КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе _____________И.В. Мнускина
«____»_______________2018 г.
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА. ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОГРАММА
Направление подготовки 43.03.02Туризм,
направленность (профиль) «Организация туристской деятельности»
Казань 2018
Тамбовский М.А. Учебная практика. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности: рабочая программа - Казань: Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, 2017 - 38 с.
Рабочая программа учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности по направлению подготовки Направление подготовки 43.03.02 Туризм, профиль «Организация туристской деятельности составлена Тамбовским М.А., к.в.н., доцентом кафедры Естественных дисциплин, сервиса и туризма Казанского кооперативного института (филиала) Российского университета в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 43.03.02 Туризм, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации 12 декабря 2015 г. № 1463, и учебными планами для 2018 года набора, утвержденными Ученым советом Российского университета кооперации от 31.08.2017, протокол №7.
Программа учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности:
обсуждена и рекомендована к утверждению решением кафедры Естественных дисциплин, сервиса и туризма Казанского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации от «19» июня 2017 г., протокол № 16.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Цель и задачи учебной практики. 4
2 Способы и формы проведения учебной практики. 5
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 5
4. Место учебной практики в структуре образовательной программы.. 6
5. Объем учебной практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях 6
6.Содержание учебной практики. 7
7. Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной практики) 10
8. Требования к структуре, содержанию и оформлению отчета по учебной практике 19
9. Перечень учебной и/или научной литературы и ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет. 21
10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения информационных справочных систем 22
11. Материально-техническое и информационное обеспечение учебной практики 22
12. Особенности проведения учебной практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 22
13. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. 23
13.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения учебной практики. 23
13.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 25
13.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики. 27
13.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 27
ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 36
ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 38
Цель и задачи учебной практики
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельностистудентов является основной частью основной образовательной программы по направлению подготовки Направление подготовки 43.03.02 Туризм, направленность (профиль) «Организация туристской деятельности» и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально–практической подготовке студентов.
Цель учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности:
– закрепление знаний по дисциплинам блока Б1;
– формирование навыков использования научного и методического аппарата, полученного при теоретическом обучении, для решения комплексных экономических (в том числе расчетных) задач;
– приобретение практических профессионально необходимых навыков самостоятельной работы по важнейшим направлениям деятельности бакалавра туризма.
Основными принципами проведения практики студентов являются интеграция теоретической и профессионально-практической, учебной и научно-исследовательской деятельности студентов.
Учебная практика, как важнейшая часть учебного процесса, ориентирована на профессионально–практическую подготовку студентов, и нацелена на:
– формирование у студентов общих представлений о туристской деятельности, специфике и характере взаимодействия с потребителями услуг сферы туризма;
– получение первичных профессиональных умений., выработку умений применять их при решении конкретных экономических вопросов.
Основными задачами практики являются следующие:
– закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения по дисциплинам блока Б1;
– овладение профессионально-практическими навыками и методами поиска информации в информационных сетях, и ее обработка и систематизация;
– быть готовым к применению современных информационных технологий и технических средств для решения профессиональных задач;
– изучение разных сторон профессиональной деятельности: социальной, правовой, информационно-технологической;
– приобщение к научно-исследовательской работе.
Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению кафедры на основе аттестации может быть перезачтена учебная практика.