По дополнительной образовательной программе

 

Фамилия, имя ребенка

 

Возраст

 

Название детского объединения

 

Направленность объединения

 

ФИО педагога

 

Дата начала наблюдения

 


 

Приложение № 5

 


Методика определения уровня воспитанности обучающегося

 

Проверять можно не только знания, умения и навыки, но и достижение воспитательных целей и задач. Для этого проще всего использовать педагогический метод наблюдения, который предполагает непосредственное восприятие исследователем изучаемых педагогических явлений, процессов. Для по лучения надежных (обоснованных) выводов необходимо следующее:

 

1. Наблюдения должны проводиться регулярно в течение учебного года, а не от случая к случаю.

 

2. Учащийся должен наблюдаться в разных образовательных ситуациях (на занятиях, в общении с товарищами, на концерте и т.д.).

 

3. Вмешиваться в ход наблюдаемого процесса нельзя.

 

4. Результаты наблюдения должны быть гдезафиксированы и оценены по какойшкале или

 

системе категорий.

 

Вот как может это выглядеть на практике:

 

Лист оценки воспитанности

 

(оценка: высшая, средняя, удовлетворительная)

 

         

1-й год обучения

     
ФИО        

СИТУАЦИИ НАБЛЮДЕНИЯ

     
 

На занятиях

 

На массовых мероприятиях

 

С товарищами

  сентябрь январь   май сентябрь январь май   сентябрь январь май
                       
Петров А. удовл. удовл.   сред. удовл. сред. высок.   сред. высок. высок.
                       

 

Конечно, при использовании данной методики педагог самостоятельно определяет критерии, по которым оценивается воспитанность обучающегося.


 


Приложение № 6

 



Примеры форм фиксации результатов обучения

 

1. Дневник достижений обучающегося по дополнительной образовательной программе. Титульный лист:

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр детского (юношеского) технического творчества «Охта»

 

ДНЕВНИК

 

Учащегося/учащейся

 

Вокальностудии «Соловушка»

 

Ивановой Ирины

 

на учебный год

 

Содержание дневника:

 

Таблица (диагностика 1 раз в неделю, ведомость на каждый месяц учебного года):

 

Сентябрь

Область знаний, умений1 Число 4 11 18 25
Интонация          
Ритм          
Движение          
Эмоциональность          
Знание своей партии          
Знание всей партитуры          
Знание текста          
и т.п.          

 

Также в дневник можно включить графы, позволяющие отследить, например, широту музыкально го кругозора и некоторые личные качества учащегося.

 

Осведомленность о произведении

(автор, жанр, форма, задумка и т.п.)

 

Усидчивость

 

Любознательность

 

Старательность

 

и т.п.

 

При том Вы должны понимать, что совершенно не обязательно каждый раз оценивать все парамет ры. Например, о личных качествах можно попробовать судить только через месяц или ближе к концу года (в декабре), когда Вы получше узнаете воспитанника.

 

Заполняя графы дневника, Вы автоматически готовите почву для промежуточной и итоговой диаг ностики. Вам (и любому стороннему наблюдателю) будет понятно, откуда появились оценки в свод ных ведомостях по учреждению. Кроме того, будет наиболее наглядно представлен процесс развития Ваших учеников.


 


2. Сводные ведомости (протоколы)

 

ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ВОСПИТАННИКОВ

 

ЦДЮТТ «Охта»

 

20____/20____учебный год

 

Вид диагностики

(предварительная, текущая, промежуточная, итоговая)

 

Отдел

 

Творческое объединение

 

Образовательная программа и срок ее реализации

 

№ группы                       ФИО педагога                          Дата проведения диагностики

 

Форма проведения

 

Форма оценки результатов (например, уровень (высокий, средний, низкий)

 

Члены аттестационной комиссии (ФИО, должность):

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: