Фамилия, имя ребенка
Возраст
Название детского объединения
Направленность объединения
ФИО педагога
Дата начала наблюдения
Приложение № 5
Методика определения уровня воспитанности обучающегося
Проверять можно не только знания, умения и навыки, но и достижение воспитательных целей и задач. Для этого проще всего использовать педагогический метод наблюдения, который предполагает непосредственное восприятие исследователем изучаемых педагогических явлений, процессов. Для по лучения надежных (обоснованных) выводов необходимо следующее:
1. Наблюдения должны проводиться регулярно в течение учебного года, а не от случая к случаю.
2. Учащийся должен наблюдаться в разных образовательных ситуациях (на занятиях, в общении с товарищами, на концерте и т.д.).
3. Вмешиваться в ход наблюдаемого процесса нельзя.
4. Результаты наблюдения должны быть гдезафиксированы и оценены по какойшкале или
системе категорий.
Вот как может это выглядеть на практике:
Лист оценки воспитанности
(оценка: высшая, средняя, удовлетворительная)
1-й год обучения | |||||||||||
ФИО | СИТУАЦИИ НАБЛЮДЕНИЯ | ||||||||||
На занятиях | На массовых мероприятиях | С товарищами | |||||||||
сентябрь | январь | май | сентябрь | январь | май | сентябрь | январь | май | |||
Петров А. | удовл. | удовл. | сред. | удовл. | сред. | высок. | сред. | высок. | высок. | ||
Конечно, при использовании данной методики педагог самостоятельно определяет критерии, по которым оценивается воспитанность обучающегося.
Приложение № 6
Примеры форм фиксации результатов обучения
1. Дневник достижений обучающегося по дополнительной образовательной программе. Титульный лист:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр детского (юношеского) технического творчества «Охта»
ДНЕВНИК
Учащегося/учащейся
Вокальностудии «Соловушка»
Ивановой Ирины
на учебный год
Содержание дневника:
Таблица (диагностика 1 раз в неделю, ведомость на каждый месяц учебного года):
Сентябрь
Область знаний, умений1 | Число | 4 | 11 | 18 | 25 |
Интонация | |||||
Ритм | |||||
Движение | |||||
Эмоциональность | |||||
Знание своей партии | |||||
Знание всей партитуры | |||||
Знание текста | |||||
и т.п. |
Также в дневник можно включить графы, позволяющие отследить, например, широту музыкально го кругозора и некоторые личные качества учащегося.
Осведомленность о произведении
(автор, жанр, форма, задумка и т.п.)
Усидчивость
Любознательность
Старательность
и т.п.
При том Вы должны понимать, что совершенно не обязательно каждый раз оценивать все парамет ры. Например, о личных качествах можно попробовать судить только через месяц или ближе к концу года (в декабре), когда Вы получше узнаете воспитанника.
Заполняя графы дневника, Вы автоматически готовите почву для промежуточной и итоговой диаг ностики. Вам (и любому стороннему наблюдателю) будет понятно, откуда появились оценки в свод ных ведомостях по учреждению. Кроме того, будет наиболее наглядно представлен процесс развития Ваших учеников.
2. Сводные ведомости (протоколы)
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ВОСПИТАННИКОВ
ЦДЮТТ «Охта»
20____/20____учебный год
Вид диагностики
(предварительная, текущая, промежуточная, итоговая)
Отдел
Творческое объединение
Образовательная программа и срок ее реализации
№ группы ФИО педагога Дата проведения диагностики
Форма проведения
Форма оценки результатов (например, уровень (высокий, средний, низкий)
Члены аттестационной комиссии (ФИО, должность):