| Показатели | Критерии | Степень выраженности | Возмож- | Методы | |
| оцениваемого качества | ное кол- | диагностики | |||
| во баллов | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
| 1. Теоретическая | Соответствие | Минимальный уровень — | 1 | Наблюдение, | |
| подготовка: | теоретических | ребенок владеет менее | тестирование | ||
| 1.1. Теоретические | знаний ребенка | чем ½ объема знаний, | контрольный | ||
| программным | предусмотренных программой | опрос и др. | |||
| знания по | |||||
| требованиям | |||||
| основным разделам | |||||
| УТП (уровня | |||||
| теоретической | Собеседование | ||||
| подготовки) | |||||
| Средний уровень – | 5 | ||||
| объем усвоенных знаний | |||||
| составляет более ½ | |||||
| Максимальный уровень – | 10 | ||||
| освоен практически | |||||
| весь объем знаний, | |||||
| предусмотренных программой | |||||
| за конкретный период | |||||
| 1.2. Владение | Осмысленность | Минимальный уровень – | 1 | ||
| специальной | и правильность | ребенок, как правило, избегает | |||
| терминологией | использования | применять специальные | |||
| специальной | термины | ||||
| терминологии | |||||
| Средний уровень – ребенок | 5 | ||||
| сочетает специальную | |||||
| терминологию с бытовой | |||||
| Максимальный уровень – | 10 | ||||
| специальные термины | |||||
| употребляет осознанно и в | |||||
| их полном соответствии с | |||||
| содержанием |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
| 2. Практическая | Соответствие | Минимальный уровень – | 1 | Контрольное | |
| подготовка ребенка: | практических | ребенок овладел менее чем ½ | задание | ||
| 2.1. Практические | умений и навыков | предусмотренных умений и | |||
| программным | навыков | ||||
| навыки и умения, | |||||
| требованиям | |||||
| предусмотренные | |||||
| программой (по | |||||
| основным разделам | |||||
| УТП) | |||||
| Средний уровень – объем | 5 | ||||
| усвоенных навыков и умений | |||||
| составляет более ½ | |||||
| Максимальный уровень — | 10 | ||||
| ребенок овладел практически | |||||
| всеми умениями и навыками, | |||||
| предусмотренными | |||||
| программой | |||||
| 2.2. Владение | Отсутствие | Минимальный уровень – | 1 | ||
| специальным | затруднений в | ребенок испытывает | |||
| оборудованием и | использовании | серьезные затруднения при | |||
| оснащением | специального | работе с оборудованием | |||
| оборудования и | |||||
| оснащения | |||||
| Средний уровень – работает | 5 | ||||
| с оборудованием с помощью | |||||
| педагога | |||||
| Максимальный уровень – | 10 | ||||
| работает с оборудованием | |||||
| самостоятельно, не | |||||
| испытывая особых | |||||
| затруднений | |||||
| 2.3. Творческие | Креативность | Начальный уровень развития | 1 | ||
| навыки | в выполнении | креативности – ребенок в | |||
| практических | состоянии выполнить лишь | ||||
| заданий | простейшие практические | ||||
| задания | |||||
| Репродуктивный уровень – | 5 | ||||
| выполняет задания на основе | |||||
| образца | |||||
| Творческий уровень – | 10 | ||||
| выполняет практические | |||||
| задания с элементами | |||||
| творчества | |||||
| 3. Общеучебные | Самостоя- | Минимальный уровень – | 1 | Анализ | |
| умения и навыки: | тельность в | ребенок испытывает | |||
| 3.1. Учебно- | подборе и анализе | серьезные затруднения | |||
| литературы | при работе с литературой, | ||||
| интеллектуальные | |||||
| нуждается в постоянной | |||||
| умения: | |||||
| помощи и контроле педагога | |||||
29
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
| 3.1.1. Умение | |||||
| подбирать и | |||||
| анализировать | |||||
| специальную | |||||
| литературу | |||||
| Средний уровень – ребенок | 5 | Исследова- | |||
| работает с литературой | тельские | ||||
| с помощью педагога или | работы | ||||
| родителей | |||||
| Максимальный уровень – | 10 | ||||
| работает с литературой | |||||
| самостоятельно, не | |||||
| испытывает особых | |||||
| затруднений | |||||
| 3.1.2. Умение | Самостоя- | Уровни по аналогии с п.3.1.1. | Наблюдение | ||
| пользоваться | тельность в | ||||
| компьютерными | пользовании | ||||
| источниками | компьютерными | ||||
| информации | источниками | ||||
| информации | |||||
| 3.1.3. Умение | Самостоя- | Уровни по аналогии с п.3.1.1. | |||
| осуществлять | тельность в | ||||
| учебно- | учебно-исследова- | ||||
| исследовательскую | тельской работе | ||||
| работу | |||||
| 3.2. Учебно- | Адекватность | Уровни по аналогии с п.3.1.1. | |||
| коммуникативные | восприятия | ||||
| умения | информации, | ||||
| 3.2.1. Умение | исходящей от | ||||
| педагога | |||||
| слушать и слышать | |||||
| педагога | |||||
| 3.2.2. Умение | Свобода владения | Уровни по аналогии с п.3.1.1. | |||
| выступать перед | и подачи | ||||
| аудиторией | обучающимся | ||||
| подготовленной | |||||
| информации | |||||
| 3.2.3. Умение | Самостоя- | Уровни по аналогии с п.3.1.1. | |||
| вести полемику, | тельность в | ||||
| участвовать | построении | ||||
| в дискуссии | дискуссионного | ||||
| выступления, | |||||
| логика в | |||||
| построении | |||||
| доказательств | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
| 3.3. Учебно- | Способность | Минимальный уровень – | 1 | ||
| организационные | самостоятельно | ребенок овладел менее, чем | |||
| умения и навыки: | подготавливать | ½ навыков соблюдения | |||
| 3.3.1. Умение | рабочее место к | правил безопасности, | |||
| занятию и убирать | предусмотренных | ||||
| организовать свое | |||||
| за собой | программой | ||||
| рабочее (учебное) | |||||
| место | |||||
| 3.3.2. Навыки | |||||
| соблюдения | |||||
| в процессе | |||||
| деятельности | |||||
| правил | |||||
| безопасности | |||||
| Средний уровень – объем | 5 | ||||
| усвоенных навыков и умений | |||||
| составляет более ½ | |||||
| Максимальный уровень — | 10 | ||||
| ребенок овладел практически | |||||
| всеми умениями и навыками, | |||||
| предусмотренными | |||||
| программой | |||||
| 3.3.5. Умение | Удовлетворительно/отлично | 5/10 | |||
| аккуратно | |||||
| выполнять работу | |||||
| Таблица 2 | |||||
| (индивидуальная карточка учета как форма фиксации результатов) | |||||
Индивидуальна карточка учета результатов обучения






