Считаем до двадцати (средний, старший)

Участники расходятся по помещению. Они должны равномерно распределиться по комнате и ни в коем случае не образовывать ряд или круг. Как только каждый найдет удобное для себя место, он закрывает глаза. Цель упражнения: группа должна посчитать от одного до двадцати. (При небольшом количестве игроков достаточно досчитать до десяти.) При этом действуют следующие правила: один игрок не может назвать два числа подряд (например, четыре и пять), но в ходе игры каждый участник может назвать больше одного числа. Если несколько игроков одновременно назвали одно и то же число, игра начинается сначала. Участники не должны заранее договариваться о стратегии игры. Во время выполнения задания нельзя разговаривать. В конце основного периода, на который приходится пик настроения и активности детей (12-15 день смены) можно запустить длительную (2-5 дней) игру «Дерево желаний» или «Твой тайный друг»

 

Дерево желаний

Для запуска этой игры вам нужно будет разделить детей на 2 группы, написать имена детей на листочках и дать возможность каждому из них вытянуть. При этом одна группа вытягивает имена людей другой группы. Далее команды выбирают себе название и проводят жеребьевку, какая команда начнет игру. На отрядном месте создается дерево, с ветвями, на которых пишутся имена детей, но дерево пока без листочков. Потом каждый ребенок пишет свое желание на листочке и прикрепляет его на свою ветку. Одна группа на два дня становится волшебниками, исполняющими желания ребят другой группы. Если ребенку понравилось, как волшебники исполнили его желание, он закрашивает свой листочек ярким цветом. Затем роли меняются.

 

Твой тайный друг

Эта игра похожа на предыдущую, но здесь каждый член отряда вытягивает имя другого человека и никому его не сообщает. В течение нескольких дней каждый ребенок тайно делает кому-то (чтобы этот кто-то не догадался) подарки, сюрпризы, в общем, что-то приятное. Вожатый здесь играет большую роль как посредник. В конце игры секреты раскрываются, и дети узнают, кто был их тайным другом в течение нескольких дней. На заключительном этапе смены можно проиграть предыдущие игры и посмотреть, как изменилось качество выполнения заданий. Особенности этого периода в том, что дети научились максимально понимать и принимать друг друга, для совместного выполнения заданий им почти не требуется слов, в решении задач отряд действует как единое целое. Сами игры на сплочение заключительного периода носят более серьезный характер, к примеру:

 

Ритм (все)

Выполняется в парах. Два человека встают лицом друг к другу и договариваются о своих ролях: один – ведущий, второй – зеркало. Руки участников подняты на уровень груди и повернуты ладонями навстречу друг другу. Ведущий произвольно двигает руками, а играющий роль зеркала пытается отражать эти движения в том же ритме. Роли несколько раз меняются.

Передача чувств прикосновениями (средний, старший)

Один из участников становится в центр круга и закрывает глаза. Он знает, что сейчас к нему будут подходить по очереди остальные участники и прикосновением постараются передать одно из 4-х чувств: страх, радость, любопытство, печаль. О том, какое именно чувство ему будет передано, участники сговариваются в тайне от водящего, задача которого - определить по прикосновениям, какое чувство ему передавалось.

 

 

Игры на преодоление тактильно-вербального барьера:

Дрозд

 

Комментарий: Проводится уже после первичного знакомства, примерно в середине первого блока игротеки.

Возраст: любой

Группа встает в два круга – внешний и внутренний, лицом к лицу, желательно мальчик-девочка. Получившиеся пары произносят следующие слова с соответствующими движениями: «Я – дрозд, ты – дрозд (показывает на себя, потом на партнера). У меня нос, у тебя нос (дотронуться до своего носа, потом до носа партнера). У меня щечки красненькие, у тебя щечки красненькие (дотронуться до своих щек, потом до щек партнера). У меня губки алые, у тебя губки алые (дотронуться до своих губ, потом до губ партнера). Мы с тобой два друга, любим мы друг друга!» (обнимаются) Затем внутренний круг смещается вправо на один шаг, меняя партнера. Игра повторяется до тех пор, пока не будет пройден весь круг.

 

 

Поздороваться носами

 

Комментарий: Проводится уже после первичного знакомства, примерно в середине первого блока игротеки.

Возраст: любой

За 1 минуту или 30 секунд (вожатый решает сам) каждый ребенок должен поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться нужно всем одновременно. Здороваться можно руками, носами, коленками, попами и т.д. Каждый должен посчитать количество людей, с которым успел поздороваться, потом определяется победитель.

 

Дополнение: можно здороваться, например, до тех пор, пока играет музыка.

 

 

Автомойка

 

Комментарий: проводиться в любой момент

Возраст: любой

Игра проводится на мягком деревянном покрытии или на траве. Сначала отряд строится в две шеренги лицом друг к другу, затем дети опускаются на коленки, образуя своеобразный коридор «мойщиков». Далее участникам говорят, чтобы они представили свои руки щетками, которыми нужно помыть «автомобиль». Крайний справа ребенок первым «заезжает» в коридор на четвереньках (можно на корточках), и проходит его до конца, за ним справа по одному заезжают все участники, соблюдая безопасную дистанцию. Задача «мойщиков» – усиленно тереть «автомобиль» «щетками». После прохождения всего коридора первые «автомобили» становятся «мойщиками». И так пока не пройдут все участники.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: