Для организации мониторинга результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе можно воспользоваться двумя таблицами. Вместе они позволяют представить:
27
Набор знаний, умений, навыков, который должен приобрести ребенок в результате освоения конк ретной образовательной программы;
Систему важнейших личностных качеств, которые желательно сформировать у ребенка за период его обучения по данной программе, и время общения с педагогом и сверстниками;
Определить с помощью критериев возможные уровни выраженности каждого измеряемого показа теля у разных детей, а значит и степень соответствия этих показателей предъявляемым требованиям
Таблица 1 демонстрирует технологию определения учебных результатов ребенка по дополнительной образовательной программе; таблица 2 показывает, как можно отследить развитие личностных ка честв ребенка.
Приведенные таблицы являются общей схемой диагностики образовательных результатов. Эта схема призвана облегчить педагогам процесс создания собственных методик и может быть наполнена конк ретным содержанием в соответствии с особенностями той или иной образовательной программы.
Таблица 1
Мониторинг результатов обучения ребенка