Ключ обработки ответов учащихся

Ответы каждого учащегося оцениваются в соответствии со следующей схемой:

I. Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?

7. Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5)

8. Участвую в большинстве видов деятельности (4)

9. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3)

10. Не чувствую, что являюсь членом группы (2)

11. Живу и существую отдельно от нее (1)

12. Не знаю, затрудняюсь ответить (1)

II. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?

7. Да, очень хотел бы перейти (1)

8. Скорее перешел бы, чем остался (2)

9. Не вижу никакой разницы (3)

10. Скорее всего остался бы в своей группе (4)

11. Очень хотел бы остаться в своей группе (5)

12. Не знаю, трудно сказать (1)

III. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?

5. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)

6. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)

7. Хуже, чем в большинстве классов (1)

8. Не знаю, трудно сказать (1)

IV. Каковы у вас взаимоотношения с классным руководителем?

5. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)

6. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)

7. Хуже, чем в большинстве коллективов (1)

8. Не знаю. (1)

V. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе?

5. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)

6. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)

7. Хуже, чем в большинстве коллективов (1)

8. Не знаю (1)

 

Ответы учащихся заносятся в таблицу

№ п/п Оценка своей принадлежности к группе Привязанность к группе, коллективу Оценка взаимоотношений между членами группы, класса Оценка взаимоотношения с классным руководителем Оценка отношения членов коллектива к делу (учебе и т.п.) Суммарный показатель сплоченности
1 2 3 4 5 6 7
1           Сумма баллов 2+3+4+5+6
2           Сумма баллов 2+3+4+5+6
           
  Ср. балл Ср. балл Ср. балл Ср. балл Ср. балл Ср. балл

 

По каждому учащемуся вычисляется суммарный показатель сплоченности (как сумма всех числовых показателей). По всем учащимся класса вычисляется усредненный балл показателей, а также усредненный балл сплоченности.

Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма +19 баллов, минимальная -5). В ходе опроса баллы указывать не нужно.

Уровни групповой сплоченности

· 15, 1 баллов и выше - высокая;

· 11, 6 - 15 балла - выше средней;

· 7 - 11,5 - средняя;

· 4 - 6,9 - ниже средней;

· 4 и ниже - низкая.

Строится итоговая гистограмма, отражающая субъективное восприятие учащимися уровня сплоченности классного коллектива по отдельным показателям.

 


 


Определение уровня воспитанности учащегося

Стимульный материал

Оцените уровень проявления показателя у школьника

ФИО воспитанника ______________________________________________

Эксперт ________________________________________________________

п\п

Критерии оценивания

Уровень проявления критерия

высокий (проявляется практически всегда) средний (проявляется иногда) низкий (проявляется практически всегда)
1. Внешний вид Опрятный, не вызывающий, не раздражающий   Неопрятный, вызывающий, раздражающий
2. Манера общения, речь Общительный, открытый, вежливый   Стремится навязать своё мнение, употребляет ругательства
3. Отношения с учителями Уважительные, доброжелательные, почтительные   Неуважительные, с элементами грубости
4. Отношения с одноклассниками Дружеские, сопереживающие, с симпатией   Конфликтные, издевательские, с антипатией
5. Дисциплинированность (в плане выполнения поручений) С особой тщательностью выполняет все требования учителя   Игнорирует требования учителя, воспитателя, поступает исходя из личных интересов
6. Отношение к школьному имуществу, труду других Бережное, ценит труд окружающих   Пренебрежительное (ломает, пачкает, не ценит труд других)
7. Особенности поведения Систематически совершает положительные поступки   Имеют место отрицательные поступки (грубость, драки, опоздания, нарушения дисциплины)
8. Отношение к своим поступкам Адекватно оценивает свои поступки   Равнодушен, оправдывается
9. Отношение к педагогическим воздействиям Переживает, старается пересмотреть ситуацию и исправиться   С ожесточением

 

Ключ обработки

Стимульный материал заполняется на каждого учащегося тремя экспертами (классный руководитель, учитель-предметник, студент-практикант)

Ответы каждого эксперта оцениваются в соответствии со следующей таблицей:

высокий (проявляется практически всегда) средний (проявляется иногда) низкий (проявляется практически всегда)
3 балла 2 балла 1 балл

По диагностической программе каждый воспитанник оценивается по 3-балльной шкале по каждому критерию в соответствии с признаками проявления воспитанности (ярко проявляется — 3 балла; средний уровень проявления — 2 балла; не проявляется — 0 баллов).

 

Итоговые показатели заносятся в таблицу и усредняются.

п\п

Критерии оценивания

Оценка эксперта

Средний показатель

1й эксперт 2й эксперт 3й эксперт
1 2 3 4 5 6
1. Внешний вид        
2. Манера общения, речь        
3. Отношения с учителями        
4. Отношения с одноклассниками        
5. Дисциплинированность (в плане выполнения поручений)        
6. Отношение к школьному имуществу, труду других        
7. Особенности поведения        
8. Отношение к своим поступкам        
9. Отношение к педагогическим воздействиям        
  уровня общей воспитанности - отношения ученика к обществу, к труду, к людям, к себе       Сумма баллов в 1-9 строках / 9

 

Как итог вычисляется средний балл – показатель уровня общей воспитанности - отношения ученика к обществу, к труду, к людям, к себе.

Показатель можно интерпретировать следующим образом:

· близок к 3 баллам - высокий уровень воспитанности

· близок к 2 баллам – средний уровень воспитанности

· близок к 1 баллу – низкий уровень воспитанности.

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: