«ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ»
Цель: разрешение скрытого конфликта между ребятами в отряде, когда необходимо подчеркнуть необходимость в коллективе каждого человека Формирование умения видеть в каждом
человеке положительные качества, признавать их.
Необходимый реквизит: красиво (сказочно) оформленный стул.
3
Содержание: ведущий рассказывает историю (легенду) про данный «волшебный» стул, а затем предлагает каждому (или желающим) по очереди на нём посидеть, а всем остальным участникам по очереди называть достоинства человека, который занимает волшебный стул. Ведущий призывает всех участников придерживаться следующего правила: волшебный стул высвечивает только
положительные качества, называть недостатки человека категорически запрещается. Завершается
«огонек» общим обсуждением вопросов: Что ты чувствовал сидя на волшебном стуле? Что нового
услышал о себе? Приятно ли было тебе слышать о своих достоинствах? Легко ли говорить в слух
приятные вещи друг другу?
«ПОЧЕМУ У НАС»
|
|
Цель: научить ребят принимать коллективные, компромиссные решения в сложных проблемных ситуациях.
Идея. Конфликт или проблема осложняют отношения между людьми, делая их темными, а
совместная договоренность помогает высветить сложные закоулки отношений.
Необходимая подготовка и реквизит. Пригласительные билеты для каждого ребенка, на
которых обозначена проблемная ситуация, возникшая в отряде, небольшие свечи по количеству
участников «огонька».
Содержание. Ребята по одиночке собираются на условленном месте, обозначенном в пригласительном билете, которое освещается только одной маленькой свечкой. В темноте не видно с
кем и рядом с кем усаживается ребенок, сложно выбрать комфортное место. Ведущий напоминает
проблемную ситуацию, возникшую в отряде и предлагает высказать каждому свое отношение к
случившемуся, предложить выход, начиная с фразы «Почему у нас...». Ребята высказываются по
желанию. Если ребенок предложил конструктивный вариант решения проблемы, а не просто пересказал ситуацию или дал ее оценку, обвинил товарищей и т.п., то ведущий зажигает еще одну маленькую свечу. С каждым предложением на «огоньке» становится светлее. Будем считать, что решение найдено, если по итогам разговора зажженных свечей будет меньше, чем не горящих.
«НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Ключевая фраза: «От личного вклада каждого зависит общий успех».
Подготовка. Перед «огоньком» (незадолго до его проведения или в течение всего дня) каждый ребенок рисует лист – «кирпичик» о себе, т.е. как он себя представляет.
Содержание. Каждый представляет свой лист- «кирпичик» или, как вариант, ребята представляют своего соседа по его листу- «кирпичику». Из всех этих кирпичиков потом строится «дом»,
|
|
а на «крыше» пишутся особенности отряда (какой он будет, по мнению ребят).
«СВЕЧА ОТКРОВЕНИЙ»
Подготовка. В помещении необходимо поставить в круг стулья по количеству участников
«огонька» и один стул в центр круга. На стул нужно поместить зажженную свечу. Общий свет должен быть потушен.
Содержание. Все садятся вокруг стула, на котором стоит зажженная свеча.
Ведущий объясняет правила участникам: «Любой из вас может сейчас выйти и взять эту свечу в руки. Вы сядете и поднимите ее на уровень глаз. Вы будете смотреть только на свечу, а не на
тех, кто будет задавать вам вопросы о вас. На этот стул может сесть любой, кто возьмет на себя обязательство отвечать на вопросы откровенно. Если вы боитесь каких-либо вопросов и не уверены,
что сможете искренне ответить, вам не нужно выходить и садиться на стул». Ведущему необходимо
создать соответствующую атмосферу, где неуместны пустые разговоры, чтобы вопросы были не
случайные, а сокровенные (но не глубоко интимные). Для облегчения «участи» тех, кто решится
сесть на стул к свече, ребятам можно предложить какие-либо игровые роли.