Рекомендуемые методы исследования. Схемы анализа уроков

 

Учебно-производственная практика студентов проводится в 5–9 классах общеобразовательной школы.

В содержание практической деятельности студентов входит [3]:

1. Изучение и анализ нормативно-правовой, материально-технической, кадровой базы школы (лицензия, Устав школы, свидетельство об аккредитации (на сайте школы), материально-техническое оснащение школы, материально-техническое оснащение учебного кабинета (по профилю подготовки студента), кадровый состав и его квалификация (на сайте школы));  

2. Изучение и анализ учебно-воспитательной работы школы (анализ планов работы школы, анализ публичных отчетов администрации школы (на сайте школы), беседа с администрацией, учителями, классным руководителем, ознакомление и анализ расписания учебных занятий, анализ посещения уроков и внеклассных занятий).

3. Изучение и анализ учебно-воспитательной работы по предмету (по профилю подготовки студента):

a) рабочей программы по учебному предмету, места учебного предмета в учебном плане школы (см. учебный план школы на сайте школы), тематического плана работы учителя-предметника, поурочных планов учителя-предметника, плана внеклассной работы по предмету;

b) психологических аспектов учебно-воспитательной работы учителя на уроке (анализ урока учителя-предметника (структура урока; соответствие содержания и организации работы целям и задачам, требованиям ФГОС; целесообразность и используемых методов, форм и средств обучения; эффективность путей формирования личностных, метапредметных (познавательные, коммуникативные, рефлексивные УУД), предметных требований ФГОС (см. Примерную ООП) на каждом этапе урока, учет возрастных и индивидуальных особенностей (в т.ч. – инклюзия) учащихся на уроке; активность познавательной деятельности учащихся на уроке и пути достижения этого учителем; взаимосвязь содержания и работы учащихся га уроке с организацией их домашней и самостоятельной работы; выявление путей создания микроклимата учителем-предметником на уроке; особенности педагогического общения, практикуемые учителем и др.);

c) плана работы классного руководителя (анализ плана работы кл. руководителя с классным коллективом; решаемые задачи воспитания; анализ воспитательной работы на текущую четверть; анализ работы с отдельными учащимися (на которых будет составлена характеристика – пункт е) 

d) личных дел учащихся (по возможности!), медицинских дневников (по возможности!) (на которых будет составлена характеристика – пункт е), классных журналов, методики их ведения

e) отдельных учащихся и коллектива класса в целом (психолого-педагогическая характеристика на 2-х учащихся).

4. Проведение учебной и внеклассной работы по предмету:

– составление графика проведения уроков в период практики;

– разработка конспектов уроков, факультативных занятий, занятий кружка или других внеклассных занятий по предмету;

– подготовка дидактических материалов: наглядных пособий, программного обеспечения к уроку или внеклассному занятию;

– проведение отдельных уроков и внеклассных занятий по предмету;

– посещение уроков учителя и однокурсников, анализ посещенных уроков

4. Проведение внеучебной воспитательной работы в классе:

– составление и реализация вместе с классным руководителем плана воспитательной работы;

– самостоятельная подготовка и проведение отдельных (не менее 2–х) воспитательных мероприятий;

– работа с родителями, выступление на родительском собрании;

5. Методическая и самостоятельная работа:

– систематический анализ своей практической деятельности в рамках педагогической практики; своевременное систематическое отражение практики в педагогическом дневнике;

– разработка планов и их выполнение, накопление эмпирического материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: