Порядок выполнения работы

Схема соединений (рис.1) включает вольтметр PV для контроля за напряжением в сети и два амперметра: РА1 — для измерения рабочего тока I, потребляемого двигателем из сети, и РА2 — для измерения тока в обмотке возбуждения 1В. Кроме того, в схеме имеется два реостата: ПР — пусковой реостат для ограничения пускового тока и грг — регулировочный реостат для регулирования тока в обмотке возбуждения 1В. В качестве нагрузочного устройства предусмотрен электромагнитный тормоз ЭМТ.

Прежде чем включить двигатель в сеть, необходимо поставить рычаг пускового реостата ПР в положение «Пуск», соответствующее наибольшему сопротивлению реостата, а движок (рычаг) регулировочного реостата грг поставить в положение минимального сопротивления (в этом случае ток возбуждения, а следовательно, и магнитный поток окажутся наибольшими, что будет способствовать увеличению пускового момента двигателя).

Рис. 1. Схема включения двигателя постоянного тока параллельного возбуждения

После включения автомата QF рычаг ПР переводят на первую ступень и якорь двигателя приходит во вращение. Постепенно рычаг реостата переводят в положение «Работа», а затем с помощью регулировочного реостата грг устанавливают требуемую частоту вращения.

Регулировочная характеристика двигателя постоянного тока параллельного возбуждения представляет собой зависимость частоты вращения п от тока в обмотке возбуждения 1п при неизменных напряжении питания U и нагрузке М2. В дайной работе регулировочную характеристику снимают в режиме холостого хода, т. е. при М2 = 0.

После пуска двигателя при сопротивлении реостата грг = 0 двигатель работает без какой-либо нагрузки. Затем постепенно увеличивают сопротивление грг до значения, при котором п = 1,2пном. При этом через приблизительно одинаковые интервалы частоты вращения снимают показания измерителя частоты вращения двигателя, например тахогенератора и амперметра РА2, и заносят их в табл.1.

По полученным данным строят регулировочную характеристику двигателя п = f (Iв).

Рабочие характеристики представляют собой зависимость частоты вращения п, потребляемого тока /, полезного (нагрузочного) момента М2 и КПД от полезной мощности Р2 при неизменных значениях напряжения питания двигателя и тока возбуждения 1В.

Для получения данных, необходимых для построения рабочих характеристик, включают двигатель и нагружают его до номинального тока нагрузки при номинальной частоте вращения. При этом снимают показания амперметров РА1 и РА2, вольтметра PV и электромагнитного тормоза ЭМТ. Затем постепенно разгружают двигатель до холостого хода и через приблизительно одинаковые интервалы тока нагрузки снимают показания перечисленных приборов и заносят их в табл.2.

Таблица 1

n / n ном 0,6 0,8 1,0 1,1 1,2
n, об/мин          
Iв, А          

 

Таблица.2

Номер

измерения и вычисления

 

 

Измерения

Вычисления

U, В I, A I в, А п, об/мин М2, Н*м P1, Вт Р2,, Вт η,%
                 

Снимают не менее пяти показаний. Рассчитав значения потребляемой мощности (Вт)

P1 = U*I

полезной мощности (Вт)                      Р2 = 0,105 М2 п

и КПД двигателя (%)

                        η = (Р21) 100

строят рабочие характеристики двигателя в одних осях координат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: