double arrow

Лабораторная работа № 15

Тема: Опытное изучение реверсивной схемы включения трехфазного асинхронного двигателя

Цель:

1. Опытным путем изучить реверсирование асинхронного двигателя;

2. Научиться применять реверсивную схему магнитного пускателя для электрического торможения противовключением асинхронного двигателя.

Приборы и оборудование:

1. Стенд №6;

2. Магнитный пускатель реверсивный;

3. Реле времени;

4. Кнопочная станция;

5. Переключатель;

6. Реле скорости..

 

План проведения работы:

1. Ознакомиться со стендом и записать паспортные данные асинхронного двигателя и релейно-контакторной аппаратуры;

2. Включить фазные обмотки асинхронного двигателя в Y;

3. Катушки магнитных пускателей включить в электрическую сеть под номинальное напряжение;

4. Собрать схему №1 и после проверки преподавателем включить а сеть; зафиксировать направление вращения;

5. Собрать схему №2: после проверки преподавателем включить ее в сеть и отметить направление вращения;

6. Собрать схему №3 электрического торможения и после проверки преподавателем включить ее в электрическую сеть; запустить двигатель

7. Нажать на кнопку (SB2) и снять показания электросекундомера, при включенном тумблере SA2;

8. Повторить опыт 6 и 7 при отключенном SA2;

9. Данные испытаний занести в таблицу №1;

10. Составить отчет и сделать заключение по работе.

Анализ результатов лабораторной работы

Проанализировать полученные данные, подготовить ответы на следующие вопросы:

1. Чем отличается схема №1 от №2 и какая цель преследуется наличием двух схем?

2. Чем осуществляется торможение в схеме №3?

3. Для чего в схеме №3 применяют два пускателя?

t1

Включены

Вращение ротора по инерции
  сек КМ1 КМ2  
1       SA2~ включен
2       2 - выключен

Таблица №1.





ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 16

Тема: Опытное изучение способов пуска трехфазных асинхронных двигателей.

Цель работы: Получить экспериментальное подтверждение теоретическим сведениям о пусковых свойствах трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, а также приобрести практические навыки в сборке схем и пуске этих двигателей.

Приборы и оборудование:

1. Стенд №7;№8;

ПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ возможен следующими способами:

1. Непосредственным включением в сеть.

2. При помощи включенных в цепь реакторов.

3. При помощи автотрансформатора.

4. Пуск «звездой» с последующим переключением на «треугольник»(при нормальной работе «треугольником»).

5. При помощи реостата, включенного в цепь ротора.

План работы

1.  Изучить все схемы и способы пуска АД с КР и ФР (рис.1,2,3,4,5).

2.  Собрать схему по рис.4 и после проверки ее преподавателем осуществить пуск двигателя прямым включением в сеть.

3.  Осуществить пуск двигателя сначала «звездой», затем «треугольником» (схема 4).

4.  Замерить сопротивление пускового реостата (схема 5).

5.  Осуществить пуск двигателя из трех различных положений реостата. Наблюдения записать в таблицу 1.

6.  Составить отчет и сделать заключение о проделанной работе.

Рис.1, 2, 3.

 

 


Рис.4,5

Таблица 1

Схема 4

Схема 5

  IП IПΔ Uср UсрΔ Iпуск1 Iпуск2 Iпуск3 n1 n2 n3 R1 R2 R3
  А А А В А А А об-1 об-1 об-1 ом ом ом
1.                          

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: