пазов) и зубьев (выступов), радиально расположенных на поверхности. Обладает большой прочностью, обеспечивает соосность вала и отверстия, с возможностью осевого перемещения детали вдоль оси.

Шлицевые соединения (неподвижные) различают туго разъемные и легкоразъемные. Перед сборкой следует осмотреть детали шлицевых соединений и убедить в отсутствии на шлицах заусенцев, задиров, или забоин, которые могут привести к перекосу деталь. При сборке туго разъемных соединений охватывающую деталь предварительно нагревают до температуры 80-130°С, а после напрессовки проверяют детали на биение по наружному диаметру и торцу с установкой вала в центрах. При сборке легкоразъемных соединений предварительного дог рева не требуется, а при проверке качества сборки кроме контроля на биение следят за тем, чтобы не появилась качка детали на валу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: