Лабораторная работа № 8

Тема: Исследование характеристик генератора постоянного тока независимого возбуждения

Цель работы: Изучить конструкцию генератора постоянного тока независимого возбуждения и приобрести практические навыки в сборке схем и опытном исследовании генератора при снятии показании и построении основных характеристик; получить экспериментальное подтверждение теоретическим сведениям о генераторах постоянного тока независимого возбуждения.

Приборы и оборудование:

1. Стенд №3

2. Латр;

3. Выпрямительный блок;

4. Ламповый реостат;

5. Амперметр 5А, 1А;

6. Вольтметр 300В.

План работы:

1. Ознакомиться с конструкцией генератора и приводного двигателя; записать паспортные данные генератора, двигателя, измерительных приборов и регулирующих устройств.

2. Собрать схему по рис.1 и после проверки ее преподавателем произвести пробный пуск генератора; проверить возможность регулирования напряжения и нагрузки генератора.

3. Снять данные (табл.1) и построить характеристику холостого хода генератора;

4. Снять данные (табл.2) и построить нагрузочную характеристику генератора при номинальном токе нагрузки; построить характеристический треугольник при номинальном напряжении генератора и установить величину тока возбуждения, которая идет на компенсацию размагничивающего действия реакции якоря.

5. Снять показания (табл.3) и построить внешнюю характеристику генератора.

6. Снять данные (табл.4) и построить регулировочную характеристику генератора.

7. Составить отчет и сделать заключение о проделанной работе.

Порядок выполнения работ.

Схема соединен ий. Генератор постоянного тока G имеет независимое возбуждение, т. е. его обмотка возбуждения ОВ электрически не соединена с обмоткой якоря и подключена к отдельному источнику постоянного тока через ЛАТР.

Рис.1.Схема включения генератора постоянного тока независимого возбуждения

Таблица 1

Намагничивание

Размагничивание

Номер измерения Е0 Ia,A Номер измерения Е0 Ia,A
           

 

 

Таблица 2

U / Uном 1,15 1,0 0,85 0,75 0,5
U,B          
Ia=Iном,А     "'НОМ' *          
Iв, А          

 

Таблица 3

Ia / Iном 1,0 0,85 0,75 0,50 0
Ia,A          
U,B            
Iв, А          

 

Таблица 4

 

Номер

измерения

 

Увеличение тока нагрузки

Уменьшение тока нагрузки

Ia,A

Iв, А

Ia,A Iв, А
   

 

   
           

Анализ результатов лабораторной работы

Обобщив результаты лабораторной работы, следует проанализировать вид полученных графиков. Так, рассматривая характеристику холостого хода, следует объяснить причину расхождения ветвей этой характеристики при намагничивании и размагничивании генератора. Это же относится и к регулировочной характеристике.

При анализе внешней характеристики необходимо указать причины, вызывающие уменьшение напряжения на выходе генератора при увеличении нагрузки.

В заключение следует отметить, соответствуют ли номинальные параметры генератора, полученные опытным путем, его паспортным данным.



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9

Тема: Исследование двигателя постоянного тока параллельного возбуждения

Цель работы. Изучить устройство двигателя постоянного тока параллельного возбуждения и приобрести практические навыки в сборке схемы при опытном исследовании двигателя для получения данных для построения его основных характеристик; получить экспериментальное подтверждение теоретическим сведениям о свойствах двигателей постоянного тока параллельного возбуждения.

Приборы и оборудование:

1. Стенд №2

2. Латр – 2 шт.;

3. Выпрямительный блок 2шт;

4. Реостат 15А – 2 шт., 30А -1 шт.;

5. Амперметр 5А, 1А;

6. Вольтметр 300В.

 

План работы

1. Ознакомиться с конструкцией двигателя и нагрузочного устройства; записать паспортные данные двигателя и измерительных приборов.

2. Собрать схему по рис.1 и после проверки ее преподавателем произвести пробный пуск двигателя; проверить возможность регулировки частоты вращения.

3. Снять данные и построить регулировочную характеристику двигателя в режиме холостого хода.

4. Снять данные и построить рабочие характеристики двигателя.

5. Составить отчет и сделать заключение о проделанной работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: