МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
МДК 03.01 «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
2019
Должность | Ф.И.О. | Дата | |
Разработал | преподаватель | Собянина И.А. | |
Проверил и согласовал | |||
Версия 1.0 | Страница 1 из 34 |
Настоящие методические указания по написанию курсовых работ предназначены для студентов специальности 49.02.01 Физическая культура, осваивающих программу профессионального модуля ПМ 03 Методическое обеспечение процесса физического воспитания.
Методические указания разработаны в соответствии с требованиями к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена.
В методических указаниях изложен состав и последовательность выполнения этапов подготовки курсовых работ, указания по выполнению основных разделов, рекомендации по работе оформлению работы, порядок защиты курсовых работ.
Оглавление
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
2.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 7
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 9
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 22
5. ТРЕБОВАНИЯ К ЛИНГВИСТИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 25
6. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 29
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 31
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Курсовая работа - это квалификационное письменное задание, которое обучающиеся выполняют с целью глубже ознакомиться с проблематикой избранной специальности. В ходе его выполнения автор осваивает нормы ведения научно-исследовательской деятельности, учиться сортировать и анализировать материал, проводить самостоятельные изыскания, а затем системно излагать и правильно оформлять их, чтобы наглядно и убедительно продемонстрировать результаты своего труда.
При написании курсовой работы (далее – КР) преследуются следующие задачи:
· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по междисциплинарному курсу и смежных общепрофессиональных дисциплин;
· углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
· формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
· формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
· развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.
В ходе написания КР обучающиеся осваивают следующие общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать
с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Эффективность курсовой работы зависит от следующей последовательности ее выполнения:
· определение совместно с руководителем темы курсовой работы (См. Приложение 1);
· подбор литературы, справочников и других источников по теме исследования;
· изучение необходимой литературы и других источников по теме, фиксация на их основе нужной информации;
· обоснование актуальности темы курсовой работы;
· определение проблемы, объекта, предмета и других характеристик исследования;
· определение структуры курсовой работы;
· анализ литературы по теме исследования и грамотное изложение состояния изучаемого вопроса;
· поиск, анализ и обобщение педагогического опыта;
· написание введения и теоретической части курсовой работы;
· оформление практического раздела курсовой работы (расчеты, графики, таблицы, схемы, диаграммы и т.д.), если работа носит практический характер;
· подготовка и проведение эксперимента (его фрагмента), если работа носит опытно-экспериментальный характер;
· анализ результатов эксперимента, его описание и формулировка выводов;
· написание заключения;
· составление списка используемых источников информации;
· подготовка и оформление приложений;
· оформление титульного листа;
· представление работы руководителю;
· подготовка и защита курсовой работы.
Обучающемуся, работая над курсовой работой, следует:
· изучить и проанализировать научную, учебно-методическую литературу и периодику по проблеме исследования;
· изучить и проанализировать историю исследуемой проблемы, ее практическое состояние с учетом передового опыта учителей, тренеров, а также личного опыта, приобретенного в процессе его практики;
· провести, по мере необходимости, опытно-экспериментальную работу или ее фрагмент по проблеме исследования, определив четко цели и методы исследования;
· обобщить результаты проведенных исследований, обосновать выводы и дать практические рекомендации;
· оформить курсовую работу в соответствии с требованиями стандарта.