Развернутый конспект (сценарий) и анализ внеклассного воспитательного мероприятия

 

Прилагается к дневнику в распечатанном виде (в отдельной папке):

– цели и задачи воспитательного мероприятия;

– план проведения по методике КТД

• этап подготовки: цели, задачи, содержание – какие группы выделены среди учащихся, что поручено каждой группе, как рекомендовалось содержание группам и т.д.

• результат коллективного планирования – конспект мероприятия (отражен ход мероприятия, последовательность этапов, с указанием конкретных учащихся, групп школьников, содержания, используемых средств и др.)

• этап проведения: отчет о проведении мероприятия (видео, фото мероприятия прилагаются к отчету на CD-диске, несколько фото – в распечатке (ч\б или цветной); музыкальное сопровождение, презентации, видео, используемые в ходе мероприятия, прилагаются в электронном виде (на CD-диске)

• этап анализа мероприятия с классом: прилагаются отзывы и впечатления воспитанников

– анализ воспитательного мероприятия:

Психолого-педагогический анализ проведенного внеклассного мероприятия рекомендуется дать по следующей форме:

а) Почему выбрано Вами (спланировано учителем) именно это мероприятие:

• почему поставлены именно эти цели и задачи – обосновать потребность в проведении данного воспитательного мероприятия (по плану классного руководителя, исходя из уровня сформированности отдельных качеств воспитанников класса, актуальность направления воспитания и др.);

• почему выбрана такая форма проведения – обосновать выбор методики КТД для проведения мероприятия;

• обоснуйте соответствие мероприятия возрастным особенностям учащихся

• обоснуйте количественный состав участников, обосновать состав групп;

• обоснуйте, почему задействованы на разных этапах именно эти участники

б) поэтапно:

• описание содержания этапа,

• обосновать отбор содержания; отбор используемых методов, форм и средств воспитания;

• отметить достоинства и недостатки проведения этапа – что удалось, что не удалось,

• причины, способствующие именно такому исходу проведения описываемого этапа мероприятия

• если этап не удался, указать, какие возможны пути решения проблемы

в) эмоциональная насыщенность, интерес учащихся к мероприятию, их активность; приемы, методы, используемые Вами, их соответствие возрастным особенностям и уровню развития учащихся данного класса.

г) Педагогическая ценность проведенного мероприятия, выводы:

• достоинства и недостатки проведенного мероприятия; возможные причины недостатков;

• предполагаемое влияние проведенного воспитательного мероприятия на класс в целом как коллектив, на одного из участников

• наметить дальнейшую работу: указать цели, конкретные задачи, формы проведения для 2-3 мероприятий, решающих воспитательную проблему (или родственную), вызвавшую проведение Вами воспитательного мероприятия; задачи на перспективу в данном направлении воспитания с классом.

­ отзыв классного руководителя в зачетном листе о проведенном мероприятии и воспитательной работе практиканта в целом



Структура и содержание отчета о выполнении заданий по педагогике

Отчет должен содержать следующие разделы:

I. Общие сведения о классном коллективе

­ В каком классе велась воспитательная работа студента

­ ФИО классного руководителя

­ Общие сведения о воспитанниках класса, классном коллективе, его сформированности

II. Содержание воспитательной работы

­ Количество проведенных воспитательных мероприятий с классным коллективом (название, ключевое направление воспитания, сроки проведения, участники, используемые технологии воспитания). Какие подготовлены методические материалы при проведении воспитательного мероприятия)

­ Количество индивидуальных воспитательных мероприятий (беседы, посещения на дому (по возможности), беседы с родителями и др.; используемые методы воспитательной работы)

­ Количество посещенных родительских собраний (тема, дата, количество родителей, обсуждаемые вопросы)

­ Какая помощь оказана студентом классному руководителю (текущая воспитательная работа, подготовка и проведение воспитательных мероприятий и др.)

­ Количество посещенных и проанализированных воспитательных мероприятий, которые проведены однокурсниками (тема, дата, ключевое направление воспитания, решаемые задачи)

­ Количество посещенных уроков (учителя-предметники, однокурсники) с целью выявления путей реализации достижения личностных требований ФГОС в ходе учебной работы

III. Методико-иссследовательская работа

­ Какие проанализированы документы по организации воспитательной работы в школе (Устав школы, воспитательный план работы школы, локальные акты (приказ директора о назначении кл. руководителей, приказы и распоряжения по воспитательной работе в школе) и др.).   

­ Какие проанализированы документы работы классного руководителя (нормативная база работы классного руководителя, план воспитательной работы с классом)

­ Какие исследования проведены по выявлению уровня воспитанности отдельных учащихся уровня сформированности классного коллектива

­ Какие материалы использованы и какими материалами пополнилась личная методическая копилка (база – сформированная копилка при изучении дисциплины "Основы вожатской деятельности")

Отчет подписывается администратором школы, подпись удостоверяется печатью

 

 


 


Определение индекса групповой сплоченности Сишора

 

Стимульный материал

Групповая сплоченность – один из основных показателей сплоченности коллектива.

Ответьте на вопросы, отметив ответ, который наиболее близок Вашему мнению о сплоченности классного коллектива.

I. Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?

1. Чувствую себя ее членом, частью коллектива 

2. Участвую в большинстве видов деятельности 

3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других 

4. Не чувствую, что являюсь членом группы 

5. Живу и существую отдельно от нее 

6. Не знаю, затрудняюсь ответить 

II. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?

1. Да, очень хотел бы перейти 

2. Скорее перешел бы, чем остался 

3. Не вижу никакой разницы 

4. Скорее всего остался бы в своей группе 

5. Очень хотел бы остаться в своей группе 

6. Не знаю, трудно сказать 

III. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?

1. Лучше, чем в большинстве коллективов 

2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов 

3. Хуже, чем в большинстве классов 

4. Не знаю, трудно сказать 

IV. Каковы у вас взаимоотношения с классным руководителем?

1. Лучше, чем в большинстве коллективов 

2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов 

3. Хуже, чем в большинстве коллективов 

4. Не знаю. 

V. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе?

1. Лучше, чем в большинстве коллективов 

2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов 

3. Хуже, чем в большинстве коллективов 

4. Не знаю 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: