Последовательность выполнения курсовой работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МДК 03.01 «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

 СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

2019

 

  Должность Ф.И.О. Дата
Разработал преподаватель Собянина И.А.  
Проверил и согласовал      
Версия 1.0     Страница 1 из 34

 

Настоящие методические указания по написанию курсовых работ предназначены для студентов специальности 49.02.01 Физическая культура, осваивающих программу профессионального модуля ПМ 03 Методическое обеспечение процесса физического воспитания.

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена.

В методических указаниях изложен состав и последовательность выполнения этапов подготовки курсовых работ, указания по выполнению основных разделов, рекомендации по работе оформлению работы, порядок защиты курсовых работ.


 

Оглавление

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4

2.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 9

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 22

5. ТРЕБОВАНИЯ К ЛИНГВИСТИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 25

6. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 29

7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 31

 


 



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Курсовая работа - это квалификационное письменное задание, которое обучающиеся выполняют с целью глубже ознакомиться с проблематикой избранной специальности. В ходе его выполнения автор осваивает нормы ведения научно-исследовательской деятельности, учиться сортировать и анализировать материал, проводить самостоятельные изыскания, а затем системно излагать и правильно оформлять их, чтобы наглядно и убедительно продемонстрировать результаты своего труда.

При написании курсовой работы (далее – КР) преследуются следующие задачи:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по междисциплинарному курсу и смежных общепрофессиональных дисциплин;

· углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

· формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

· формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

· развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

В ходе написания КР обучающиеся осваивают следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать
с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.


 



ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Эффективность курсовой работы зависит от следующей последовательности ее выполнения:

· определение совместно с руководителем темы курсовой работы (См. Приложение 1);

· подбор литературы, справочников и других источников по теме исследования;

· изучение необходимой литературы и других источников по теме, фиксация на их основе нужной информации;

· обоснование актуальности темы курсовой работы;

· определение проблемы, объекта, предмета и других характеристик исследования;

· определение структуры курсовой работы;

· анализ литературы по теме исследования и грамотное изложение состояния изучаемого вопроса;

· поиск, анализ и обобщение педагогического опыта;

· написание введения и теоретической части курсовой работы;

· оформление практического раздела курсовой работы (расчеты, графики, таблицы, схемы, диаграммы и т.д.), если работа носит практический характер;

· подготовка и проведение эксперимента (его фрагмента), если работа носит опытно-экспериментальный характер;

· анализ результатов эксперимента, его описание и формулировка выводов;

· написание заключения;

· составление списка используемых источников информации;

· подготовка и оформление приложений;

· оформление титульного листа;

· представление работы руководителю;

· подготовка и защита курсовой работы.

Обучающемуся, работая над курсовой работой, следует:

· изучить и проанализировать научную, учебно-методическую литературу и периодику по проблеме исследования;

· изучить и проанализировать историю исследуемой проблемы, ее практическое состояние с учетом передового опыта учителей, тренеров, а также личного опыта, приобретенного в процессе его практики;

· провести, по мере необходимости, опытно-экспериментальную работу или ее фрагмент по проблеме исследования, определив четко цели и методы исследования;

· обобщить результаты проведенных исследований, обосновать выводы и дать практические рекомендации;

· оформить курсовую работу в соответствии с требованиями стандарта.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: