Объект и предмет исследования в зависимости от темы курсовой работы

Тема Объект Предмет
Особенности организации воспитательной работы по развитию творческих способностей у подростков Развитие творческих способностей у подростков Формы и методы воспитательной работы по развитию творческих способностей у подростков
Развитие физических качеств у детей на уроках физической культуры младших классов Развитие физической культуры детей младшего школьного возраста. Способы развития физических качеств у детей на уроках физической культуры в 1- 4 классах.
Методика развития координационных способностей детей младшего школьного возраста. Процесс развития и формирования двигательных координаций у учащихся начальной школы. Методика стандартной тренировочной программы для развития координационных способностей младших школьников
Формирование мотивационно-ценностного отношения обучающихся к физической культуре Система физического воспитания обучающихся. Процесс формирования мотивационно-ценностного отношения обучающихся к физической культуре
Развитие познавательной активности младших школьников через уроки физической культуры. Процесс обучения физической культуры младших школьников. Методика обучения физической культуры учащихся начальной школы, обеспечивающая развитие их познавательной активности.
Воспитание потребности в самообразовании у младших школьников Процесс самообразования Процесс воспитания потребности в самообразовании у младших школьников

 

Цель работы представляет собой формулировку результата исследовательской деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств.

Цель – идея, замысел, предполагаемый результат. Формулировка цели отражает тот результат, который будет получен в результате исследования. Цель формулируется на основе проблемы (но не сводится к ее разрешению), кратко, предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь.

Формулировка цели, как правило, начинается со слов: разработка, выявление, выяснить, формирование, обоснование, проведение, определение, создание, построение и т.д.

Автор должен определить, какой результат он намерен получить. Этим

результатом могут быть:

· классификация;

· новая программа;

· алгоритм;

· структура;

· новый вариант известной технологии;

· методическая разработка и т.п.

Целью исследований в рамках курсовых работ может быть:

· содержание обучения, пути и средства совершенствования управления учебно-воспитательным, учебно-тренировочным процессом и т.д.

· определение характеристики явлений, не изученных ранее, мало изученных, противоречиво изученных;

· выявление взаимосвязи явлений;

· изучение динамики явлений;

· описание нового эффекта, аспекта, явления;

· открытие новой природы явлений;

· обобщение, выявление общих закономерностей;

· создание классификаций, типологий;

· создание методики;

· адаптация методики.

Задачи – звено, шаг, этап, ситуация, требующая преобразования для достижения цели; это конкретизированные или более частные цели. В задачах выстраивается весь ряд проблем, которые необходимо решать в ходе курсовой работы (проекта). Они определяются на основе анализа литературы и опорных позиций (научных идей, концепций). Задач может быть 3-5.

Например:

· изучение сущности явления;

· выявление условий и факторов, его определяющих;

· методика, организация, технология изучаемого и т.д.

В формулировках задач могут быть использованы глаголы: определить, обосновать, осуществить корректировку, освоить, изучить разные варианты, разработать рекомендации, выявить динамику. Как правило, каждая задача формулируется четко, лаконично, в виде поручения: «изучить…» «разработать.…», «выявить.…», «установить…», «определить…» и т.п.

Основные группы задач:

· историко-диагностические (изучить историю и современное состояние проблемы, определить, уточнить понятия, общенаучные основания исследования);

· теоретико-моделирующие (раскрыть структуру, сущность изучаемого явления, факторы его преобразования);

· практическо-преобразовательные (разработать содержание, технологию и т.д.).

Нецелесообразно ставить перед собой слишком большое количество задач, поскольку каждую из них необходимо решить и обосновать выводы.

Метод исследования – способ получения достоверных научных знаний, совокупность приемов и операций теоретического или практического освоения действительности. Методы исследования зависят от того, какие цели и задачи поставлены в КР, а также от того, какова специфика объекта изучения.

В практике проведения исследований наибольшее распространение получили следующие методы, представленные в таблице 3.

Таблица 3

Классификация методов исследования

Эмпирические

Теоретические

Частные Комплексные
- изучение литературы, документов; - изучение результатов деятельности; - наблюдение; - опрос; - тестирование; - метод экспертных оценок; - метод диагностических ситуаций. - обследование; - мониторинг; - изучение и обобщение педагогического опыта; - опытная работа; - эксперимент. - анализ; - синтез; - абстрагирование; - конкретизация; - аналогия; - моделирование.

Содержательные

Формальные
Эмпирические Теоретические Методы статистической обработки материалов
- частные (наблюдение, методы опроса); - комплексные (изучение и обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент). - анализ научной литературы; - изучение школьной документации; - изучение детских работ. - регистрации; - ранжирование; - шкалирование.

 

Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 4.

Таблица 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: