Тема: Опытное изучение реверсивной схемы включения трехфазного асинхронного двигателя
Цель:
1. Опытным путем изучить реверсирование асинхронного двигателя;
2. Научиться применять реверсивную схему магнитного пускателя для электрического торможения противовключением асинхронного двигателя.
Приборы и оборудование:
1. Стенд №6;
2. Магнитный пускатель реверсивный;
3. Реле времени;
4. Кнопочная станция;
5. Переключатель;
6. Реле скорости..
План проведения работы:
1. Ознакомиться со стендом и записать паспортные данные асинхронного двигателя и релейно-контакторной аппаратуры;
2. Включить фазные обмотки асинхронного двигателя в Y;
3. Катушки магнитных пускателей включить в электрическую сеть под номинальное напряжение;
4. Собрать схему №1 и после проверки преподавателем включить а сеть; зафиксировать направление вращения;
5. Собрать схему №2: после проверки преподавателем включить ее в сеть и отметить направление вращения;
6. Собрать схему №3 электрического торможения и после проверки преподавателем включить ее в электрическую сеть; запустить двигатель
|
|
7. Нажать на кнопку (SB2) и снять показания электросекундомера, при включенном тумблере SA2;
8. Повторить опыт 6 и 7 при отключенном SA2;
9. Данные испытаний занести в таблицу №1;
10. Составить отчет и сделать заключение по работе.
Анализ результатов лабораторной работы
Проанализировать полученные данные, подготовить ответы на следующие вопросы:
1. Чем отличается схема №1 от №2 и какая цель преследуется наличием двух схем?
2. Чем осуществляется торможение в схеме №3?
3. Для чего в схеме №3 применяют два пускателя?
№ | t1 | Включены | Вращение ротора по инерции | |
сек | КМ1 | КМ2 | ||
1 | SA2~ включен | |||
2 | SА2 - выключен |
Таблица №1.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 16
Тема: Опытное изучение способов пуска трехфазных асинхронных двигателей.
Цель работы: Получить экспериментальное подтверждение теоретическим сведениям о пусковых свойствах трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, а также приобрести практические навыки в сборке схем и пуске этих двигателей.
Приборы и оборудование:
1. Стенд №7;№8;
ПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ возможен следующими способами:
1. Непосредственным включением в сеть.
2. При помощи включенных в цепь реакторов.
3. При помощи автотрансформатора.
4. Пуск «звездой» с последующим переключением на «треугольник»(при нормальной работе «треугольником»).
5. При помощи реостата, включенного в цепь ротора.
План работы
1. Изучить все схемы и способы пуска АД с КР и ФР (рис.1,2,3,4,5).
2. Собрать схему по рис.4 и после проверки ее преподавателем осуществить пуск двигателя прямым включением в сеть.
|
|
3. Осуществить пуск двигателя сначала «звездой», затем «треугольником» (схема 4).
4. Замерить сопротивление пускового реостата (схема 5).
5. Осуществить пуск двигателя из трех различных положений реостата. Наблюдения записать в таблицу 1.
6. Составить отчет и сделать заключение о проделанной работе.
Рис.1, 2, 3.
Рис.4,5
Таблица 1
№ | Схема 4 | Схема 5 | |||||||||||
IП⃰ | IПΔ | Uср⃰ | UсрΔ | Iпуск1 | Iпуск2 | Iпуск3 | n1 | n2 | n3 | R1 | R2 | R3 | |
А | А | А | В | А | А | А | об-1 | об-1 | об-1 | ом | ом | ом | |
1. |